"Мы друзья природы!
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Шевченко Ирина Витальевна

Занятие об охране окружающей среды для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_druzya_prirody_otkrytoe_zanyatie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы друзья природы»

         

                                                                                                     

                         

Цель.

1. Формировать представление о состоянии природы весной.

2. Обогатить и активизировать словарь.

3. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

4. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

5.  Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

6. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

 

Предварительная работа.                                

1.Ежедневное наблюдение на участке, экскурсии в разное время года.

2.Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр.

3.Составление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций.

 4Создание коллективных работ «Что нам осень подарила», «Берегите лес».

«Мы друзья природы» - трудовая деятельность в уголке и на прогулке.

5.Разучивание музыкального репертуара.        

Лесные звери.

•Заяц;

•Сороки;

•Лисы
•Медведь.                                        

Развивающая среда.

Костюмы:

У Водомута через плечо гирлянда из консервных банок и стоптанных башмаков, он одет в штаны с огромными карманами, из которых торчит весенний мусор.

У Крепкосвиста – на шее свисток.

У Птицелова - рогатка.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал, останавливаются полукругом.

Ведущий.  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

                   Давайте их поприветствуем.

Все.       Здравствуйте!

            - Мы рады Вас видеть!

            - Добро пожаловать!     (Дети садятся).  

Ведущий.  Сегодня на занятии мы будем говорить о красоте природы, о том,

                   как ее беречь и охранять, чтобы она всегда оставалась такой же  

                   красивой и дарила жизнь всему живому: людям, зверям, птицам,  

                   насекомым.

                   Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил

                   Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы и она для нас –  

                   кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Рыбе – вода, птице

                   – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И

                   охранять природу – значить охранять Родину. Все богатства

                   русской природы принадлежат русскому народу, а значит и вам,

                   русским детям».            

1 ребенок.  Все богатства русского пейзажа

                    В полное владенье нам даны:

        Вьюжных зим серебряная пряжа,

        Кружева зеленые весны.

2 ребенок.   Летний полдень в поволоке зноя,

                     Вечер, заглядевшийся в речей

        Узоречье луговин цветное,

        Теплый воск желтеющих полей.

3 ребенок.   Расписные крылья листопада

                     Над бездонной синевой озер –

                     Все это твое, и сердце надо

                     В целый мир влюбить

                     В родной простор.

Ведущий.   Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут

                    природные сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых

                    ее обитателей.

                    И поэтому я вас приглашаю в гости в сказочный лес. Принимаете  

                    приглашение? (Принимаем!)

                    По волшебному пути

                    В сказку можем мы войти

                    Как только музыка раздастся,

                    В сказку нам попасть удастся.

Звучит фонограмма леса – птичьи голоса.

Ведущий.   Сколько птичьих голосов раздается в лесу, а как много

                    интересного можно там увидеть! Чтобы  лес оставался красивым,  

                    веди себя там так, как хороший гость, а не хулиган.

                    Ребята, мы очутились с вами на лесной полянке.

                    Посмотрите, какая красота вокруг. Ярко светит солнце, дует  

                    легкий ветерок, поют птицы, цветут цветы.

                    - Что я слышу

                    - Кто-то жалобно стонет за елочкой

                    - Кто бы это мог быть?

(Из-за елочки выходят Сорока, Заяц, Медведь, Лиса – стонут).

 Сорока.     Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми.

                     Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас.

 Медведь.   Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное.

                    Оно вонзилось мне в лапу. Сколько крови потерял! А это был

                    осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу.

  Лиса.         А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает.

                     Вышла я на полянку, где люди отдыхали. Вокруг консервные

                     банки валяются, а из одной так вкусно рыбкой пахнет! Сунула

                     нос в банку и порезала. До сих пор нарывает!

   Заяц.          А у меня животик болит. Кто-то удобрения для полей рассыпал,

                      а  я их за соль принял. Полизал и чуть не умер. А живот до сих    

                      пор болит.                                              

Сорока.        А в меня кто-то из рогатки стрелял, крыло болит. Тра-та-та. И  

                      помочь некому!

Ведущий.    Не расстраивайтесь, мы  вам поможем. Я волшебной палочкой

                     махну и всех вас исцелю.

(Воспитатель взмахивает палочкой – исцеляет зверей.) Звери прыгают, радуются, благодарят Ведущую).

Ведущий.    Лесные звери, наши ребята не могли вам навредить, потому что,

                     они хорошо знают правила поведения в лесу.

                     Сейчас они вам их расскажут.

Лесные правила.

1 ребенок.        Если в лес пришел гулять

        Свежим воздухом дышать,

        Бегай, прыгай и играй

        Только, чур, не забывай.

2 ребенок.        Что в лесу нельзя шуметь,

        Даже очень громко петь!

        Испугаются зверушки

        Убегут с лесной опушки.

3 ребенок.        Ты деревья не ломай

        И почаще вспоминай

        Мусор с травки убирать

        Зря цветы не надо рвать!

4 ребенок.            Из рогатки не стрелять.

        Ты пришел сюда не убивать!

        Бабочки пускай летают,

        Ну, кому они мешают?

5 ребенок.            Здесь не нужно всех ловить.

        Топать, хлопать, палкой бить.

        Ты в лесу всего лишь гость

        Здесь хозяин-дуб и гость.

        Их покой побереги

        Ведь они нам не враги!

  Лиса.    Спасибо вам, ребята, за заботу о нас.

Ведущий.    Ребята отгадайте загадку.

                     И на горке и под горкой,

                     Под березкой и под елкой

                      Хороводами в ряд

        В шапках молодцы стоят.  (Грибы)

- Посмотрите, как много грибов на полянке. Я предлагаю вам

поиграть в игру «Кто больше соберет грибов».

 Дети ходят по кругу, как только слова заканчиваются, собирают грибы.

        Вот мы дружною семьей –

                   За грибами в лес

                   Я да он, да ты со мной

                   Старый лес воскрес.

                   Тот, кто первый гриб найдет,

                   Он мой лучший друг.

                   Только, братцы, примечай,

                   Вот вам уговор:

                   Чтобы этот гриб, пускай,

                   Был не мухомор.

1 ребенок.   – А что делать с мухоморами?        

2 ребенок.   – Может растоптать этот ядовитый гриб?

3 ребенок.    - Сбить его палкой?

Ведущий.   Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот,

                    например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест  

                    папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин, и липок,

                    но ест грибы. А мухоморы для лося – лекарство.

                    Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым  

                    ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо-тихо и  

                    прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка есть

                    песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви

                    ко всему живому вам не проникнуть в тайны природы.

 Дети слушают и говорят, что услышали.

 Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Она учит человека мудрости.

Ведущий.    Ребята вспомним стихи и песни о природе.

                     Чтение стихов.  

1 ребенок.    Нас в любое время года

                      Учит мудрая природа.

                      Птицы учат пению,

                       Паучок терпению,

                        Пчелы в поле и саду

                        Обучают нас труду.

                        И к тому же в их труде

                        Все – по справедливости.

2 ребенок.      Отражение в воде

                        Учит нас правдивости.

                        Учит снег нас чистоте,

                        Учит солнце доброте,

                        И при всей огромности

                        Обучает скромности.

3 ребенок.      У природы круглый год

                        Обучаться нужно.

                        Нас деревья всех пород

                        Весь большой лесной народ,

                        Учит крепкой дружбе.

Хоровод «Веснянка».

Ведущий.   Что-то тихо стало и птицы перестали петь.  

Вдруг раздается шум. Входят Водомут, Птицегуб, Крепкосвист.

Ведущий.  - Кто бы это мог быть?

                   - Вы кто такие?

Водомут.   – Я,  Водомут – возмутитель спокойствия рек и озер.

Птицегуб.  – Я, Птицегуб – нарушитель птичьих гнезд.

Крепкосвист.  – Я, Крепкосвист – нарушитель лесной тишины.

Ведущий.   Ах, это вы шумели и напугали лесных зверей? Как вам не стыдно!

                    Почему вы шумели в лесу?

Водомут.   Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует!

Крепкосвист хочет свиснуть, но ведущая снимает с него свисток и говорит о том, что они попали на праздник к детям и нужно вести себя хорошо.    Все трое извиняются.

Ведущий.   Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

                    Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов. У многих  

                    зверей малыши, а вы подняли шум.

                    А, ты Птицегуб, мог бы стать хорошим человеком, если бы        

                    учился меткости не на птицах.

Игра «Попади в цель».

1 ребенок.    Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят

                      только пользу?

2 ребенок.    И дерево повредил, когда делал рогатку.                  

Ведущий.     А ну-ка выброси рогатку и обещай больше никогда не носить ее.

Птицегуб.   (виновато): - Обещаю!

Ведущий.    Ребята, а мы будем делать с Водомутом?

                     Посмотрите, сколько всякого мусора у него! Это он и его друзья

                     бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разные

                     пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.

                     А ну-ка выбрасывайте всю эту гадость!(Водомут, Крепкосвист, Птицегуб выбрасывают все в мусорное  ведро).

Дети рассказывают:

1 ребенок.   Мы хотим, чтоб птицы пели,

                    Чтоб вокруг леса шумели,

2 ребенок.    Чтобы были голубыми  небеса,

                      Чтоб речка серебрилась,

3 ребенок.    Чтоб бабочка резвилась,

                      И была на ягодах роса.

4 ребенок.    Мы хотим, чтоб солнце грело,

                      И березка зеленела,

                      И под елкой жил смешной колючий еж,

5 ребенок.    Чтобы белочка скакала,

                      Чтобы радуга сверкала,

                      Чтобы летом лил веселый дождь.

Водомут, Птицегуб, Крепкосвист.  Ребята, простите, мы больше не будем….

                                                            Мы честное слово, больше не будем.

                                                            Мы уже все поняли…

                                                            Если бы вы нас позвали  к себе в друзья,    

                                                            мы бы так не делали.

                                                            Это мы от скуки.

Ведущий.   Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе?                                            

Крепкосвист.   Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить в стеклянную  

                          посуду, бросать пустые консервные банки…

Ведущий.   А птичек и зверушек можно обижать?

Птицегуб.   Нет, мы больше не будем…

Ведущий.    А деревья и кусты можно ломать?

Водомут.   Нет… Ребята, простите нас, мы обещаем, что не будем.

Ведущий.   Простим их, ребята. Поможем им стать хорошими?

1 ребенок.  Ладно, пусть остаются на нашем празднике.

2 ребенок.   Давайте будем дружить друг с другом,

                     Как птица – с небом, как поле с плугом,

                     Как ветер – с морем, трава с дождями,

                     Как дружит солнце со всеми нами!

3 ребенок.   Давайте будем к тому стремиться,

                     Чтоб нас любили и зверь, и птица,

                     И доверяли повсюду нам

                     Как самым верным своим друзьям!

4 ребенок.   Давайте будем беречь планету –

                     Во всей Вселенной похожей нету.

                     Во всей Вселенной  только одна,

                     Для жизни и дружбы она нам дана!

Исполняется песня «Шире круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....