Конспект родительского собрания
методическая разработка (младшая группа) по теме

Давыдова Миля Николаевна

Цель: Развивать компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в физическом воспитании детей, привлечь внимание родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в развитии личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в первой младшей группе (возраст с 2-3 лет) «Колокольчики».

Тема: «Растим здорового малыша»

Форма проведения: Круглый стол.

Место проведения:  в помещении  музыкального зала.

Количество присутствующих 16 человек.

Участники: родители и воспитатели воспитанников.

Цель: Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в физическом воспитании детей, привлечь внимание родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в развитии личности ребенка.

Задачи:

1. Оказать квалифицированную помощь родителям при подготовке сообщений для участия в программе круглого стола, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в физическом воспитании на примере опыта родителей воспитанников одногруппников.

3. Провести анализ педагогического взаимодействия   по формированию потребности в двигательной активности детей.

Предварительная работа с родителями.

- Предложить родительскому комитету возможность выступления родителям в программе круглого стола с представлением собственного опыта о физическом воспитании детей в семье.

- Обратиться с просьбой связать и сшить кукла одежду для прогулки в зимний и осенне-весенний периоды.

- Подготовить для родителей пригласительные информационные буклеты (Приложение 1).

- Организовать беседы-консультации для выступающих родителей.

- Подготовить выставку методической литературы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Планируемый результат.

Повышение интереса родителей к формам работы в ДОУ по физическому развитию детей.

Улучшение детско- родительских отношений.

Повысится компетентность родителей в вопросах формирования потребности ребенка в двигательной активности.

Увеличится количество семей в которых будут делать зарядку по утрам.

Будет создана атмосфера взаимопонимания и сотрудничества во взаимоотношениях воспитателей и родителей. Снизится заболеваемость в группе.

 Этапы

 

Содержание

Ответственный

Примечание, регламент

1

Вступительное слово.  

Рубрика «ФГОС ДО для взрослых».

Приветствие. Добрый вечер, Уважаемые родители!  

В ваших пригласительных буклетах есть рубрика «ФГОС  ДО» для взрослых».

Вся образовательная деятельность дошкольного образования регламентируется ФГОС  , который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы, одним из принципов реализации, которой является: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценности детства-рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого  тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, этот период есть период к следующему периоду. Содержание программы образовательного учреждения призвано обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Сегодня, в рамках круглого стола «Растим здоровых малышей», мы попытаемся рассмотреть одно из направлений развития личности ребенка: «Физическое развитие». Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста предусматривает создание определенных условий позволяющих обеспечить охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Так как мы с вами, уважаемые родители, являемся партнерами в воспитании детей, я предлагаю поделиться личным опытом в вопросах оздоровительной деятельности в семье и детском саду.

Одним из важных в сохранении и укреплении здоровья детей считается правильный подбор одежды, в соответствии с температурным режимом.

Давыдова М.Х.

Каждому родителю предложить пригласительные буклеты с программой круглого стола (фрагментами ФГОС (1.2;2.6;4.6))

Приложение 1.

(3 мин)

2

  Рубрика: Обмен опытом  

Первый выступающий: Тема: «Какой должна быть одежда на прогулке в зимний период и ее роль в оздоровлении малыша .»

Второй  выступающий: Тема: «Какой должна быть демисезонная одежда и ее роль в сохранении здоровья ребенка».

Примерный план предполагаемого выступления.

  1. Выбор количества одежды в соответствии с температурным режимом.
  2. Соответствие возрасту и росту ребенка.
  3. Что может повредить ребенку?

Третий выступающий: Тема: «Как научить себя и ребенка делать утреннюю зарядку?»

Четвертый выступающий: Тема: «Правильное питание в современной семье».

Выступают родители, выбранные, по решению родительского комитета.

Воспитатель представляет ФИО родителя. (Родители представляют куклу в зимней, демисезонной одежде для прогулки, которую связали или сшили сами.).  

 Содержание сообщений предварительно обсуждается совместно с воспитателем, для сопоставления соответствия, предлагаемого материала, нормам оздоровления в семье.

(Каждый- выступает 5 мин)

3

Рубрика: «Физкультминутка для всей семьи».

Вышли уточки на луг; Мы топаем ногами; Мы шагаем друг за другом; Воробушки и автомобили.

 

Давыдова М.Х.

Приложение 2.

(7 мин)

4

Рубрика: Обмен опытом.

Презентация на тему: «Оздоровительная деятельность с детьми младшей группы в детском саду «Прыг - скок команда».

Давыдова М.Х.

Приложение 3.

 Практический материал по самообразованию педагога.

(15 мин)

5

Подведение итогов.

Уважаемые родители, в завершении круглого стола «Растим здорового малыша», я предлагаю выделить некоторые важные моменты.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие предполагает соблюдение строгого дифференцированного подхода: при назначении строгого режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, а также индивидуальные особенности ребенка.

Воспитателям и родителям представлена возможность диалога для выбора единых правил и требований для взрослых, что позволяет предупредить ошибки. Использовать в воспитании наиболее адекватные приемы и методы воспитания, благоприятно влияющие на общее развитие наших детей.

  Давыдова М.Х.

Высказывания и предложения родителей по желанию.

(5мин)

Решение круглого стола:

  1. Принять применяемые методы оздоровления детей эффективными.
  2. Учесть все пожелания родителей, внести дополнения в план работы с родителями и детьми по физическому развитию.
  3. Продолжить обмен опытом по физическому развитию детей.
  4. Выпустить стенгазету: «Спортивная семья».

Родительский комитет

Шарапова Н.Т.

Протокол решения родительского собрания поместить в родительском уголке.

Рефлексия.

Уважаемые родители, на последней странице буклета есть рубрика «Что сегодня для меня важно? Вы можете записать для себя новое правило в вопросах воспитания вашего малыша.

Записи вносятся по желанию.

Приложение 2

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала тишина...


Мы топаем ногами.

   Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.


Источник:
http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/stishki_dlya_fiz_razminki/961-fizkultminutka_dlya_malyshey_v_stihah.html

Мы шагаем друг за другом.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

 

Воробушки и автомобили.

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Медведь и дети

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)


Воспитателю

  •  

Поиск по сайту

 

 

 

  "Веселые мартышки"

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

 

Источник: http://www.detsadclub.ru/

Приложение 1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

                               образования

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

                                 N 1155)

 

 

 

     1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного  образования  (далее   -   Стандарт)       представляет собой

совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

     Предметом  регулирования  Стандарта  являются  отношения  в    сфере

образования,  возникающие  при  реализации  образовательной     программы

дошкольного образования (далее - Программа).

     Образовательная   деятельность   по   Программе       осуществляется

организациями,    осуществляющими    образовательную        деятельность,

индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации).

     Положения  настоящего  Стандарта  могут  использоваться   родителями

(законными представителями) при получении детьми дошкольного образования

в форме семейного образования.

     1.2.  Стандарт  разработан  на   основе   Конституции     Российской

Федерации*(1)  и  законодательства  Российской  Федерации  и  с    учётом

Конвенции ООН о правах ребёнка*(2), в основе которых заложены   следующие

основные принципы:

     1)  поддержка  разнообразия  детства;  сохранение     уникальности и

самоценности детства  как  важного  этапа  в  общем  развитии   человека,

самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни

значимого самого  по  себе,  без  всяких  условий;  значимого    тем, что

происходит с ребенком сейчас, а не тем,  что  этот  период  есть   период

подготовки к следующему периоду;

     2) личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия

взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и   иных

работников Организации) и детей;

     3) уважение личности ребенка;

     4) реализация Программы в формах, специфических  для  детей   данной

возрастной  группы,  прежде  всего  в  форме  игры,      познавательной и

исследовательской  деятельности,   в   форме   творческой     активности,

обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

2.6. Содержание Программы должно  обеспечивать  развитие   личности,

мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и

охватывать следующие структурные  единицы,  представляющие   определенные

направления  развития  и  образования  детей  (далее  -   образовательные

области):

     социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;

     физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в  следующих   видах

деятельности детей: двигательной, в том числе  связанной  с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как

координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию

опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации

движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,   не

наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,   бег,

мягкие  прыжки,  повороты  в  обе  стороны),   формирование     начальных

представлений о некоторых видах спорта, овладение  подвижными  играми  с

правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной

сфере; становление  ценностей  здорового  образа  жизни,    овладение его

элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном   режиме,

закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

4.6.   Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

     ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с

ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

     использует  специфические,  культурно   фиксированные     предметные

действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша

и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими.  Владеет   простейшими   навыками

самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и

игровом поведении;

     владеет активной речью, включённой в общение;  может  обращаться  с

вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих

предметов и игрушек;

     стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях

и действиях; появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит   действия

взрослого;

     проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и

подражает им;

     проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,   рассматриванию

картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально  откликается   на

различные произведения культуры и искусства;

     у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные

виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...