Семинар - практикум с родителями "Играем пальчиками"
консультация (младшая группа) на тему

Кужугет Жанна Оюн - ооловна

Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_dlya_roditeley_mladshey_gruppy.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Играем пальчиками»  (младшая группа)

Цель: Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

  1. Мелкая моторика в психофизическом развитии ребенка.
  2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
  3. Формировать у родителей элементарные представления о роли.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибалуток, пальчиковых игр).

  1. Пальчиковые игры.
  2. Развивать активизировать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики.

Оборудование: пальчиковые игры: «Нитяные узоры», шнуровки, поднос для рисования.

                                                             Ход :

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо, что вы сегодня здесь собрались. Темой моей самообразовании является «Развитие речи детей через пальчиковые игры». По данной теме я  работаю три года, и этот год последний завершающий год. По личному плану было запланирована работа с родителями,  молодыми воспитателями. Так как, темой моей самообразовании является пальчиковые игры. Я придумала провести с родителями  и  молодыми воспитателями Семинар – практикум на тему: «Играем пальчиками».

                               Беседа с родителями. Вопросы:

- Сейчас, ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы:

1. Занимались ли ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2. Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Расскажите как?

3. А как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

Воспитатель: Спасибо, за ваши ответы. По вашим ответам видно, что у каждой семьи есть свои традиционные игры.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

         На ладони находится множества биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковая гимнастика – что она дает?

- Способствует овладению навыками мелкой моторики;

- Помогает развивает речь ребенка;

- Повышает работоспособность коры головного мозга;

- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

- Снимает тревожность.

           В развитии мелкой моторики относится и детский фольклор. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

(потешки, заклички, прибалутки, перевертыши)

     Потешки – это игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками) Например: «Сорока белобока», «Ладушки», «Замок», «Идет коза рогатая», «Солнышко - ведрышко» и.т.д.

«Сорока белобока»

Сорока, сорока, сорока белобока

Кашу варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки по ладошке левой)

Этому дала, Этому дала,

Этому дала, этому дала.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этому не дала: ты воды не носил,

Дров не рубил, кашу не варил –

Ничего тебе нет!

(мизинец не загибается)

«Ладушки»

- Ладушки, ладушки! Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

- Кашу поели, бражку попили.

(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)

- Шу-у-у… полетели!

На головку сели, петушком запели.

Ку – кА – ре – ку!

Заклички – это обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).

Например: «Солнышко - ведрышко»

Солнышко – ведрышко, (растопырить пальцы обеих рук)

Выгляни в окошко, (изобразить окошко)

Твои детки пляшут, (шевелит пальчиками)

По камушкам скачут. ( стучать пальчиками по столу).

Прибалутки, перевертыши – это забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Например: «Дождик - озорник», «Горшок - дружок», «Просыпалочка», «Засыпалочка».

        Каждое поэтическое произведение фольклора связанно с интересными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

- Давайте и мы с вами поиграем:

1. Самомассаж

В начале ребенка необходимо обучить приемам самомассажа рук.

Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно два – три раза в день. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей.

                                        Движение самомассажа:

- Протирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание ее на лицо мягкими ладонями;

- Постукивание кончиком пальца одной руки по флангам указательного пальца другой.

- Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

- поочередное  прогибание пальцев к ладони сначала с помощью другой, а затем – без помощи другой руки.

Например: «Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать,

(загибание пальцев, начиная мизинца)

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж, уснул,

Этот пальчик давно спит

(большой палец уже загнут)

Тише, тише, не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

(растопырить пальцы и пошевелить ими)

- Хлопки: - Обычные;

- Хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая.

- хлопки ладонями, сложенными чашечками.

          Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

«Пальчиковые игры»

        Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие – то предметы или живых существ. При этом движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. Вот несколько примеров таких упражнений:

«Зайчик»

Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.

«Человечек»

Бегаем указательным и средним пальцами по столу.

«Ежик»

Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить.

«Кошка»

Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательным и мизинец остаются.

      Помимо потешек, прибалуток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением. (Как не уклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее)Например:

«Мажаалайнын шыыраан кор»

Мажаалайнын шыыраан кор

Бажын тудуп ажылдап тур

Балды – биле, ток – ток

Маска – биле, тик – тик

Хирээ – биле, хирт – хирт!

        Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

      В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем приобщиться к нему, играть, набираться уму – разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создания благоприятных условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

        Сегодня мы могли узнать, чему учится Ваши дети. А на память об этом семинаре, я хочу вам подарить буклеты на тему: «Оздоравливающие пальчиковые игры» о целебных мудрах и лечебных упражнениях, позах.

Используя эти целебные мудры, вы увеличите защитные силы организма для ваших близких. Спасибо всем за внимание!

Использованные литературы:

  1. Разработка педагога – новатора Куликова Е.П. г. Абакан д/с № 204 ОАО «РЖД»
  2. Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками» для развития мелкой моторики. Издательство Каро Санкт – Петербург 2010г. (стр 4 - 14)
  3. Т.С. Овчинникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» на занятиях в д/с. Санкт – Петербург 2009г. (стр. 3-6)

                                                                                                                                                 Утверждаю                                                                         Согласованно

И.о.Директора МАДОУ                                                     Зам. По ВМР

д/с «Сказка»                                                                       МАДОУ д/с «Сказка»

___________Монгуш Ч. Б.                                               _________/Чадамба А.Д./

                                                                                                     

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Комбинированного вида детский сад «Сказка»

Городской  открытый

Семинар – практикум для родителей

в младшей группы

на тему: «Играем пальчиками»

Воспитатель:

Кужугет Жанна Оюн – ооловна

г. Ак – Довурак 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей. " Путешествие в страну пальчиков"

Развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторных навыков у дошкольников....

Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>

Конспект семинар – практикум для родителей«Играем  ручками и пальчиками под фольклор»...

Семинар-практикум для родителей «Пальчики помогают говорить»

Цель данного семинара-практикума показать важность работы по развитию мелкой моторики;обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой м...

семинар - практикум "Игры для пальчиков и … не только!!!"

Семинар-практикум разработан для родителей воспитанников средней логопедической группы сада....

Семинар – практикум для родителей «Пальчики играют, речь развивают»

Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2431http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2515...