Семинар-практикум "Гимнастика для пальчиков".
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухомлинский , Кольцова – педагоги, Эльконин – психолог… Величайшие специалисты, чей авторитет вне всяких сомнений, в один голос утверждают: ум, способности, речь – уровень развития детей напрямую зависит от того, насколько активно задействованы кончики пальцев малыша и мелкая моторика. Если подробнее, то пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста – это полноценное развитие и генерация: познавательной; речемыслительной; зрительно-пространственной; мышечной; творческой; слуховой; подражательной деятельности и активности. А еще она аккумулирует эмоциональные способности: к общению, сопереживанию. Мало того, результаты исследований доказывают, что речевая моторика напрямую зависит от двигательной – пальчиковой. Мозговые зоны, отвечающие за речь и движение, закольцованы (взаимосвязаны). Они развиваются не отдельно, а параллельно друг другу. Цель гимнастики – гармоничное воспитание детей. Еще одно многовековое китайское постижение закономерностей, подтвержденное современной научной медициной – пальцы, ладошка, как у детей, так и у взрослых напрямую взаимодействуют с внутренними и внешними органами. Так что чем чаще цветы нашей жизни работают ручками, тем лучше состояние всего организма. Источник способностей
В вопросе: « Со скольких лет нужно проводить первые гимнастические тренировки, чтобы ребенок мог хорошо учиться, общаться в соответствии со своим возрастом? » Есть одна значимая ошибка – концентрация на возрасте. Если до 2-3 лет, а то и старше, не заниматься с ребенком, он, к сожалению, отстанет от сверстников. И тогда придётся много наверстывать. Совет: чтобы динамика развития детей была не скачкообразной, а последовательно прогрессивной, первые тренировки пальчиков нужно ввести с полугодовалого возраста! Делать это несложно: кругообразный (по часовой стрелке) произвольный массаж каждой фаланги пальчика, ласковое поглаживание кистей ручек. Всего по 2-3 минутки в день. Для детей это очень важная тренировка. В первую очередь психоэмоциональная – чувствуя заботу, они расцветают, как цветы под теплым солнышком. В десять месяцев цель разминки усложняется: вовлечение пальчиков в игру – активация мозговой, двигательной, зрительной деятельности. А еще — способность слушать и запоминать. И здесь хорошо помогает единовременная разминка и проговаривание слов – рифмованных потешек , всем известных с детства: про сороку, что « кашку варила », царя и царевича, сидящих на крыльце златом… А можно, указывая на ненастную погоду за окошком, сказать: « Видишь, идет дождик. Капельки стучат по стеклу: кап-кап-кап ». Одновременно с этими словами отрывистыми, но легкими движениями (стаккато) постукиваем по подушечкам пальчиков ребенка, а потом просим, чтобы он показал сам, как капает дождик. Или изобразить собранными в щепотку пальцами распускающиеся цветы. Пальчики вместе – бутончик. Раздвигаются – раскрываются лепестки (сначала для демонстрационного примера упражнение проделывает взрослый, потом – ребенок). Упражнения очень простые. Между тем они залог хорошего, цельного эмоционального контакта родителей и подрастающих детей. Малыш, участвуя в игре, получает навыки анализа, концентрации внимания, речевой моторики. В дальнейшем это станет подспорьем для овладения письмом. Рано-не поздно
1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев. При необходимости помогите малышу. 2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем – другой рукой, после этого – двумя одновременно Пальчиковая гимнастика.
3. Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа. Сначала я показываю ребенку цветной рисунок и объясняю, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: можно показывать картинку, назвать упражнение, а ребенок вспоминает, какое положение кистей, рук или пальцев он должен воспроизвести.
Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые задания : 1. Запоминать и повторять серию движений по словесной инструкции, начиная с двух движений и заканчивая тремя, четырьмя и больше. 2. « Рассказать руками» маленькие истории, сказки и стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Играем пальчиками"
Семинар практикум для родителей...
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Предлагаю родителям познакомиться с элементами палчиковой гимнастики. Сформировать у родителей, представление о значении пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики, и её роли в психофизическом ...
Семинар-практикум для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"
Семинар-практикум с родителями детей 2 младшей группы...
Семинар – практикум для родителей "Наши пальчики – помощники"
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его...
Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками»
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи:Формировать у родителей элементарные предст...
Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...
Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками"
Материал предназначен для педагогов ДОУ....