Комплекс утренней гимнастики
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки
1 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так…. Жили были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Надоело Колобку жить на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.
Дети ходят вперевалочку.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку….
Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.
И покатился в лес.
Ходят в приседе, руки на коленях.
Воспитатель: Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания.
Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2-3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!
«Зайка»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.
Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Клолобок, Колобок, я тебя съем!»
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
«Серый Волк»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.
Повернуться вправо, Волк воет:» У-у!» Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Воспитатель: Испугался Колобок, спрятался от Волка.
«Спрятался Колобок»
И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.
«Медведь косолапый»
И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.
Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.
Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
«Лисичка – сестричка»
И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Воспитатель: Попрыгали-поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (обычный бег по кругу.)
Упражнение на дыхание.
Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»
2 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Пошел дед репку сажать.
Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.
Погода хорошая. Птички чирикают.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками.
Вдруг дождик закапал!
Ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук.
Воспитатель: Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).
Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот.
Повторить 2-3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?
«Где лопата?»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед», сказать: «Где лопата?»Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.
«Не вытянуть деду репку»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок».
1-2 – наклониться, выпрямиться;
3-4 – «вытереть со лба пот».
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: Позвал дед бабку да внучку. Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.
«Бабка да внучка»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.
Выполнять наклоны в стороны.
Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
Воспитатель: Прибежала на помощь собака Жучка.
«Жучка»
И. п.: стоя на четвереньках.
«Повилять хвостиком»
Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
Воспитатель: Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!
«Вытянули репку!»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Попрыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Воспитатель: Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка, да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычная ходьба).
Упражнение на дыхание.
Дети. Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.
3 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» для детей младшей группы.
Вводная часть.
Воспитатель: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.
Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в приседе («кустики»).
Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.
Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.
Бег.
Воспитатель. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.
Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».
Воспитатель. Прибежала, вошла в дом, руки да села на лавочку отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.
Повторить 2-3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.
«Медведь»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.
Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Воспитатель. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
«Медведь радуется»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.
1 – обхватить себя за плечи двумя руками;
2 - вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.
«Машенька спряталась»
И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. Иговорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
«Сяду на пенек, съем пирожок»
И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.
Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
«А вот и я!»
И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.
Прыгать на двух ногах на месте и махать руками.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Воспитатель. Обрадовались дедушка с бабушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).
Упражнение на дыхание.
Дети. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.
4 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»для детей младшей группы.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой.
Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.
Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями.
Стала Аленушка звать братца.
Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича «Ау!».
Стала искать его, под каждый кустик заглянула.
Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Бег.
Воспитатель. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Повторить 2-3 раза.
Построение в звенья (для малышей – в круг).
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель. А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.
«Гуси-лебеди»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.
«Налепим пирожков»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.
Выполнять наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Воспитатель. Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.
«Собираем яблочки»
И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.
«Молочная речка, кисельные берега»
И. п.: сидя на пятках, руки опущены.
Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!
«Сестрица братца нашла!»
И. п.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному.
Заключительная часть.
Воспитатель. Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.
Упражнение на дыхание.
Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!
5 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Три медведя»для детей младшей группы.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку«Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живет: и зайцы…»
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты в локтях у груди («лапки»).
«… и лисы,»
Ходят на носках, «виляя хвостиком».
«… и медведи!»
Ходят на внешних сторонах стоп.
Бег.
Воспитатель. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом по кругу). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот.
Повторить 2-3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись он рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.
«Медвежья зарядка»
И. п.: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.
С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай-яй-яй!
«Ай-яй-яй!»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».
Выполнять наклоны влево-вправо, говорить «Ай-яй-яй!»
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Воспитатель. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.
«Медвежья спальня»
И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
1-3 – выполнять пружинистые приседания;
4 – вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Легла Маша в Мишуткину кроватку, ворочалась-ворочалась и уснула.
«Маша засыпает»
И. п.: лежа на спине, обхватив колени руками.
Качаться влево-вправо.
Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
Воспитатель. Вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать.
И медведи её не догнали.
«А вот и я!»
И. п.: основная стойка.
Прыгать на двух ногах влево-вправо.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроние в круг.
Заключительная часть.
Воспитатель. Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег, потихоньку бежала овражками (медленный бег). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живехонькая да здоровехонькая!
Упражнение на дыхание.
Дети. Мы – ребята смелые, ловкие, умелые!
6 Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей младшей группы.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошечки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель. читает стихотворение, дети выполняют движения.
Мы дружные ребята
И в сказку мы идем.
Дети ходят приставным шагом – руки на поясе.
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом.
Ходят в полуприседе, руки на коленях.
И, если надо, тоже
Мы будем помогать,
И каждому мы скажем:
«С огнем нельзя играть!»
Ходят на носочках, руки в стороны.
Воспитатель. Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить! (Бег друг за другом по кругу.) Разрастается огонь, помогать бегом-бегом! (Бег с ускорением темпа.)
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель. Глубоко теперь вдохните (вдох, руки через стороны вверх). Выдохните (выдох, руки вниз). Подышите.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель.
Тили- тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!
«Звоним в колокола»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.
Выполнять наклоны в стороны, руки вверху («звоним в колокола»).
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
Воспитатель.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
«Кошка»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Выполнять повороты влево-вправо с разведением рук в стороны.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
Воспитатель.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом!
«Курочка»
И. п.: ноги на «широкой дорожке», руки опущены.
Наклонится вперед, отвести руки назад, сказать : «Ко-ко-ко!» Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. А Лошадка с фонарем!
«Лошадка»
И. п.: основная стойка, руки перед собой («держим фонарь»).
Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить 4-6 раз каждой ногой.
Воспитатель. А собачка с помелом!
«Собачка»
И. п.: стоя на четвереньках.
«Вилять хвостиком» влево-вправо.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
Воспитатель. Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас!
«Заюшка»
И. п.: основная стойка, руки опущены.
Прыгать на двух ногах на месте с хлопками перед собой.
Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! (обычный бег друг за другом по кругу.) Теперь разок другой вздохнем и в группу завтракать пойдем! (Вдох через нос, выдох через рот.)
Дети. Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...