Мини-теннис как здоровьесберегающая технология.
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему

Томай Валентина Дмитриевна

     Однажды заведующая предложила мне подумать над тем, какую здоровьесберегающую технологию я бы  могла применять с детьми, но такую, которая в детских садах нашего города ещё не использовалась. Мои мысли лихорадочно "забегали" в голове. Спорт я всегда уважала и занималась разными его видами. Здоровый образ жизни для меня всегда был важен.  Может попробовать мини-теннис ( не путать с настольным теннисом)? Но для этого надо, как минимум, детские теннисные ракетки, особые теннисные мячи. Благодаря родителям, этот минимум у нас вскоре появился.

       Вот тут и пошла настоящая творческая работа. А так как наш детский сад являлся эксперементальной площадкой по здоровьесбережению, мы смогли позволить себе эксперементальную деятельность в области "физическое развитие": как мини-теннис влияет на здоровье и развитие дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-теннис.600.6 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для темы своей работы искала везде: в интернете, в методической дошкольной и спортивной литературе, которая была в доступе, у знакомых тренеров по теннису, но знаний набрала не богато. Оказывается, теннисом с дошкольниками в России занимались в то время не многие.  За рубежом уделяли этому больше внимания. Создавали специальные условия для занятий с малышами. Выпускали специальные облегчённые теннисные ракетки для детей разного роста начиная от трёх-четырех лет и мячи, в которых давление на 50% меньше, чем в обычных, которыми играют взрослые. Распространяли свой опыт по мини-теннису, так в 2005 году в Южно-Сахалинск приезжал специалист Крисс Ламп из Бирмингемской теннисной школы (Великобритания) с программой по мини-теннису и давал мастер - класс. 

     Но это всё предлагалось для здоровых детей. А я работаю в коррекционном детском саду, который посещают дети с амблиопией и косоглазием. И все теннисные упражнения необходимо было адаптировать для них.

Почему именно мини-теннис привлек наше внимание как здоровьесберегающая технология для детей со зрительными особенностями?

Во-первых, подводящие упражнения при обучении игре в мини-теннис являются отличным средством для укрепления двигательных функций глаза. При выполнении разнообразных упражнений с теннисным мячом и ракеткой дети учатся прослеживать движение мяча на близком и дальнем расстоянии, постоянно держа его в поле зрения, иначе не получится «укротить» этот вечно прыгающий, куда-то стремящийся предмет.

Во-вторых, в мини-теннисе задействованы практически все группы мышц, развиваются и отрабатываются координационные способности, умение анализировать пространство, соотносить себя, партнёра и игровые средства в этом пространстве, быстро, точно и чётко реагировать на происходящие изменения, для чего необходимы внимание и сосредоточенность.  

В-третьих, при общении с родителями детей, посещающих наш коррекционный детский сад, было выявлено их желание создать спортивную секцию для дошкольников по обучению мини-теннису. Родители оказали помощь в приобретении теннисных ракеток для детей.

Так было положено начало созданию условий для занятий мини-теннисом. Постепенно через интернет-магазины приобреталось новое специальное оборудование для совершенствования навыков игры: тренировочные теннисные стенки, трансформируемые мини сетки, разнообразные тренировочные и специальные мячи, что позволило проводить занятия более разнообразно и интересно.

  На занятиях по мини-теннису предусмотрено использование разнообразных индивидуальных упражнений с мячами и ракеткой, упражнений в парах, которые постепенно усложняются, что помогает детям не только успешно приобретать определенные навыки необходимые для игры в мини-теннис, но и развивают их психофизические особенности.

Каждое упражнение имеет свое название: «карусель» - вращение мяча на ракетке вдоль обода, «колобок» -  вращение мяча ракеткой на полу, «горочка» скатывание мяча с ракетки на пол и ловля его после отскока,

«самолётики» - набивание мяча вверх, «шалтай-болтай» - расслабление зажатости рук и др. Каждое такое упражнение преследует определённую цель.  

Специальные авторские упражнения и игры помогают детям в непринуждённой обстановке отрабатывать элементы мини-тенниса. Так в игре «Светофор» дети запоминают стойку теннисиста, в игре «Теннисный хоккей» отрабатывают умение точной передачи мяча ракеткой справа одной рукой, слева двумя (для левши - наоборот), в упражнении «Запуск ракеты» учатся перебивать мяч через сетку, в игре «Поймай бабочку» отрабатывают подачу и др.

В играх-эстафетах с мячами и ракеткой ребёнок приучается точно и быстро выполнять задания, быть внимательным, сосредоточенным, иначе команда не выиграет. Работая на разных «станциях», преодолевая препятствия дети совершенствуют основные виды движений – ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, развивают способности в равновесии, гибкости и др.

Осваивая упражнения и элементы мини-тенниса, дети с нарушением зрения по-разному подходят к своим успехам, кто-то раньше, кто-то позже, так как у каждого из них свои особенности не только в зрительных диагнозах, но и в психофизиологическом развитии, каждый по- своему осваивает макро- и микропространство, в котором действует мячом и ракеткой.

А поддержка педагога и родителей позволяет им стать уверенными в своих силах и способностях.

     Результаты эксперимента, который длился три года, показали положительную динамику. Дети на занятиях и в свободной деятельности с удовольствием занимались мини-теннисом, у них улучшились внимание, координация, ловкость, ориентировка в пространстве, увеличивалась двигательная активность, осваивали технику игры, правила, могли вести счет в игре.

     Наши дети принимали участие в соревнованиях не только на уровне ОУ, но и на городском уровне и являлись призёрами и победителями соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...