Конспект родительского собрания
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: Развивать компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в физическом воспитании детей, привлечь внимание родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в развитии личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания "Растим малышей здоровыми" | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе (возраст с 2-3 лет) «Колокольчики».
Тема: «Растим здорового малыша»
Форма проведения: Круглый стол.
Место проведения: в помещении музыкального зала.
Количество присутствующих 16 человек.
Участники: родители и воспитатели воспитанников.
Цель: Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в физическом воспитании детей, привлечь внимание родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в развитии личности ребенка.
Задачи:
1. Оказать квалифицированную помощь родителям при подготовке сообщений для участия в программе круглого стола, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
2. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в физическом воспитании на примере опыта родителей воспитанников одногруппников.
3. Провести анализ педагогического взаимодействия по формированию потребности в двигательной активности детей.
Предварительная работа с родителями.
- Предложить родительскому комитету возможность выступления родителям в программе круглого стола с представлением собственного опыта о физическом воспитании детей в семье.
- Обратиться с просьбой связать и сшить кукла одежду для прогулки в зимний и осенне-весенний периоды.
- Подготовить для родителей пригласительные информационные буклеты (Приложение 1).
- Организовать беседы-консультации для выступающих родителей.
- Подготовить выставку методической литературы по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Планируемый результат.
Повышение интереса родителей к формам работы в ДОУ по физическому развитию детей.
Улучшение детско- родительских отношений.
Повысится компетентность родителей в вопросах формирования потребности ребенка в двигательной активности.
Увеличится количество семей в которых будут делать зарядку по утрам.
Будет создана атмосфера взаимопонимания и сотрудничества во взаимоотношениях воспитателей и родителей. Снизится заболеваемость в группе.
Этапы
| Содержание | Ответственный | Примечание, регламент |
1 | Вступительное слово. Рубрика «ФГОС ДО для взрослых». Приветствие. Добрый вечер, Уважаемые родители! В ваших пригласительных буклетах есть рубрика «ФГОС ДО» для взрослых». Вся образовательная деятельность дошкольного образования регламентируется ФГОС , который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы, одним из принципов реализации, которой является: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценности детства-рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, этот период есть период к следующему периоду. Содержание программы образовательного учреждения призвано обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Сегодня, в рамках круглого стола «Растим здоровых малышей», мы попытаемся рассмотреть одно из направлений развития личности ребенка: «Физическое развитие». Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста предусматривает создание определенных условий позволяющих обеспечить охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Так как мы с вами, уважаемые родители, являемся партнерами в воспитании детей, я предлагаю поделиться личным опытом в вопросах оздоровительной деятельности в семье и детском саду. Одним из важных в сохранении и укреплении здоровья детей считается правильный подбор одежды, в соответствии с температурным режимом. | Давыдова М.Х. | Каждому родителю предложить пригласительные буклеты с программой круглого стола (фрагментами ФГОС (1.2;2.6;4.6)) Приложение 1. (3 мин) |
2 | Рубрика: Обмен опытом Первый выступающий: Тема: «Какой должна быть одежда на прогулке в зимний период и ее роль в оздоровлении малыша .» Второй выступающий: Тема: «Какой должна быть демисезонная одежда и ее роль в сохранении здоровья ребенка». Примерный план предполагаемого выступления.
Третий выступающий: Тема: «Как научить себя и ребенка делать утреннюю зарядку?» Четвертый выступающий: Тема: «Правильное питание в современной семье». | Выступают родители, выбранные, по решению родительского комитета. | Воспитатель представляет ФИО родителя. (Родители представляют куклу в зимней, демисезонной одежде для прогулки, которую связали или сшили сами.). Содержание сообщений предварительно обсуждается совместно с воспитателем, для сопоставления соответствия, предлагаемого материала, нормам оздоровления в семье. (Каждый- выступает 5 мин) |
3 | Рубрика: «Физкультминутка для всей семьи». Вышли уточки на луг; Мы топаем ногами; Мы шагаем друг за другом; Воробушки и автомобили.
| Давыдова М.Х. | Приложение 2. (7 мин) |
4 | Рубрика: Обмен опытом. Презентация на тему: «Оздоровительная деятельность с детьми младшей группы в детском саду «Прыг - скок команда». | Давыдова М.Х. | Приложение 3. Практический материал по самообразованию педагога. (15 мин) |
5 | Подведение итогов. Уважаемые родители, в завершении круглого стола «Растим здорового малыша», я предлагаю выделить некоторые важные моменты. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие предполагает соблюдение строгого дифференцированного подхода: при назначении строгого режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, а также индивидуальные особенности ребенка. Воспитателям и родителям представлена возможность диалога для выбора единых правил и требований для взрослых, что позволяет предупредить ошибки. Использовать в воспитании наиболее адекватные приемы и методы воспитания, благоприятно влияющие на общее развитие наших детей. | Давыдова М.Х. | Высказывания и предложения родителей по желанию. (5мин) |
Решение круглого стола:
| Родительский комитет Шарапова Н.Т. | Протокол решения родительского собрания поместить в родительском уголке. | |
Рефлексия. Уважаемые родители, на последней странице буклета есть рубрика «Что сегодня для меня важно? Вы можете записать для себя новое правило в вопросах воспитания вашего малыша. | Записи вносятся по желанию. |
Приложение 2
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишина...
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Мы шагаем друг за другом.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили...
(Имитация движений.)
Воробушки и автомобили.
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Медведь и дети
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитателю
Поиск по сайту
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Источник: http://www.detsadclub.ru/
Приложение 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
N 1155)
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере
образования, возникающие при реализации образовательной программы
дошкольного образования (далее - Программа).
Образовательная деятельность по Программе осуществляется
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации).
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями
(законными представителями) при получении детьми дошкольного образования
в форме семейного образования.
1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской
Федерации*(1) и законодательства Российской Федерации и с учётом
Конвенции ООН о правах ребёнка*(2), в основе которых заложены следующие
основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период
подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных
работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные
области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
4.6. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша
и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении;
владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих
предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях
и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на
различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные
виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...