Совместная деятельность взрослых и детей «Витамины мы едим – быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Окружной конкурс «Семья-основа государства»
Номинация «Семья, спорт и здоровый образ жизни»
Совместная деятельность взрослых и детей
«Витамины мы едим – быть здоровыми хотим»
Воспитатель: Захарова Е.Ю.
Цель
Углублять и систематизировать представления детей и родителей о факторах, влияющих на здоровье
Задачи
•Закрепить знания детей о витаминах, их роли в жизни человека;
•Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, дать детям понятия «полезные», «вредные» продукты;
•Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
•Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Предварительная работа
•Беседы о правильном питании, о витаминах;
•Рассматривание иллюстраций;
•Чтение художественной литературы по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки; подбор дидактических игр;
•Подбор дидактических игр;
•Посадка огорода на окне, ухаживание за ним;
•Выполнение родителями и детьми поделок для выставки «Где живут витамины»;
•Создание предметно-пространственной развивающей среды
Ход совместной деятельности
Здравствуйте, уважаемые родители! Вы знаете, что в нашей группе проходил проект «Витаминный калейдоскоп». Сегодня мы приглашаем вас на итоговый праздник «Витамины мы едим – быть здоровыми хотим».
Дети заходят в зал под марш, идут по кругу. Перестраиваются в 2-3 колонны
Ведущий: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на наш праздник.
Давайте поздороваемся!
Дети: Я здороваюсь везде,
Дома и на улице
Даже здравствуй, говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Ведущий: Для чего мы здороваемся? (чтоб пожелать здоровья).
Ребята! А что мы делаем каждое утро? (зарядку). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными).
Ребята, давайте возьмем с вами мячи и покажем, как мы делаем зарядку.
Дети выполняют зарядку, после чего садятся на стулья
Ведущий: Ребята, скажите, а что еще кроме зарядки нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми? (закаляться, заниматься спортом, есть витамины). Правильно, молодцы, но, к сожалению, не все дети об этом знают. В одной квартире живут две девочки, которых зовут Привередница и Нехочуха. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, что же они делают, чтоб быть здоровыми. Открывается занавес
Ведущий: Час обеда подошел,
Нехочуха села за стол.
Нехочуха: Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Ведущий: Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Привередница: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки.
Привередница хватается за живот, Нехочуха – за зуб
Ведущий: Ай-яй-яй! Посмотрите-ка на них,
Что случилось? Что болит?
Если что-то заболит – Нам поможет… Айболит
Входит Айболит: Здравствуйте дети, здравствуйте, взрослые! Какие все красивые, румяные! А с вами что случилось? (обращается к Нехочухе и Привереднице). Почему у вас такой больной вид? Так, давайте посмотрим, Нехочуха, покажи мне свой зуб. Привередница покажи животик. А что вы ели? Ну, тогда все понятно, вы неправильно питаетесь. Чтобы быть здоровыми нужно есть больше фруктов и овощей! Ребята! А вы знаете, какие есть фрукты и овощи? Проверим, я сейчас вам загадаю загадки и посмотрю:
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
3. На грядке длинный и холеный,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Ведущий: Молодцы! Фрукты овощи вы знаете, а знаете ли вы, где растут овощи? (в огороде на грядке). А где растут фрукты? (в саду на дереве). Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, где растет», в которой вы покажете, где растет фрукт, а где растет овощ. Дети встают в круг.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Покружились, покружились
В фрукт и овощ превратились.
Ведущий называет фрукт – дети стоят руки вверх, овощ – садятся на корточки.
Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (компот, сок, варенье). Давайте покажем, как варить компот:
Будем мы варить компот
(мешают рукой)
Фруктов будет много, вот
(образуют круг)
Будем яблоки крошить («крошат»)
Груши будем мы рубить («рубят»)
Отожмем лимонный сок («отжимают»)
Слив положим и песок («кладут»)
Варим, варим мы компот (мешают)
Угостим честной народ (протягивают руки)
Молодцы! А что же можно приготовить из овощей? (суп, салат, соленья)
Айболит: Какие вы молодцы! Вы, наверное, про овощи фрукты все знаете? Ребята! А вы знаете, что полезного есть в овощах и фруктах? Правильно, витамины. Для чего нам нужны витамины? (Чтобы зубы были крепкие, чтобы вырасти высокими, чтоб были красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа).
Ведущий: А сейчас мы пригласим Нехочуху и Привередницу с нами поиграть в игру «Найди свой витамин» Этот витамин находится у нас в овощах (показывает оранжевый мяч, отдает его Нехочухе). Овощами будут мальчики. А этот витамин находится во фруктах (показывает желтый мяч, отдает Привереднице), фрукты у нас девочки. Когда заиграет музыка, вы разбегаетесь, по команде, вы должны найти свой витамин. (Играют в подвижную игру). Ну что, Нехочуха и Привередница! Вы поняли советы наших детей и советы Айболита?
Нехочуха: Подумаешь! Ничего хорошего в этом нет.
Ведущий: Ребята! Что же сделать, чтоб Нехочуха и Привередница стали есть салаты и пили соки? (нужно приготовить салаты и соки, чтоб они их попробовали). Давайте с вами попробуем сделать сок. Может быть, он им понравится. К нам сегодня пришли ваши мамы, которые научат вас выжимать фруктовый сок. Я приглашаю мам со своими детьми. А потом мы угостим Привередницу и Нехочуху.
Дети отчищают мандарины от кожуры, отделяют дольки друг от друга. Стаканчик накрыт салфеткой из марли, по одной дольке завернуть в марлю и на тарелке размять толкушкой и выжать сок над стаканом. Процедить через салфетку. Моют руки.
Ведущий: Ну что попробуйте, Привередница и Нехочуха! Понравилось?
Привередница: Да! Очень! Животик больше не болит!
Нехочуха: А у меня здоровый вид!
Айболит: Теперь, вы будете только полезную пищу есть?
Привередница: Да!
Ведущий: Ребята! Посмотрите как много фруктов и овощей у нас на столе. Мы можем попробовать сделать из них разные салаты. Сделаем салаты вкусные и красивые, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать. Я приглашаю мам и ребят – помощников. Наши мамы со своими детками будут экспериментировать, придумывать свои рецепты.
Мамы объединяются в группы:
обсуждают рецепт; надевают фартуки; отбирают необходимые продукты, инвентарь; начинают работу; красиво сервируют стол
Нехочуха: Ах, какая красота! Даже слюнки потекли.
Привередница: Ой, как хочется все съесть!
Мамы показывают свои салаты, рассказывают рецепты
Ведущий: А ваши мамы еще и дома приготовили и принесли нам разные блюда, которые мы с вами сейчас посмотрим, а потом попробуем.
Мамы проходят с салатами по кругу, демонстрируя свои блюда.
Айболит: Ну, я смотрю наши Привередница и Нехочуха теперь не болеют, у них даже щечки порозовели, значит мне пора. Ешьте больше овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми. До свидания, ребята!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу и осталось самое приятное – съесть все, что вы приготовили своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_osnova_gos-va.pptx | 913.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместная деятельность взрослых и детей «ВИТАМИНЫ МЫ ЕДИМ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ »
Цель Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье Задачи 1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека ; 2. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, дать детям понятия «полезные», «вредные» продукты; 3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни; 4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Предварительная работа Беседы о правильном питании, о витаминах; Р ассматривание иллюстраций ; Ч тение художественной литературы по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки; П одбор дидактических игр ; Посадка огорода на окне, ухаживание за ним ; Выполнение родителями и детьми поделок для выставки «Где живут витамины»; Создание предметно-пространственной развивающей среды
Приглашение детей в музыкальный зал, психологическое упражнение «Здравствуйте» Цель: Создание положительной атмосферы Психологический настрой
Вопросы к детям: «Что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми ?» Выполнение танцевальной зарядки с мячами Цель: Воспитание стремления к здоровому образу жизни
Мотивационно-побудительный Вопросы к детям: Что еще кроме зарядки нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми? Цель: Актуализация знаний детей о факторах влияющих на здоровье
Сюрпризный момент Сценка «Привередница и Нехочуха» Цель: Развитие умения отличать полезные и вредные продукты, анализировать свой выбор
Отгадывание загадок о фруктах и овощах Цель: Актуализация знаний детей о фруктах, овощах
Динамическая пауза Игра «Угадай, где растет» Цель: Смена вида деятельности, поддержание интереса детей, развитие умения отличать фрукты и овощи
Вопросы к детям: Что можно приготовить из фруктов, из овощей? Цель: Систематизация знаний детей о фруктах, овощах
Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот» Цель : Развитие мелкой моторики, поддержание интереса детей
Беседа о витаминах Цель: Закрепить знания детей о витаминах, их роли в жизни человека
Подвижная игра «Найди свой витамин» Цель: Смена вида деятельности, поддержание интереса детей, развитие умения действовать по сигна л у
Практическая работа Решение проблемной ситуации, экспериментирование (отжимание сока из мандарин) Цель: Создание ситуации, когда нужно придумать, что сделать, чтобы «Привередница и « Нехочуха » захотели есть полезную еду. Привлечение к деятельности родителей
Приготовлении салатов из овощей детей и родителей Цель: Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...
Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»
Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "...
Витамины мы едим,быть здоровыми хотим
Сбор урожая с огорода.Фотоотчет....
Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
проект по экологии во второй младшей группе "Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим"
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту прои...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...
Проект: «Все мы овощи едим - быть здоровыми хотим».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники дети средней, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя. Цель: Углубле...