Памятка для родителей "Гимнастика мозга"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Харченко Лариса Александровна

Ø «Колечки»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_no2.docx129.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • «Колечки»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения.

  • «Лягушка»

Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

  • Упражнения необходимо проводить ежедневно.
  • Сначала начинают с пальчиковых игр. После того, как ребёнок научился выполнять пальчиковые игры, с пяти лет даётся комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребёнок выполняет их вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
  • Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.
  • Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №3 «Улыбка» города Невинномысска

Памятка для родителей

Есть такая наука – кинезиология. Это наука о развитии головного мозга через движение.

Головной мозг состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребёнка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Кинезиологические упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью.

  • «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со  взрослым,  затем  по  памяти  8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.

http://images.mreadz.com/265/264986/6.png

  • «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

  •  «Дом-ёжик-замок»

Ребенку  показывают  три  положения  рук, последовательно сменяющих друг друга:

а) соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем - наоборот, отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно;

б) поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой;

в) ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Памятка для родителей "Гимнастика мозга".

Уважаемые педагоги и родители! Предлагаю Вам памятку для развития интеллектуальных способностей и физичексого здоровья детей через движение. Несколько простых упражнений помогут Вам и Вашим детям ежед...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

Памятка для родителей "Веселые пальчики или рука развивает мозг"

Памятка для родителей "Веселые пальчики или рука развивает мозг"...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...

Памятка "Гимнастика мозга"

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие...

Памятка для родителей: "Нейро ладошки для развития мозга детей,обязательное условие успеха и результативности".

Нейроладошки- это универсальный развивающий набор жестов. Формирует и развивает у ребенка концентрацию и устойчивость внимания, развивает межполушарные связи. Э...