нод "Вестибулярный аппарат"
план-конспект занятия на тему
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе
Тема: «Вестибулярный аппарат» из блока познавательных занятий «Будь здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vestibulyarnyy_apparat.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия
в старшей группе
Тема: «Вестибулярный аппарат» из блока познавательных занятий «Будь здоров»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Формировать у дошкольников представления о своем теле, о строении отдельных органов. (Познавательное развитие)
2. Дать детям практические рекомендации по совершенствованию своего тела, тренировки вестибулярного аппарата. (Физическое развитие)
3.Развивать мышление и речь дошкольников. (Речевое развитие)
4.Воспитывать интерес к занятию, доброжелательно, желание прийти на помощь воображаемому герою. (Социально-коммуникативное развитие)
5. Закрепить навык сюжетного рисования цветными карандашами. (Художественно-эстетическое развитие)
Методическое содержание:
- Дидактическая игра «Чтение письма». Работа по картинкам «Соедини точки»
- Физминутка «Любопытная Варвара»
- Обобщенная беседа о назначении и устройстве уха.
- Опыт с банкой, наполненной водой.
- Беседа
- Упражнение в парах «Катание на каруселях, качелях.
- Творческая работа «Что нужно делать, чтобы уберечься от морской болезни?».
- Психонастрой «Ракушка».
Методические пособия: Банка с водой для опыта, плакат-схема с изображением уха, предметная картинка «Корабль», листы с заданием на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Опыт с банкой, наполненной водой. |
Коммуникативная | Обобщенная беседа о назначении и устройстве уха. Психонастрой «Ракушка». |
Продуктивная | Творческая работа «Что нужно делать, чтобы уберечься от морской болезни?». |
Игровая | Дидактическая игра «Чтение письма». Работа по картинкам «Соедини точки» |
Двигательная | Физминутка «Любопытная Варвара» Упражнение в парах «Катание на каруселях, качелях». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель читает письмо от Незнайки, показывает загадочные листочки с точками, спрашивает детей о том, что делать с точками. | Дети слушают, отвечают на поставленные вопросы | Появление интереса к ситуации |
2. | Предлагает расшифровать письмо. | Садятся за столы, соединяют точки. | Соединив точки, определяют, что получилось - ухо. |
3. | Воспитатель предлагает физминутку «Любопытная Варвара» | Дети выполняют движения согласно тексту | Закреплен двигательный навык выполнения упражнений по тексту |
4. | Воспитатель ставит перед детьми проблему «Как же ухо может быть связано с морской болезнью?». Предлагает посмотреть на уши друг друга, потрогать. | Смотрят на уши друг друга, трогают их | Узнают, что наружная часть уха -ушная раковина, внутренняя часть уха не видна. |
5. | Показывает таблицу-схему органа слуха. Отмечает, что во внутренней части уха есть маленький орган, который напоминает своим видом одно животное. Он так и называется – улитка. Это орган равновесия. Его тренируют летчики, моряки, спортсмены. | Дети определяют, что этот орган похож на улитку и его тренируют летчики, моряки, спортсмены и др. | Закрепить умение читать таблицу-схему. Актуализация интереса детей к ситуации. |
6. | Воспитатель предлагает представить, что банка с водой это такая же улитка, наполненная особой жидкостью. | Дети проводят опыт: раскачивают банку, затем перестают. Делают выводы. | Проявление интереса к экспериментированию. |
7. | Задает вопросы познавательного характера, как и чем помочь мальчику Пете. | Дети отвечают на вопросы. | Погружение в тему образовательной деятельности. |
8. | Воспитатель предлагает покачаться на воображаемых качелях, каруселях. | Дети выполняют упражнение в парах. | Закреплен двигательный навык. Закреплен способ |
9. | Воспитатель предлагает нарисовать и написать письмо Незнайке, в котором дети расскажут, что нужно делать, чтобы уберечься от морской болезни. | Дети выполняют творческую работу «Что нужно делать, чтобы уберечься от морской болезни». | Закрепили навык сюжетного рисования цветными карандашами. |
Психонастрой «Ракушка» | Дети, свободно перемещаются по берегу, находят красивые ракушки, и поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренировка отдельных групп мышц артикуляционного аппарата
В материалап дана подборка упражнений для губ, щек, а так же массаж при обильном слюнотечении...
ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат (методическое пособие)
В данном работе я хочу рассказать о том, что такое опорно-двигательный аппарат, как сохранить его здоровье, и что является причиной его заболеваний. Будут приведены примеры выполнения упражнений на со...
Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников
воспитывать сознательное отношение к занятиям;усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;обучать навыкам принимать и фиксировать правил...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Роль развития речевого аппарата в развитии речи
Представленный материал адресован родителям и тем, кто интересуется проблемой развития речи....
Цветовосприятие как средство развития индивидуальных творческих художественных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с церебральным параличом
Данная работа включает практический материал по формированию сенсорной сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом. В работе отражается как ...