Отгадываем загадки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Разгадывание загадок, ребусов, решение кроссвордов на разные темы в течение года, придумывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отгадываем загадки | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепить обобщающее понятие «овощи»; показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.
- Закреплять умение составлять слова и предложения, используя схемы; совершенствовать навыки чтения, называть слова (овощи) с заданным количеством букв; понимать смысл пословиц.
- Закреплять умение узнавать предмет по его признакам, отгадывая загадки; разгадывать кроссворды, ребусы, решать творческие задачи; продолжать развивать память, мышление, внимание.
- Воспитывать умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
О.О.ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ.
Материал: Загадки, пословицы, творческие задачи, ребусы, авторские разработки: филлворд «Овощи»; «Составление пословиц и схем к ним», схема для составления слов (шифр для букв), наглядные пособия.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, ребусов, решение кроссвордов на разные темы в течение года, придумывание загадок. Знакомство с буквами, слогами, словами. Составление предложений. Дидактические игры на закрепление понятия «Овощи». Рассматривание иллюстраций.
Дети, чтобы отгадать загадки, нужно подобрать не только рифму, но также быть внимательными и иметь нужные знания.
Сегодня мы будем продолжать отгадывать загадки. А тема наших загадок (надо под знаком вставить соответствующую букву, а затем прочитать, что у нас получилось):
Схема для расшифровки слова, фразы | |||||||||||||||||||
И | О | Р | Г | Н | Е | Д | Ы | А | Т | С | Я | ||||||||
Ī | ∆ | ● | ▬ | ¥ | > | * | + | ▲ | □ | ☼ | ◙ | ||||||||
∆ | ▬ | ∆ | ● | ∆ | * | ¥ | + | > | |||||||||||
● | ▲ | ☼ | □ | > | ¥ | Ī | ◙ | ||||||||||||
Читаю загадки.
Пете снится странный сон:
В огород выходит он.
- Не порвите брюки вы! –
Слышит он от…
(брюквы)
Можно мне на «ты» к вам?
Спрашивает…
(тыква)
- Ой, пожалуйста, каблук –
Чуть правее! – просит…
(лук)
- Но и здесь не пусто! -
Вздрогнула…
(капуста)
- Аккуратней, крошка! –
Молвила…
(картошка)
- Экий он неловкий, –
Слышно от…
(морковки)
- Извиниться, друг, изволь! –
Разобиделась…
(фасоль)
- Он совсем не джентельмен! –
Усмехнулся горько…
(хрен)
- Шел бы ты домой скорей, –
Рассердился…
(сельдерей)
- Грубияну стыд, позор! –
Раскраснелся…
(помидор)
- Дать бы по макушке! –
Слышит от…
(петрушки)
- Случайно не промокли? –
Повернулся к…
(свёкле)
Поклонился низко:
- Здравствуйте…
(редиска)
А потом пошел к крыльцу,
Дав напиться…
(огурцу)
- Паренек-то – просто клад!
Так сказал друзьям…
(салат)
Вы хорошо разгадывали загадки, а теперь попробуйте найти овощи, которые спрятались в филлворде.
К | Р | Е | Л | Ь | И | Д | О | Р | Е |
А | О | Ф | Е | Ц | М | Ь | Л | Е | С |
Р | Т | У | Р | П | О | Д | С | К | А |
Л | О | Г | О | В | Ь | Е | В | Н | Б |
У | Д | Р | К | И | Н | Р | Ё | О | А |
К | М | О | А | Ж | А | Е | К | С | Ч |
Б | А | К | Л | П | Е | Й | Л | С | О |
К | А | П | У | С | Р | Г | А | И | К |
К | У | К | У | Т | Е | О | С | Т | А |
А | З | У | Р | А | Ц | Р | О | Х | П |
Картофель
Лук
Огурец
Помидор
Сельдерей
Свекла
Морковь
Баклажан
Перец
Капуста
Кабачок
Горох
Кукуруза
Патиссон
Надо найти овощи и вычеркнуть их (слова читаются по прямой линии, могут поворачиваться вправо влево, но буквы не пересекаются). Из оставшихся букв сложить слово.
Вы все правильно нашли овощи, которые спрятались в филлворде. А теперь вспомните, как называется сказка, где главные герои – овощи и фрукты?
(Чипполино)
Вспомните в каких еще произведениях встречаются овощи?
«Хозяйка с базара домой принесла…»
Сказки «Репка», «Пых», «Принцесса на горошине», «Петушок Золотой гребешок и чудо-меленка»), «Кот, петух и лиса» и др.
А теперь мы с вами составим лесенку из овощей (начинаем с короткого слова из трех букв и будем добавлять по одной букве). Дети вспоминают и называют овощи.
(3) ЛУК
(4) РЕПА
(5)САЛАТ
(6) СВЕКЛА
(7) РЕДИСКА
(8) ПЕТРУШКА
(9) СЕЛЬДЕРЕЙ
Решаем ребусы:
| ||
(ФАСОЛЬ) |
ПО | Р | |
(ПОМИДОР)
ТЫК
(ТЫКВА)
Во фруктах и овощах очень много витаминов. Из них можно приготовить очень много разных блюд. (Спросить у детей, какие они знают).
Люди с давних пор складывают пословицы про овощи:
Лук – от семи недуг;
Лук с чесноком – родные братья;
Лук да баня – все поправят;
Редька хвалилась: «Я с медом хороша»;
Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.
Здесь тоже зашифрованы пословицы. Попробуйте их прочитать. Рядом с пословицей дана схема, как надо читать пословицу. (Раздаточный материал)
Р | К | В | Ь | ||||||||||
М | О | О | О | Р | К | ● | |||||||
П | Ь | В | В | Л | Т | ||||||||
Р | И | Б | А | Я | Е |
С | О | Щ | А | М | Щ | А | ||||||||
Ь | В | О | А | И | О | М | ||||||||
Н | Й | И | Н | Й | С | И | ||||||||
Е | Д | К | Е | И | К | ● | ● | |||||||
В | С | Я | В | С | Я |
А чтобы закончить, я задам вам шуточные задачки.
Будьте внимательны!!!
- Две картофелины сварились в кастрюле за 10 минут. Сколько минут варилась каждая картофелина?
- У деда и бабы было одинаковое количество редисок. Баба свои редиски съела быстрее. Кто съел больше редисок?
- На столе стояло 3 стакана томатного сока. Аленка выпила сок из одного стакана и поставила стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
- Дед налил томатный сок в два стакана поровну. Затем из одного стакана он перелил сок в кувшин. Где сока больше в стакане или в кувшине?
Вы очень хорошо отгадывали кроссворды, загадки, ребусы; потратили много сил. Поэтому, для вас приготовили вкусный винегрет.
Кушайте на здоровье!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся отгадывать загадки (консультация для родителей)
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предме...
Тема статьи:"Учим детей отгадывать загадки".
В данном материале указаны рекомендации правильного подбора загадок для детей младшего дошкольного возраста....
учить детей отгадывать загадки, закреплять знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТ.КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...
Учим детей отгадывать загадки
Загадка – это краткое описание предмета или явления часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особенность...
Учим детей отгадывать загадки
Загадка – это краткое описание предмета или явления часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особенность...
Статья "Учим детей отгадывать загадки"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, занимающихся практической деятельностью. Статья раскрывает основные приемы отгадывания загадок и методику их использования пи ознакомлении ...
Консультация для воспитателей "Учите детей отгадывать загадки"
Перед современными педагогами ставится главная задача - воспитание творческой личности, а творчество, не приходит просто так, творчеству надо учиться. В.А. Сухомлинский призывал не у...