Практический материал для проведения физкультминуток для дошкольников
занимательные факты на тему
Физкультурные минутки - это сила, здоровье и жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki._praktika_m.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический материал
для проведения физкультминуток для дошкольников.
1. «Дождик».
Капля первая упала - кап (сверху пальцем показывают траекторию ее движения).
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели (смотрят вверх),
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали (вытирают лицо руками),
Туфли - посмотрите (показывают руками вниз и смотрят) -
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движение плечами),
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим (приседают).
2. «Зарядка».
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (встают, руки на поясе),
Руки в стороны согнули (выполняют данное движение),
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их (прячут руки за спину и оглядываются),
Оглянулись: через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели (приседают и обхватывают пятки руками),
Пяточки задели,
На носочки поднялись (выполняют данное движение),
Опустили руки вниз.
3. «Самолет».
Пролетает самолет (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом),
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел (отводят руки попеременно и следят взглядом),
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
И мотор завожу (делают вращательные движения руками перед грудью и следят взглядом),
И внимательно гляжу..
Поднимаюсь ввысь, лечу (встают на носочки и выполняют летательное движение),
Возвращаться не хочу.
4. «Жук».
В группу к нам жук влетел (грозят пальнем),
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж»...
Вот он вправо полетел (показывают рукой направление и следят взглядом),
Каждый вправо посмотрел,
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть (правой рукой направление движения к носу со стороны),
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился (направление движения вниз и присед),
Зажужжал и закружился (делают вращательное движение волчка руками и встают),
Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка (поочередно протягивают руки и смотрят на них),
Посиди немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко.
Жук наверх полетел (поднимают руки вверх и смотрят),
И на потолок присел.
На носочки мы привстали (приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх),
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно (хлопки над головой),
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь не смог (имитируют полет жука и садятся на стульчики).
Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
5. «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате),
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)\
Справа - березка в шубке стоит (руку отводят в указанную сторону, смотрят),
Слева елка на нас глядит (отводят руку, прослеживают взглядом),
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики», смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).
Вот и зайка проскакал (прыжки),
От лисы он убежал,
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас (приседают, прячась).
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон),
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири (имитируют полет птиц),
Как красивы они!
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны),
А нам пора уже домой (садятся на свои места).
6. «Ладошки».
Где ваши ладошки? (Педагог задает вопрос.)
Тут-тут-тут!!! (Ответ хором: дети показывают руки, сложенные в кулачки.)
А в ладошках наших пальчики живут!
Пальчики трудились (раскрывают кулачки, показывают пальчики в движении),
Не ленились.
Лепили-лепили (пальцы сгибают, разгибают, имитируя лепку, рисование),
Рисовали,
Строили-строили (имитация строительства -рука подкрадывается под руку),
Хорошо играли!
А потом, а потом («фонарики» руками),
А потом устали (медленно опускают руки на стол).
7. «Мы учимся письму».
Мы учимся письму.
Для чего и почему? (Руками указывают на тетрадь.) Из крючков, из крючков (пальцами делают крючки), Из кружков, из кружков (пальцами делают кружки) Сможем буквы написать (имитируют написание букв). Если будем мы стараться (руки на поясе, наклон головы в стороны),
Буквы будут получаться.
Пальцы наши потрудились (двигать пальцами, сгибая и раз-гибая их, затем кисти без движения повисают) И немножко утомились.
Дружно мы их встряхнем (встряхивают кисти рук) И опять писать начнем (сгибают и разгибают пальцы рук).
8. «Цветы».
Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветков.
Педагог говорит:
- Раз-два-три, выросли цветы!!!
Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, изображая цветы.
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Высоко!
Стало им приятно и тепло!
Ветер пролетал (ребенок-ветер пробегает среди детей),
Стебелёчки качал.
Влево качнулись (наклоны в стороны попеременно), Низко пригнулись. Вправо качнулись, Низко пригнулись.
Ветерок, убегай! (Ребенок-ветерубегает.)
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут (имитируют цветы, движения руками, улыбаются),
Детям радость несут!
9. «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли (дети ходят по комнате),
За природой наблюдали! (Смотрят вверх на солнце, движение «фонарики».)
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели.
Бабочки летали (имитируют бабочку),
Крылышками махали.
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши),
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели (приседают),
В руках ландыши запели (имитируют букет в руках).
Вправо звон:
Динь-дон! (Наклоны с букетом в стороны.)
Влево звон:
Динь-дон!
На нос села пчела (указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и прослеживают взглядом),
Посмотрите вниз, друзья (показывают пальцем вниз и считают),
Вот бегут муравьи.
Посчитаем их мы,
Раз, два, три, четыре, пять.
Убежали опять! (Разводят руки в стороны.)
Мы листочки приподняли (приседают, имитируя сбор ягод), В ладошку ягодки собрали.
Одна, две, три, четыре, пять (кладут ягодки в рот, прослеживая движения руки).
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головами.)
Хорошо мы погуляли! (Разводятруки, садятся на свои места.)
И немножечко устали.
10. Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания —руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания —руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"
Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...
Практический материал по теме "Развитие чувства цвета старших дошкольников"
игры - сказки и упражнения для развития чувства цвета дошкольников...
Практический материал по агрессивному поведению дошкольника
. На становление агрессивного поведения ребёнка оказывают влияние многие факторы , например, проявлению агрессивных качеств могут способствовать некоторые соматические заболевания или заболевания голо...
Практический материал для работы по формированию грамматического строя речи и словаря у дошкольников
Ежегодно проводимые обследования речи детей выявляют грамматические категории, в которых дети допускают наибольшее колличество ошибок. Практический материал, представленный в виде карточек с упражнени...
Практический материал по теме "Эстетическое воспитание дошкольников"
Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.Самостоятельная художественная деятельность до...
"ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР с использованием наглядного моделирования на основе русской народной сказки "Варежка"
В презентации предствален практический материал по развитию связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники. Мнемотаблицы-схемы, использованые в дида...
Практический материал по обучению дошкольников чтению
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13746265","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...