Здоровьесберегающие технологии.
материал
Здоровьесберегающие технологии.
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
- обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Задачи здоровье сберегающих технологий в группе.
- Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.
- Дать знания о здоровье и умении оберегать, поддерживать и охранять его.
- Обеспечить уровень валеологической компетентности, позволяющий ребёнку самостоятельно решать задачи здорового образа жизни, безопасного поведения, оказание элементарной медицинской помощи.
Виды здоровье сберегающих технологий применяемых в группе.
Физкультурно-оздоровительные;
- Медико- профилактические;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка;
- Валеологического просвещения детей и родителей;
- Здоровьесберегающие образовательные технологии в группе.
Система здоровьесбережения в группе.
- Комплекс закаливающихмероприятий (воздушное закаливание, хождение по масажным коврикам, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максемальное прибывание детей на свежем воздухе)
- Беседы, консультации, осмотр детей медицинскими работниками, папки передвижки, информация по здоровому образу жизни для родителей. Чтение художественной литературы. Дни здоровья. Спортивные праздники.
- Занятия по валеологии; «Познай своё тело», «Для чего нам уши», «Чтоб кусался зубок», «Я вижу, чувствую, ощущаю»… Беседы с детьми. Режим дня. Гигиенические процедуры.
Таблица заболеваемости.
Месяц | 2013-2014 уч.год. Старшая группа | 2014-2015 уч.год. Подготовительная группа | 2015-2016 уч.год. 2 младшая группа | ||||||
Списочный состав | Кол-во заболеваний | % | Списочный состав | Кол-во заболеваний | % | Списочный состав | Кол-во заболеваний | % | |
Август | 22 | 0 | 0% | 23 | 4 | 17% | 22 | 2 | 9% |
Сентябрь | 21 | 4 | 20% | 23 | 2 | 7% | 22 | 11 | 50% |
Октябрь | 19 | 1 | 6% | 23 | 3 | 13% | 24 | 5 | 21% |
Ноябрь | 19 | 1 | 6% | 23 | 5 | 21% | 23 | 3 | 13% |
Декабрь | 20 | 5 | 25% | 23 | 6 | 26% | 23 | 3 | 13% |
Январь | 20 | 0 | 0% | 23 | 0 | 0% | 22 | 5 | 23% |
Февраль | 20 | 6 | 30% | 23 | 2 | 7% | 22 | 8 | 36% |
Март | 21 | 2 | 10% | 23 | 5 | 21% | 22 | 3 | 14% |
Апрель | 21 | 2 | 9% | 23 | 1 | 4% | 22 | 4 | 18% |
Май | 21 | 3 | 13% | 23 | 2 | 8% | 22 | 5 | 23% |
Июнь | 23 | 3 | 14% | 23 | 1 | 4% | 24 | 4 | 17% |
Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
- Информационные стенды для родителей (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, развитие общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
- Информационные стенды медицинских работников (о болезнях и их последствиях, о прививках, о медицинской профилактической работе с детьми);
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, недели здоровья).
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...
- Мне нравится (1)