Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (младшая группа) на тему
В своей работе я использую разработанную в МБДОУ программу «Мозаика здоровья. Цель программы: профилактическая и оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении, через здоровьесберегающие технологии. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Так же я использую элементы из программы О.Н. Арсеневской «Система оздоровительной работы в детском саду». Подбираю такие игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Используя программу О.Н. Арсеневской, образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Для зрительной гимнастики в группе изготовила офтальмотренажер по сказке «Репка». Предлагаю детям глазками найти знакомые персонажи сказки (вверх, вниз, вправо, влево). При работе офтальмотренажером в группе решаю следующие коррекционно-развивающие задачи:
ü У детей развиваются глазодвигательные навыки при перемещении глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т.д.).
ü Развивается периферическое зрение, расширяется боковой обзор: способность видеть то, что ребят окружает.
ü Развивается зрительное сходство и различие размера, форме и цвете предметов.
ü И самое главное: снимается зрительное напряжение, укрепляется и сохраняется зрение детей.
Такую гимнастику провожу с детьми несколько раз в день.
В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательные упражнения;
2. Музыкотерапия;
3. Физкультминутки, динамические паузы;
4. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_ob_ispolzovanii_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка
Воспитатель:
Гончарова С.А.
Здоровьесберегающие технологии. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10%. 60% составляют дети с отклонениями в физическом развитии. Поэтому разработка новых приёмов и методов физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста представляется одним из наиболее актуальных направлений современной педагогики.
В своей работе я использую разработанную в МБДОУ программу «Мозаика здоровья. Цель программы: профилактическая и оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении, через здоровьесберегающие технологии. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи программы:
- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы,
- Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
– Обеспечить диагностику состояния и развития детей с учетом мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм человека.
Так же я использую элементы из программы О.Н. Арсеневской «Система оздоровительной работы в детском саду». Подбираю такие игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Используя программу О.Н. Арсеневской, образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Для зрительной гимнастики в группе изготовила офтальмотренажер по сказке «Репка». Предлагаю детям глазками найти знакомые персонажи сказки (вверх, вниз, вправо, влево). При работе офтальмотренажером в группе решаю следующие коррекционно-развивающие задачи:
- У детей развиваются глазодвигательные навыки при перемещении глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т.д.).
- Развивается периферическое зрение, расширяется боковой обзор: способность видеть то, что ребят окружает.
- Развивается зрительное сходство и различие размера, форме и цвете предметов.
- И самое главное: снимается зрительное напряжение, укрепляется и сохраняется зрение детей.
Такую гимнастику провожу с детьми несколько раз в день.
После сна провожу пробуждающую игровую гимнастику («Мы проснулись, потянулись», «Веселые ручки, резвые ножки», «Вот как солнышко встает», «Спал цветок и вдруг проснулся»).
Закаливающие процедуры: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Умывание прохладной водой», «Ходьба босиком по массажному коврику», «Полоскание полости рта водой комнатной температуры».
Во время проведения НОД и в режимных моментах провожу пальчиковые игры «Сел на ветку снегирек», «У нас босые ножки», «Вышли мыши», «Дождик, дождик веселей», «Улитка, улитка».
Обязательно во время проведения НОД провожу физкультминутки: «Мишка ходит», «Птички летают», «Ветер качает деревья». Так же провожу дыхательную гимнастику: «Подуем на султанчик», «Остудим кукле чай», «Надуем шарик».
Прогулки в холодное время провожу на прогулочной веранде, где много двигательных игрушек: батут, качели, горки, велосипеды, машины, сухой бассейн.
В свободное время и на физкультурных занятиях использую дорожки со следками, массажные мячики, игры с фитболами, различные тренажеры.
В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.
При постоянном использовании здоровьесберегающих технологий в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной, зрительной гимнастики, пальчиковых и логоритмических игр положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять здоровьесберегающие технологии в дальнейшей работе с детьми.
Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.
Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребятишек формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательные упражнения;
2. Музыкотерапия;
3. Физкультминутки, динамические паузы;
4. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.
Схема применений здоровьесберегающих технологий в режимные моменты:
1.Утренняя гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика (во время организованной деятельности - 3 мин)
3. Физкультминутки (7 мин)
4. Дыхательные упражнения (3 мин)
5. Фонопедические упражнения, самомассаж, игры-гимнастики для глаз (2 мин)
6. Музыкотерапия (3мин)
7. Закаливающие процедуры (5-8 мин)
План работы по здоровому образу жизни
Воспитатель Гончарова С.А.
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 1» п. Палатка Романова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
Презентация опыта работы по использованию здоровьесберегащих технологий
Существуют здоровьесберегающие технологии, которые помогают в развитии умственных способностей, любознательности, воображения, самообучаемости, межполушарной специализации и ме...
Презентация из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОО
В данном материале раскрываются цели использования и виды здоровьесберегающих технологий применяемых в дошкольной организации....
Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...