нод "Вестибулярный аппарат"
план-конспект занятия на тему

Горкина Нина Степановна

 

Конспект

 интегрированного занятия 

в старшей группе

Тема: «Вестибулярный аппарат» из блока познавательных занятий «Будь здоров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vestibulyarnyy_apparat.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого интегрированного занятия

в старшей группе

Тема: «Вестибулярный аппарат» из блока познавательных занятий «Будь здоров»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Формировать у дошкольников представления о своем теле, о строении  отдельных органов. (Познавательное развитие)

2. Дать детям практические рекомендации по совершенствованию своего тела, тренировки вестибулярного аппарата. (Физическое развитие)

3.Развивать мышление и речь дошкольников. (Речевое развитие)

4.Воспитывать интерес к занятию, доброжелательно, желание прийти на помощь воображаемому герою. (Социально-коммуникативное развитие)

5. Закрепить  навык сюжетного рисования цветными карандашами. (Художественно-эстетическое развитие)

Методическое содержание:

  1. Дидактическая игра «Чтение письма». Работа по картинкам «Соедини точки»
  2. Физминутка  «Любопытная Варвара»
  3. Обобщенная беседа о назначении и устройстве уха.
  4. Опыт с банкой, наполненной водой.
  5. Беседа
  6. Упражнение в парах «Катание на каруселях, качелях.
  7. Творческая работа «Что нужно делать, чтобы уберечься от морской болезни?».
  8. Психонастрой «Ракушка».

Методические пособия: Банка с водой для опыта, плакат-схема с изображением уха, предметная картинка «Корабль», листы с заданием на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Опыт с банкой, наполненной водой.

Коммуникативная

Обобщенная беседа о назначении и устройстве уха.

Психонастрой «Ракушка».

Продуктивная

Творческая работа «Что нужно делать, чтобы уберечься от морской болезни?».

Игровая

Дидактическая игра «Чтение письма». Работа по картинкам «Соедини точки»

Двигательная

Физминутка  «Любопытная Варвара»

Упражнение в парах «Катание на каруселях, качелях».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель читает письмо  от Незнайки, показывает загадочные листочки с точками,  спрашивает детей о том, что делать с точками.

Дети слушают, отвечают  на поставленные вопросы

Появление интереса  к ситуации

2.

Предлагает расшифровать письмо.

Садятся за столы, соединяют точки.

Соединив точки, определяют, что получилось - ухо.

3.

Воспитатель предлагает физминутку «Любопытная Варвара»

Дети выполняют движения согласно тексту

Закреплен двигательный навык выполнения упражнений по тексту

4.

Воспитатель ставит перед детьми проблему «Как же ухо может быть связано с морской болезнью?».

Предлагает посмотреть на уши  друг друга, потрогать.

Смотрят на уши друг друга, трогают их

Узнают, что наружная часть уха -ушная раковина, внутренняя часть уха не видна.

5.

Показывает таблицу-схему органа слуха. Отмечает, что во внутренней части уха есть маленький орган, который напоминает своим видом одно животное.

Он так и называется – улитка. Это орган равновесия. Его тренируют летчики, моряки, спортсмены.

Дети определяют, что этот  орган похож на улитку и его тренируют летчики, моряки, спортсмены и др.

Закрепить умение читать таблицу-схему. Актуализация интереса детей к ситуации.

6.

Воспитатель предлагает представить, что банка с водой это такая же улитка, наполненная особой жидкостью.

Дети  проводят опыт: раскачивают банку, затем перестают. Делают выводы.

Проявление интереса к экспериментированию.

7.

Задает вопросы познавательного характера, как и чем помочь мальчику Пете.

Дети отвечают на вопросы.

Погружение в тему образовательной деятельности.

8.

Воспитатель предлагает покачаться на воображаемых качелях, каруселях.

Дети выполняют упражнение в парах.

Закреплен двигательный навык. Закреплен способ

9.

Воспитатель предлагает нарисовать и написать письмо Незнайке, в котором дети расскажут,  что нужно делать, чтобы уберечься от морской болезни.

Дети выполняют творческую работу «Что нужно делать, чтобы уберечься от морской болезни».

Закрепили навык сюжетного рисования цветными карандашами.

Психонастрой «Ракушка»

Дети, свободно перемещаются по берегу, находят красивые ракушки, и поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренировка отдельных групп мышц артикуляционного аппарата

В материалап дана подборка упражнений для губ, щек, а так же массаж  при обильном слюнотечении...

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат (методическое пособие)

В данном работе я хочу рассказать о том, что такое опорно-двигательный аппарат, как сохранить его здоровье, и что является причиной его заболеваний. Будут приведены примеры выполнения упражнений на со...

Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

воспитывать сознательное отношение к занятиям;усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;обучать навыкам принимать и фиксировать правил...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Роль развития речевого аппарата в развитии речи

Представленный материал адресован родителям и тем, кто интересуется проблемой развития речи....

Цветовосприятие как средство развития индивидуальных творческих художественных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с церебральным параличом

Данная работа включает практический материал по формированию сенсорной сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом. В работе отражается как ...