Проект по формированию двигательной активности ʺИграем вместеʺ
проект (средняя группа) на тему

Оптимизация двигательной активности, как одно из условий физического развития детей дошкольного возраста. В проекте представлен тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_vmeste.docx256.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Формирование двигательной активности

через народную игру в средней группе

ʺИграем вместеʺ

 Автор проекта:

Чермянинова Л.М.

Методическая тема: Оптимизация двигательной активности, как одно из                                                                                          условий физического развития детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы: В конвенции о правах ребенка сказано, что образование должно быть направлено на воспитание и уважении к родителям, к культурной самобытности, языку, национальным ценностям государства.

Основная деятельность детства игра, веселые подвижные игры, это наше детство. В игре ребенок полностью раскрепощается у него появляется активность, инициатива, а так же развивается речь.

Интересна для дошкольников народная игра. Русские народные игры ценны в педагогическом отношении, они воспитывают характер, волю, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству и этнокультуре Урала.

В практике дошкольного воспитания, народные игры встречаются редко, поэтому я поставила перед собой проблему внедрить их в свою работу.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Заинтересовать дошкольников подвижной народной игрой.
  2. Совершенствовать двигательную активность у детей.
  3. Воспитывать субъективную позицию ребенка в разных играх и упражнениях.
  4. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.
  5. Удовлетворять потребность детей в движении.
  6. Знакомить с безопасным поведением на активных физических занятиях.

Ожидаемый результат: Приобщение дошкольников к русской народной игре  создает условия для формирования двигательных навыков и культурно ценностных ориентаций в русле народных традиций. У ребенка остается детство с красотой, радостью, весельем, положительным эмоциональным и двигательным фоном.

Тематический план.

(сентябрь – октябрь – ноябрь) 2014 года

Месяц

Название задачи

Содержание

Пособия

Сентябрь

«Осень на Урале»

Развивать физические качества. Расширить знания детей о родном крае всесторонне. Развитие личности.

1. Разминка «Осень».

2. Слайды «Осень на Урале».

3. ОРУС листьями (черемухи).

4. ОД: дорожки препятствий «Осень в парке» экскурсия.

5. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».

Слайды «Осень на Урале»

Осенние листья.

Физкультурное оборудование.

Народная игра «Челночок»

Создается определенный духовный настрой.

   Дети встают парами лицом друг к другу, берутся за руки – это ворота.

«Пятнашки» обыкновенные

Развивает скорость бега, ловкости.

   Выбор водящего, его называют «пятнашкой». Все разбегаются – «пятнашка» догоняет, кого коснулся, тот становится «пятнашкой»

Октябрь

«Курочки»

Воспитывается ум, характер, воля.

   Играющие выбирают хозяйку и петушка.

Шапочки хозяйке, петушку.

Дидактическая игра «Найди по загадке» (овощи, орехи, семечки)

Загадки

«Во саду ли, в городе»

Улучшить технику ходьбы, хорошую осанку.

Уметь чередовать ходьбу широким и мелким шагом.

Слайды «На огороде»

«Стань первым»

Путем систематических упражнений, дети осваивают новые виды ходьбы.

Идти в начале колонны кратчайшим путем.

Ноябрь

«Ворота»

Обогащается эмоциональное состояние детей ходить парами

Ходить парами, держась за руки, действовать согласованию.

«Колпачок и палочка»

Развивает самостоятельность, уверенность, ловкость.

Четко выполнять все сигналы, соблюдать тишину.

Палка, колпачок.

«Подарки»

Дети учатся быть ведущими, учатся преодолевать препятствия.

Действовать в соответствии с игровым образом, подарком, каждый следующий ведущий называет другой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование двигательной активности и укрепления здоровья детей посредством нетрадиционных форм проведения занятий

В презентации представлены нетрадиционные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста....

"Формирование двигательной активности"- презентация.

Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста.Не традиционные атрибуты для привлечения детей к занятиям спортом.Размещён фото  материал ....

Русские народные игры в формировании двигательной активности детей.

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального,  и физического  воспитания дошкольников. Главная     задача состоит в том, чтобы научить д...

ГЕОКЕШИНГ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Современная физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в ДОУ....

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».Игры: «Найди своё место», «Космонавты»....

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Задачи: 1.Формировать у детей ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу; закреплять знание геометрических фигур 2. Развивать ловкость, 3. Воспитывать внимание, взаимовыручку, товарищес...