Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гончарова Светлана Александровна

В своей работе я использую разработанную в МБДОУ программу «Мозаика здоровья. Цель программы: профилактическая и оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении, через здоровьесберегающие технологии. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 

Так же я использую элементы из программы О.Н. Арсеневской «Система оздоровительной работы в детском саду». Подбираю такие игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Используя программу О.Н. Арсеневской, образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Для зрительной гимнастики в группе изготовила офтальмотренажер по сказке «Репка». Предлагаю детям глазками найти знакомые персонажи сказки (вверх, вниз, вправо, влево). При работе офтальмотренажером в группе решаю следующие коррекционно-развивающие задачи:

ü У детей развиваются глазодвигательные навыки при перемещении глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т.д.).

ü Развивается периферическое зрение, расширяется боковой обзор: способность видеть то, что ребят окружает.

ü Развивается зрительное сходство и различие размера, форме и цвете предметов.

ü И самое главное: снимается зрительное напряжение, укрепляется и сохраняется зрение детей.

           Такую гимнастику провожу с детьми несколько раз в день.

В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательные упражнения;

2. Музыкотерапия;

3. Физкультминутки, динамические паузы;

4. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка

Воспитатель:

Гончарова С.А.

Здоровьесберегающие технологии. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10%. 60% составляют дети с отклонениями в физическом развитии. Поэтому разработка новых приёмов и методов физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста представляется одним из наиболее актуальных направлений современной педагогики.

В своей работе я использую разработанную в МБДОУ программу «Мозаика здоровья. Цель программы: профилактическая и оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении, через здоровьесберегающие технологии. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи программы:

 - Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы,

 - Повысить функциональные  и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

 – Обеспечить диагностику состояния и развития детей с учетом мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм человека.

Так же я использую элементы из программы О.Н. Арсеневской «Система оздоровительной работы в детском саду». Подбираю такие игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Используя программу О.Н. Арсеневской, образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Для зрительной гимнастики в группе изготовила офтальмотренажер по сказке «Репка». Предлагаю детям глазками найти знакомые персонажи сказки (вверх, вниз, вправо, влево). При работе офтальмотренажером в группе решаю следующие коррекционно-развивающие задачи:

  • У детей развиваются глазодвигательные навыки при перемещении глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т.д.).
  • Развивается периферическое зрение, расширяется боковой обзор: способность видеть то, что ребят окружает.
  • Развивается зрительное сходство и различие размера, форме и цвете предметов.
  • И самое главное: снимается зрительное напряжение, укрепляется и сохраняется зрение детей.

           Такую гимнастику провожу с детьми несколько раз в день.

После сна провожу пробуждающую игровую гимнастику («Мы проснулись, потянулись», «Веселые ручки, резвые ножки», «Вот как солнышко встает», «Спал цветок и вдруг проснулся»).

Закаливающие процедуры: «Ходьба  босиком по ребристой дорожке», «Умывание прохладной водой», «Ходьба босиком по массажному коврику», «Полоскание полости рта водой комнатной температуры».

Во время проведения НОД и в режимных моментах провожу пальчиковые игры «Сел на ветку снегирек», «У нас босые ножки», «Вышли мыши», «Дождик, дождик веселей», «Улитка, улитка».

Обязательно во время проведения НОД провожу физкультминутки: «Мишка ходит», «Птички летают», «Ветер качает деревья». Так же провожу дыхательную гимнастику: «Подуем на султанчик», «Остудим кукле чай», «Надуем шарик».

Прогулки в холодное время провожу на прогулочной веранде, где много двигательных игрушек: батут, качели, горки, велосипеды, машины, сухой бассейн.

В свободное время и на физкультурных занятиях использую дорожки со следками, массажные мячики, игры с фитболами, различные тренажеры.

В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.

При постоянном использовании здоровьесберегающих  технологий в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной, зрительной гимнастики, пальчиковых и логоритмических игр положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять здоровьесберегающие технологии в дальнейшей работе с детьми.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребятишек формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательные упражнения;

2. Музыкотерапия;

3. Физкультминутки, динамические паузы;

4. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.

Схема применений здоровьесберегающих технологий в режимные моменты:

1.Утренняя гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика (во время организованной деятельности - 3 мин)

3. Физкультминутки (7 мин)

4. Дыхательные упражнения (3 мин)

5. Фонопедические упражнения, самомассаж, игры-гимнастики для глаз (2 мин)

6. Музыкотерапия (3мин)

7. Закаливающие процедуры (5-8 мин)

План работы по здоровому образу жизни

Формы работы

Название

Время проведения

1

Доклад на педсовете

«Обзор предлагаемых методик здоровьесберегающей педагогической системы в ДОУ»

октябрь

2

«Физкультминутки для детей»

Каждый день

3

Беседа для родителей

«Физиологически правильное рациональное дыхание»

Ноябрь

4

Занятие в 1 младшей группе

«Откуда берутся болезни»

октябрь

5

Папка передвижка

«Игры-забавы, Игры-упражнения»

сентябрь

6

Рекомендации воспитателям

«Организация работы по формированию навыков Здорового образа жизни»

январь

7

«Организация развивающей среды в группах»

февраль

8

Слайды

«Пальчиковые гимнастики»

март

9

Спортивные игры

апрель

Воспитатель                                                        Гончарова С.А.

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 1» п. Палатка                           Романова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Презентация опыта работы по использованию здоровьесберегащих технологий

Существуют здоровьесберегающие  технологии,  которые помогают в развитии умственных способностей, любознательности, воображения, самообучаемости,   межполушарной специализации и ме...

Презентация из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОО

В данном материале раскрываются цели использования и виды здоровьесберегающих технологий применяемых в дошкольной организации....

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...