НОД "Что расскажет нам вода?"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию
на тему: “что расскажет нам вода?”
Воспитатель:
Группа:
Цель: формирование представлений о воде и её свойствах: она прозрачная залитая без запаха и вкуса, имеет вес.
Задачи:
Образовательные:
— расширить представление детей о воде.
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей;
-вызвать интерес экспериментальной деятельности.
Коррекционные:
-обогатить словарный запас детей новыми словами и понятиями.
Воспитательные:
-воспитание культуры поведения на занятиях;
-воспитание умение работать в коллективе.
Оборудование: глобус, 3 закрытых стаканчика, 16 пустых стаканчиков, 8 ложек, сахар, сок, бутылка с питьевой водой, CD-проигрыватель, аудиозапись шум воды, стеклянные камушки, шкатулочка, бубен, вода в бутылке, коробка с бусинами, погремушка, колокольчик, монетки.
Ход занятия:
Игра «Узнай по звуку»
Воспитатель: «Дети! Сейчас мы поиграем в игру “eзнай по звуку”. Вот ширма. За ней спрятались разные предметы дочка их мы будем узнавать по звуку. Должно тихо- тихо, чтобы лучше услышать звук и догадаться спрятанным предмете. Кто услышит звук и узнает, какому предмету он относится, должен поднять руку».
Педагог включает звуки природы (шум падающей воды) и спрашивают, что слышит дети. Ответа детей.
В гости к ребятам приходит капелька. Познакомимся с водой поближе.
Педагог показывает детям 3 ёмкости, одна из которых пустая тебе других наполненный водой с соком.
дети по очереди поднимаю пустой и наполненный водой стаканчики дочка ощущаю, что один из них лёгкий, а другой тяжёлый, убеждаются что вода имеет вес.
Заглядывая в стакан соком и в стакан с водой дети видят что сок имеет цвет, а вода— нет.
каждому ребёнку выдаётся от персональный стакан с водой и соком. После чего им предлагается сначала понюхать их содержимое и попробовать воду на вкус, а затем сок. Дети делают вывод об отсутствии запаха и вкуса у воды.
Стаканчик с водой дети высыпают одну ложку сахарного песка и размешивает его до тех пор пока тот не растворится полностью. Вывод: воде растворяется сахар.
Динамическая пауза «Ныряльщики»
Воспитатель: «на морском дне лежат красивейшей камушки. Достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание». Б ребёнок положении стоя делает 2 спокойных вдоха и 2 спокойных выдоха через нос а с 3 глубоким вдохом закрывает рот зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
Демонстрация показан обширных водных пространств. вода занимает 4/5 поверхности Земли. Большой. Без воды не было бы жизни на нашей планете.
Физкульт минутка.
Водичка-водичка,
умой мое личико,
чтоб глазки блестели,
чтоб щечки горели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок.
А теперь вспомнил, что мы сегодня узнали о воде.
дети отвечают:
-вода имеет вес;
-вода прозразная;
-у воды нет запаха и вкуса;
- в воде растворяется сахар.
На этом наша увлекательная исследование заканчивается. На память Капелька оставляет вам раскраски с изображением воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"
Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"...
Что нам расскажет родной флаг?
Презентация к 75-летию Алтайского края....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....
Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"
Презентация исследовательского проекта в средней группе....
Консультация для педагогов и родителей "О чем расскажет детский рисунок"
Рисунки - это уникальный способ многое узнать о человеке. Существуют психологические тесты, когда по рисунку можно составить портрет...
Наша игра расскажет вам о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне.
Наша игра расскажет вам о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне....
О чем расскажет детский рисунок
Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора....