Проект "Познай себя"в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Северяночка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Познай себя»

 

 

 

 

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Горки

 

2016 год

 

Здоровье свыше нам дано, 
Учись, малыш, беречь его.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.

Образовательная область: оздоровление.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.

Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:  

  • определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
  • выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;

Задачи проекта:

  • Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Воспитание любви к себе, своему телу.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
  • Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

  • Различать понятия «часть тела» и «орган».
  • Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
  • Использование дидактических игр:
  • Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

  • «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
  • Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
  • Опыты

Продукт проектной деятельности.

  • Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.

 

 

 

 

План  проекта «Познай себя»

 

раздел программы

тема

цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как

мы

устроены»

 

«Рыцарь в доспехах»

Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии

 

«Резиновые двигатели»

Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.

«Твоя

телефонная

сеть»

Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье.

 

«Живая вода»

Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.

 

«Виноградное дерево с поющим корнем»

Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите

 

«Кастрюлька – скороварка»

Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания.

 

«Неутомимые дворники»

Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.

 

«Охранные

посты»

Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.

 

«Чувства и ощущения»

Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье.

 

 

 

 

«Чистота – залог здоровья»

 

«Живой панцирь»

 

Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях.

 

«В гостях у Мойдодыра»

 

Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур.

 

«Школа Чистюльки»

 

«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»

Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения.

 

 

«В гармонии

с

природой»

 

«Береги природу – помогай ей»

Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.

 

«Лекарственные растения»

Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.

 

«Мир, в котором я живу»

 

«Путешествие в тайну рождения»

Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми.

 

«Кто тебя окружает»

Формировать представления об окружающей детей социальной среде.

 

«Внимание, опасность!»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.

 

«Почему важно быть здоровым?»

 

«Быть здоровыми хотим»

Закрепить представления детей по всем пройденным темам

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznay_sebya.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Северяночка»

Проект «Познай себя»

в подготовительной группе

п. Горки

2016 год

Здоровье свыше нам дано, 
Учись, малыш, беречь его.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.

Образовательная область: оздоровление.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.

Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:  

  • определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
  • выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;

Задачи проекта:

  • Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Воспитание любви к себе, своему телу.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
  • Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

  • Различать понятия «часть тела» и «орган».
  • Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
  • Использование дидактических игр:
  • Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

  • «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
  • Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
  • Опыты

Продукт проектной деятельности.

  • Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.

 

План  проекта «Познай себя»

раздел программы

тема

цель

 

«Как

мы

устроены»

«Рыцарь в доспехах»

Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии

«Резиновые двигатели»

Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.

«Твоя

телефонная

сеть»

Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье.

«Живая вода»

Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.

«Виноградное дерево с поющим корнем»

Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите

«Кастрюлька – скороварка»

Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания.

«Неутомимые дворники»

Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.

«Охранные

посты»

Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.

«Чувства и ощущения»

Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье.

«Чистота – залог здоровья»

«Живой панцирь»

Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях.

«В гостях у Мойдодыра»

Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур.

«Школа Чистюльки»

«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»

Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения.

 

«В гармонии

с

природой»

«Береги природу – помогай ей»

Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.

«Лекарственные растения»

Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.

 

«Мир, в котором я живу»

«Путешествие в тайну рождения»

Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми.

«Кто тебя окружает»

Формировать представления об окружающей детей социальной среде.

«Внимание, опасность!»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.

«Почему важно быть здоровым?»

«Быть здоровыми хотим»

Закрепить представления детей по всем пройденным темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Позвала к себе нас ёлка"

Новогодний карнавал сказок. Девочки на карнравале - сказочные принцессы, а мальчики - богатыри и разбойники, встречаются со сказочными персонажами....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...