мини проект
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Темапроекта:«Летние дары для здоровой детворы»
Участники:дети 1 младшей группы, воспитатели, родители
Сроки проведения:с 1по 5 августа 2016 года
Итоговое событие:Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»
Предпосылки к определению цели детьми:
-Рассматривание овощей и фруктов;
-Сравнение настоящих и бутафорских овощей и фруктов;
- Подбор художественной литературы и дидактических игр.
Цель детей:Учить узнавать и называть овощи и фрукты (морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репка, яблоко, апельсин, лимон). Дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья.
Краткое содержание проекта.
Проект экологической направленности для детей 2-3 лет. В ходе проекта расширяются представления детей об овощах и фруктах, о пользе их для здоровья.
Ожидаемые результаты:
- Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи» и «фрукты»;
- Знать о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья.
Образовательные области (направления развития) | Задачи | |||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | ||
| Воспитывать умение действовать по сигналу | Упражнять в прыжках в длину с места, бросании на дальность левой и правой рукой | Учить ходить по кругу взявшись за руки, ползать на четвереньках, ходить на носочках | |
| Умение ориентироваться в пространстве, дружелюбие | Знание овощей и фруктов, умение их различать в изображении и в натуральной виде | Учить понятиям «сладкий, кислый, сочный, твёрдый» | |
| Воспитывать внимательность, любознательность | Закреплять за детьми умение рассматривать картинки и рассказывать по ним | Учить детей знать что овощи и фрукты полезные продукты,из них готовят разные блюда | |
| Умение видеть красоту | Закреплять умение пользоваться красками, пластилином, знанием основных цветов | Учить изображать круглую форму,учить лепить круглые формы между ладонями | |
| Устойчивость, внимание | Упражнять в произношении слов и фраз с разной силой голоса,закреплять умение чётко произносить звуки (а-и ) | Учить в произнесении звука о изолированно и в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, умение делать длительный выдох |
Изменения предметно-пространственной среды (любые 3-4-5 зон//игровых центров) | |||||
Центр развития | Предметы /Деятельность | Продукт | |||
Готовит педагог | Готовят дети, семья | ||||
-Центр музыки | Бубен, барабан | Погремушки | Прослушивание звучание музыкальных инструментов | ||
-Центр творчества//Юный художник | Трафареты и шаблоны овощи и фрукты | Карандаши, фломастеры | Выставка рисунков | ||
-Центр книги | Русская народная сказка Репка | Книги по сказке Репка | Выставка книг по тематике | ||
-Центр познавательно-исследовательской деятельности | Альбом с иллюстрациями овощи и фрукты | Иллюстрации | Альбом овощи и фрукты здоровые продукты… | ||
-Центр конструирования | |||||
-Центр дидактических игр | Д/игра «Какие овощи?»Д/игра «Найди такой же» | Картинки с изображением овощей | Д/игра «Во саду ли, в огороде» | ||
-Центр сюжетно-ролевых игр | |||||
-Центр двигательной активности (физкультурный уголок) | Атрибуты к игре «Кто быстрее соберет овощи?» | Медали красного и желтого цвета | Игра «Кто быстрее» | ||
Вовлечение родителей в проектную деятельность | |||||
Форма участия семьи | Ответственный (семья) | Сроки | |||
-Рассматривание картинок «Овощи и фрукты» -Слушание музыкальных произведений; -Организация практической деятельности (приготовление винегрета); -Домашнее чтение Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…» -Прогулки по фруктовому саду -Помощь в изготовление настольного театра «Репка»; -Составление родословной и т.п. | Семья Поликарповых Семья Пикуновых Семья Барашковых Семья Малыгиных Семья Чернышовых | 2.08 4.08 1.08 3.08 5.08 |
Планирование проекта
Образова-тельные области | Виды детской деятельности | Дни недели (+дата) | Ответствен-ные | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Социально-коммуникативноеразвитие | -игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссёрские и игры с правилами) | «Угадай на вкус» | с/р игра «магазин овощей» | с/р игра «Кушай Маша фрукты!» | Д/и « Найди такой же» | Д/и «Какие овощи» | Воспитатель |
-элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе | Тема « Что растет на грядке?» | Наблюдение за ростом лука | Воспитатель | ||||
Познавательное развитие | -познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) | Рассматривание муляжей овощи, фрукты | Рассматривание фруктов | Воспитатель | |||
-конструирование из различных материалов (строительного материала, -конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.) | Тема «Дорож ка в сад и скамее-чка» | Воспитатель | |||||
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | Рисование тема «Поливаем огород» | Лепка тема «Огурчики и помидор» | Воспитатель | ||||
Речевое развитие | -коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения) | Беседа «Что растет на грядке» | Воспитатель,родители | ||||
Художественно-эстетическоеразвитие | -восприятие художественной литературы и фольклора | Загадывание загадок об овощах | Рассказывание сказки «Репка» | Воспитатель | |||
-музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) | Игра на музыкальных инстументах | Музыкаль-ный руководитель | |||||
Физическое развитие | -двигательная – овладение основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), в том числе катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх | П/и «Собери овощи» | М/п игра «Хоровод –компот» | П/и «Кто быстрее» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.
Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....