Проект по формированию двигательной активности ʺИграем вместеʺ
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_vmeste.docx | 256.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Формирование двигательной активности
через народную игру в средней группе
ʺИграем вместеʺ
Автор проекта:
Чермянинова Л.М.
Методическая тема: Оптимизация двигательной активности, как одно из условий физического развития детей дошкольного возраста.
Актуальность проблемы: В конвенции о правах ребенка сказано, что образование должно быть направлено на воспитание и уважении к родителям, к культурной самобытности, языку, национальным ценностям государства.
Основная деятельность детства игра, веселые подвижные игры, это наше детство. В игре ребенок полностью раскрепощается у него появляется активность, инициатива, а так же развивается речь.
Интересна для дошкольников народная игра. Русские народные игры ценны в педагогическом отношении, они воспитывают характер, волю, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству и этнокультуре Урала.
В практике дошкольного воспитания, народные игры встречаются редко, поэтому я поставила перед собой проблему внедрить их в свою работу.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Заинтересовать дошкольников подвижной народной игрой.
- Совершенствовать двигательную активность у детей.
- Воспитывать субъективную позицию ребенка в разных играх и упражнениях.
- Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.
- Удовлетворять потребность детей в движении.
- Знакомить с безопасным поведением на активных физических занятиях.
Ожидаемый результат: Приобщение дошкольников к русской народной игре создает условия для формирования двигательных навыков и культурно ценностных ориентаций в русле народных традиций. У ребенка остается детство с красотой, радостью, весельем, положительным эмоциональным и двигательным фоном.
Тематический план.
(сентябрь – октябрь – ноябрь) 2014 года
Месяц | Название задачи | Содержание | Пособия |
Сентябрь | «Осень на Урале» Развивать физические качества. Расширить знания детей о родном крае всесторонне. Развитие личности. | 1. Разминка «Осень». 2. Слайды «Осень на Урале». 3. ОРУС листьями (черемухи). 4. ОД: дорожки препятствий «Осень в парке» экскурсия. 5. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». | Слайды «Осень на Урале» Осенние листья. Физкультурное оборудование. |
Народная игра «Челночок» Создается определенный духовный настрой. | Дети встают парами лицом друг к другу, берутся за руки – это ворота. | ||
«Пятнашки» обыкновенные Развивает скорость бега, ловкости. | Выбор водящего, его называют «пятнашкой». Все разбегаются – «пятнашка» догоняет, кого коснулся, тот становится «пятнашкой» | ||
Октябрь | «Курочки» Воспитывается ум, характер, воля. | Играющие выбирают хозяйку и петушка. | Шапочки хозяйке, петушку. |
Дидактическая игра «Найди по загадке» (овощи, орехи, семечки) | Загадки | ||
«Во саду ли, в городе» Улучшить технику ходьбы, хорошую осанку. | Уметь чередовать ходьбу широким и мелким шагом. | Слайды «На огороде» | |
«Стань первым» Путем систематических упражнений, дети осваивают новые виды ходьбы. | Идти в начале колонны кратчайшим путем. | ||
Ноябрь | «Ворота» Обогащается эмоциональное состояние детей ходить парами | Ходить парами, держась за руки, действовать согласованию. | |
«Колпачок и палочка» Развивает самостоятельность, уверенность, ловкость. | Четко выполнять все сигналы, соблюдать тишину. | Палка, колпачок. | |
«Подарки» Дети учатся быть ведущими, учатся преодолевать препятствия. | Действовать в соответствии с игровым образом, подарком, каждый следующий ведущий называет другой подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование двигательной активности и укрепления здоровья детей посредством нетрадиционных форм проведения занятий
В презентации представлены нетрадиционные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста....
"Формирование двигательной активности"- презентация.
Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста.Не традиционные атрибуты для привлечения детей к занятиям спортом.Размещён фото материал ....
Наглядность и формирование двигательной культуры у дошкольников»
Описание моего выступления на педсовете....
Русские народные игры в формировании двигательной активности детей.
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников. Главная задача состоит в том, чтобы научить д...
ГЕОКЕШИНГ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Современная физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в ДОУ....
Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».
Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».Игры: «Найди своё место», «Космонавты»....
Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».
Задачи: 1.Формировать у детей ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу; закреплять знание геометрических фигур 2. Развивать ловкость, 3. Воспитывать внимание, взаимовыручку, товарищес...