Семинар - практикум с родителями "Играем пальчиками"
консультация (младшая группа) на тему
Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_dlya_roditeley_mladshey_gruppy.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Играем пальчиками» (младшая группа)
Цель: Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
- Мелкая моторика в психофизическом развитии ребенка.
- Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
- Формировать у родителей элементарные представления о роли.
Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибалуток, пальчиковых игр).
- Пальчиковые игры.
- Развивать активизировать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики.
Оборудование: пальчиковые игры: «Нитяные узоры», шнуровки, поднос для рисования.
Ход :
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо, что вы сегодня здесь собрались. Темой моей самообразовании является «Развитие речи детей через пальчиковые игры». По данной теме я работаю три года, и этот год последний завершающий год. По личному плану было запланирована работа с родителями, молодыми воспитателями. Так как, темой моей самообразовании является пальчиковые игры. Я придумала провести с родителями и молодыми воспитателями Семинар – практикум на тему: «Играем пальчиками».
Беседа с родителями. Вопросы:
- Сейчас, ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы:
1. Занимались ли ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
2. Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Расскажите как?
3. А как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
Воспитатель: Спасибо, за ваши ответы. По вашим ответам видно, что у каждой семьи есть свои традиционные игры.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
На ладони находится множества биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика – что она дает?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивает речь ребенка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
- Снимает тревожность.
В развитии мелкой моторики относится и детский фольклор. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
(потешки, заклички, прибалутки, перевертыши)
Потешки – это игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками) Например: «Сорока белобока», «Ладушки», «Замок», «Идет коза рогатая», «Солнышко - ведрышко» и.т.д.
«Сорока белобока»
Сорока, сорока, сорока белобока
Кашу варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки по ладошке левой)
Этому дала, Этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, кашу не варил –
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)
«Ладушки»
- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Кашу поели, бражку попили.
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
- Шу-у-у… полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку – кА – ре – ку!
Заклички – это обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).
Например: «Солнышко - ведрышко»
Солнышко – ведрышко, (растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко, (изобразить окошко)
Твои детки пляшут, (шевелит пальчиками)
По камушкам скачут. ( стучать пальчиками по столу).
Прибалутки, перевертыши – это забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Например: «Дождик - озорник», «Горшок - дружок», «Просыпалочка», «Засыпалочка».
Каждое поэтическое произведение фольклора связанно с интересными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
- Давайте и мы с вами поиграем:
1. Самомассаж
В начале ребенка необходимо обучить приемам самомассажа рук.
Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно два – три раза в день. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей.
Движение самомассажа:
- Протирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание ее на лицо мягкими ладонями;
- Постукивание кончиком пальца одной руки по флангам указательного пальца другой.
- Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
- поочередное прогибание пальцев к ладони сначала с помощью другой, а затем – без помощи другой руки.
Например: «Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать,
(загибание пальцев, начиная мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж, уснул,
Этот пальчик давно спит
(большой палец уже загнут)
Тише, тише, не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
(растопырить пальцы и пошевелить ими)
- Хлопки: - Обычные;
- Хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая.
- хлопки ладонями, сложенными чашечками.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
«Пальчиковые игры»
Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие – то предметы или живых существ. При этом движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. Вот несколько примеров таких упражнений:
«Зайчик»
Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.
«Человечек»
Бегаем указательным и средним пальцами по столу.
«Ежик»
Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить.
«Кошка»
Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательным и мизинец остаются.
Помимо потешек, прибалуток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением. (Как не уклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее)Например:
«Мажаалайнын шыыраан кор»
Мажаалайнын шыыраан кор
Бажын тудуп ажылдап тур
Балды – биле, ток – ток
Маска – биле, тик – тик
Хирээ – биле, хирт – хирт!
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем приобщиться к нему, играть, набираться уму – разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создания благоприятных условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
Сегодня мы могли узнать, чему учится Ваши дети. А на память об этом семинаре, я хочу вам подарить буклеты на тему: «Оздоравливающие пальчиковые игры» о целебных мудрах и лечебных упражнениях, позах.
Используя эти целебные мудры, вы увеличите защитные силы организма для ваших близких. Спасибо всем за внимание!
Использованные литературы:
- Разработка педагога – новатора Куликова Е.П. г. Абакан д/с № 204 ОАО «РЖД»
- Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками» для развития мелкой моторики. Издательство Каро Санкт – Петербург 2010г. (стр 4 - 14)
- Т.С. Овчинникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» на занятиях в д/с. Санкт – Петербург 2009г. (стр. 3-6)
Утверждаю Согласованно
И.о.Директора МАДОУ Зам. По ВМР
д/с «Сказка» МАДОУ д/с «Сказка»
___________Монгуш Ч. Б. _________/Чадамба А.Д./
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Комбинированного вида детский сад «Сказка»
Городской открытый
Семинар – практикум для родителей
в младшей группы
на тему: «Играем пальчиками»
Воспитатель:
Кужугет Жанна Оюн – ооловна
г. Ак – Довурак 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей и детей. " Путешествие в страну пальчиков"
Развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторных навыков у дошкольников....
Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>
Конспект семинар – практикум для родителей«Играем ручками и пальчиками под фольклор»...
Семинар практикум для родителей "Играем пальчиками"
Семинар практикум для родителей...
Семинар-практикум для родителей «Пальчики помогают говорить»
Цель данного семинара-практикума показать важность работы по развитию мелкой моторики;обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой м...
семинар - практикум "Игры для пальчиков и … не только!!!"
Семинар-практикум разработан для родителей воспитанников средней логопедической группы сада....
Семинар – практикум для родителей «Пальчики играют, речь развивают»
Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2431http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2515...
Семинар-практикум "Гимнастика для пальчиков".
zwnj;&rlm...