Сценарий спортивной прогулки «Ай да заинька!»
материал (средняя группа) на тему

Окружнова Елена Юрьевна

Спортивная прогулка для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивной прогулки     «Ай да заинька!»

Задачи:

  1. Формировать интерес к спортивным прогулкам.
  2. Развивать у детей фантазию, воображение.
  3. Создать веселое настроение у детей.

 Особенности проведения: прогулка проводится  в теплую, безветренную погоду. Оборудование: игрушечный заяц,  скамья, обручи, тряпочные морковки, пробочки, шишки, корзины.

                                                       Ход прогулки:

Накануне воспитатель настраивает детей на то, что завтра будут проводится разнообразные игры, как себя вести, чем заниматься на прогулке. Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в осенний лес.

 Воспитатель -В лесу живут много диких животных  и у меня есть картинки с изображением  животных, но я хочу познакомить вас с зайчиком. Ребятки, посмотрите на мои картинки. Кто на них изображен? (зайчики). Как выглядит зайчик?

-Он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так. (Дети изображают зайчика).

-Зайчик грызет морковку и капустку вот так: «Хрум-хрум!». Зайчик –дикое животное, он живет в лесу, в норке.

После знакомства дети встречают плачущего Зайчика, он потерял своего друга ежика. Воспитатель предлагает детям помочь Зайчику, все отправляются на поиски ежика.

-Ребята, впереди нас ждут различные задания, препятствия, разнообразные игры, но мы с вами справимся, чтобы найти ежика. В этом нам поможет Зайка. Дети  выполняют первое задание.

  1. Идем по кругу (ходьба друг за другом)
  2. По пути перешагиваем бревнышки (ходьба с высоким подниманием колен)
  3. Теперь нам надо пройти по узенькой дорожке (ходьба по  тропинке)
  4. Впереди у нас густые деревья и нужно их обойти (бег змейкой)
  5. Вот мы и пришли на опушку, где живет зайка (упр-я на восстановление дыхания)

Зайка: Я очень рад что, справились с первым заданием, вы уже такие большие, сильные и смелые, а прыгать как я, научились? (ответы детей)

Прыжки из обруча в обруч.

Игровое упражнение «Кто быстрее допрыгает  до зайки»

Зайка: Молодцы, я вижу, все вы научились прыгать как зайки. Ребята, я вас пригласил к себе в лес, потому что, мне очень нужна ваша помощь. Нужно собрать все морковки и разложить их по корзинкам, чтобы сделать запасы на зиму. Поможете мне?

Игра «Собери морковки»

Зайка: Спасибо, вам ребята, очень вы мне помогли. А еще белочка  попросила вас, собрать ей орешки, поможем ей? (Ответы детей)

Игра «Орешки для белочки»  (высыпаются каштаны)

Зайка: Вот спасибо ребята, белочка очень обрадуется и обязательно вам тоже пришлет подарок. А теперь давайте ребятки разделимся на две команды и пройдем все препятствия.затем Посмотрим, кто у нас самый ловкий и смелый.

 Команды выполняют упражнение на равновесие: «Пройди по мостику (скамейке) через ручеек», затем «Проберись сквозь густой лес»(пролезание в обручи)

Восп.: Зайка, ребята прошли все препятствия, а теперь поиграй с ними.

(ребята повторяют движения за зайцем)

 Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Зайка: Молодцы, а теперь поиграем  еще в одну игру. Нужно брать по одной шишке и бросать в корзину, до тех пор, пока все шишки не окажутся в корзине. (Игровое упражнение «Попади в цель»)

Восп. : Зайка, детки тебе покажут игру, в которую они играют в детском саду

Хороводная игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом      Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе, сделай вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Заключение
Зайка. Очень интересная игра, мы теперь со зверятами лесными будем в нее играть. Дети переходят на участок группы и находят ежика, рассматривают его вместе с зайчиком, радуются. Около ежика  находят мешок  с морковкой.

Зайка. Ребята, за то, что вы мне помогли, я вас  хочу отблагодарить.( Зайка  всех угощает морковкой.)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Ай да заинька!"

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста "Ай да заинька!"...

Сценарий зимней спортивной прогулки

Спортивная зимняя прогулка для детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения «Прогулки в лесу!»

КОНСПЕКТспортивного развлечения в средней группе:"Прогулки в лесу".Автор и составитель: Пензина Александра Георгиевна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида №44 «Дружок»п. Подосинки Дмитровск...

Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"

Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....

Конспект спортивного досуга «Ай-да Заиньки»

Конспект спортивного досуга «Ай-да Заиньки»...

Сценарий спортивного развлечения "Прогулка в лес" для детей 2 младшей группы

Цель:- создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;- на носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ...

Сценарий спортивного развлечения на прогулке в средней группе «Зимние забавы»

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....