Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста
материал на тему

Осванова Татьяна Сергеевна

Цель корригирующей гимнастики:

·        Способствовать пробуждению после дневного сна.

·        Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

·         Предотвращать простудные заболевания.

·         Укрепить дыхательный тракт.

·         Воспитывать бережное отношение к своему телу.

·        Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста

Цель корригирующей гимнастики:

  • Способствовать пробуждению после дневного сна.
  • Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.
  •  Предотвращать простудные заболевания.
  •  Укрепить дыхательный тракт.
  •  Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 Художественное слово

Содержание упражнений

         Упражнения в кроватке:

       Мы спокойно отдыхали,

       Сном волшебным засыпали!

       Хорошо нам отдыхать,

       Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Подтянулись! Улыбнулись!

С боку на бок повернулись.

Вот так, вот так,

С боку на бок повернулись!

  -А сейчас я скажу волшебные слова,  и мы превратимся в маленьких медвежат:

          « Раз, два, три!

             Абрака, дабрака,три!

             Мы - весёлые ребята,        

             Наше имя – медвежата»

Пробуждение детей.

Выполнять в соответствии с текстом

1.

Медвежата в  чаще жили,                             Головой своей крутили,                                      Вот так, вот так,                                             Головой своей крутили.

Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны

2.

Медвежата мёд искали,                                Дружно дерево качали.                                       Вот так, вот так,                                            Дружно дерево качали.                                            

 Лёжа на спине, поочередное   поднима-ние рук.                                             Вытянутые вперёд руки – из стороны в сторону.

4.

Медвежата плыли, плыли,                                      И до берега доплыли.                                           Вот так, вот так,                                                       И до берега доплыли!

Лёжа на животе, руки у плеч  на кровати  Поднять голову, имитация плавания

5.

А потом они плясали,                                                                                                                                           Выше  лапы поднимали,                                             Вот так, вот так,                                                          Выше лапы поднимали.

Поочерёдное поднимание ног.

Игра « Медвежата» ( на расслабление)

Медвежонок лёг в берлогу (лечь на бок). Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз. Он сжался в маленький клубочек, греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал: «р-р-р».

А теперь сядьте, ноги скрёстно, плечи опущены, руки – на колени, закрыли глазки.

( Включить музыку).

-Напряженье улетело!

И расслаблено  всё тело!

II. Переходим к точечному массажу.  

 Самомассаж лица «Озорные мишки»

  • Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

  • Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

  • Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

  • Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем

.

  • Сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

     Упражнения на коврике:

 

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь

    Ну-ка плечи распрямите,

     Поднимите, опустите.

 Влево, вправо, повернулись,

 Рук коленями коснулись,

 Сели - встали, сели - встали,

 И на месте побежали.

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом )

     Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Водные процедуры.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Герел»

        

Корригирующая гимнастика после сна

в старшей группе

                                                                                     Воспитатель  Осванова Т.С.

г. Лагань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррегирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья детей. Причин тому много: это социальные, экологические, ...

Комплекс гимнастики после сна для детей старшего возраста

Карточки с комплексом занятий гимнастики после сна....

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Карточка №1. Сентябрь.   Упражнения в кроватке:  1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз...