Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мы в ответе за здоровье детей»
методическая разработка на тему
Данный мастер-класс я представляла на районном методическом объединении
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-krass.docx | 27.86 КБ |
buklet.docx | 183.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Мы в ответе за здоровье детей»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, (сказкотерапия) и другие.
А теперь перейдём к практической части мастер-класса.
Задания для педагогов
Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, повышает иммунитет, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Голубой помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям? (ответы педагогов)
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Задание тем, у кого Красный цвет буклета
Вам нужно придумать движения и продемонстрировать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом:
Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком»),
Фруктов нужно много – вот… (Указательным пальцем правой
руки «мешают»),
Будем яблоки крошить (Загибаем большой палец),
Грушу будем мы рубить (…указательный палец),
Отожмем лимонный сок, (…средний палец)
Слив положим, сахарный песок (…безымянный и мизинец),
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем правой
руки «мешают»),
Угостим честной народ (Руки протягивают).
А теперь задание, тому у кого Зеленый цвет буклета
Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.
Вашему вниманию представляю многотуровое дидактическое пособие «Эрудиты спорта»
Желтый цвет буклета
Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
• Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу»
Оранжевый цвет буклета
Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Релаксация «Штанга»
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.
Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза»
Фиолетовый цвет буклета
Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством». Это уникальный метод естественного раскрытия личности.
Она позволят дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, глину, макаронные изделия, нитки, камешки и т.д. Всего 1-1,5 часа занятий арт-терапией в неделю достаточно, чтобы дошкольник снял накопившееся напряжение, выплеснул негативные эмоции и приобрел новые знания об окружающем мире. В процессе арт-терапии снимаются детские глубинные страхи: страх темноты, боязнь воды и собак, отвращение к паукообразным и другим насекомым.
Следует отметить, что существует несколько разновидностей арт-терапии, которые основаны на разных видах искусства:
изотерапия (живопись, рисование, лепка и т. д.);
песочная терапия;
цветотерапия;
библиотерапия (сочинение стихов, сказок);
музыкотерапия;
данс-терапия и др.
А теперь задание у кого фиолетовый буклет.
Упражнение называется «Каракули». У вас на столах листочки и ручки. Вы погружаетесь в свои мысли… Погружайтесь!
В хаотичном порядке вы рисуете различные фигуры, линии, образы, поддаваясь мыслям. (Рисуют…)
Затем ему нужно рассмотреть рисунок и объяснить, что же это за образ. В это время можно уже осознанно его дорисовывать, добавляя дополнительные штрихи.
Голубой цвет буклета
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Слушание Фридерика Шопена «Осенний вальс»
Мастер-класс подошёл к концу…
Применяйте в своей работе здоровьесберегающие технологии. Это повысит результативность образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Предварительный просмотр:
Гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности), чем от генов. Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается иметь стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет, и постарайтесь перенять эти полезные привычки.
Правила
здорового
образа жизни:
- не употребляйте вещества, наносящие вред вашему организму (алкоголь, никотин, наркотики)!
- больше бывайте на свежем воздухе!
- соблюдайте режим дня!
- употребляйте в пищу свежие фрукты и овощи!
- ежедневно занимайтесь физической культурой!
- уменьшите время нахождения перед экраном телевизора и монитором компьютера!
- чаще улыбайтесь!
Ваше здоровье в ваших руках!
РМО дошкольных педагогов
«Мы - за здоровый образ жизни!»
Автор буклета
Бардина Н.В
Здоровый образ жизни: 8 основных привычек!
1. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок.
2. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня.
3. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете в кафетерии фастфуд, это первый признак близящейся катастрофы.
4. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее.
5. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни.
6. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий.
7. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.
8. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре»!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...
Мастер класс для родителей "Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей".
quot;Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей"...
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».
Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....
Мастер-класс для молодых педагогов "Здоровый образ жизни - личный успех каждого"
В данном мастер-классе представлены основные компоненты здорового образа у дошкольников. Для молодых педагогов подобран материал и нормативно-правовые материалы, с которыми можно ознакомиться через QR...
МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»
МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...