"Олимпийский карнавал" Досуг для подготовительной к школе группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лисицина Ирина Ивановна

Досуг для подготовительной к школе группы "Олимпийский карнавал"

Показать преемственность в работе инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию в закреплении и совершенствовании плавательного движения способом кроль на груди, используя подводящие и специальные упражнения и эстафеты на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_olimpiyskiy_karnaval_lisitsina_i.i.docx60.45 КБ

Предварительный просмотр:

Герб синий-БЛАНК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка»

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

«Этапы формирования умений и навыков по физическому воспитанию. Взаимодействие  инструктора ФК с инструктором по плаванию». На примере Конспекта блока занятий по обучению элементам спортивного плавания способом «кроль на груди»

для детей подготовительной группы.  

                                                                                                                             

Подготовили: инструкторы по физической культуре

Лисицина И.И., Голубева Е.А., Арама Н.К.,

инструктор по ФК (плавание) Алексеева Е.В.

Люберцы – 2016

Конспект физкультурного досуга

«Олимпийский карнавал»

(для подготовительной к школе группе).

Цель: Показать преемственность в работе инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию в закреплении и совершенствовании плавательного движения способом кроль на груди, используя подводящие и специальные упражнения и эстафеты на занятиях по физической культуре.

Задачи:

1) Оздоровительные:

- укрепление мышечного корсета мышц спины.

2) Образовательные:

- закрепление и совершенствование правильного выполнения плавательных движений способом кроль на груди (на суше);

3) Воспитательные:

- воспитывать у детей дух соперничества, самостоятельность, творчество, инициативность, а также самоорганизацию и взаимопомощь;

- формировать морально-волевые качества: смелость, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность;

- способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, проявлению чувства радости и удовольствия от движения.

Инвентарь:

- костюм «Кот» (взр.), гюйсы;

- помпоны (по кол-ву детей);

- музыкальное сопровождение.

Интеграция ОО:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оформление зала: воздушные шары, флаг с символикой Олимпиады, призы, музыкальный центр.

Участники: три команды по 6 человек (детей подготовительной группы).

Герои: ведущий, кот, моряки.

Ход праздника

Праздник проводится в спортивном зале, на территории МБДОУ №6 «Белоснежка».

Участники Олимпийского карнавала становятся в круг.

Звучат фанфары.

Вед:  Мы игры олимпийцев открываем

 Ведь этот праздник каждый с нетерпеньем ждал!

 Здоровья, счастья, радости желаем.

 И приглашаем всех на олимпийский карнавал!

Мы начинаем торжественную церемонию открытия Олимпийского карнавала.  

(звучат фанфары)

Вед: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:

Участники: ПРИВЕТ!

(участники выполняют разминочные упражнения по кругу)

См. Приложение 1.

Вед: Ребята, а где проходили олимпийские игры в августе?

Участники: В Рио! В Бразилии!

(Неожиданно появляется символ Олимпиады – Кот.)

Кот: Ребята, вы ничего не забыли? Узнали меня? Я не простой кот, я являюсь официальным символом Летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро. А какая же Олимпиада без олимпийского огня?! Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты! Предлагаю всем нам познакомиться! (каждый по очереди берет в руки факел и представляется)

Кот: Ребята, я из Бразилии принёс вам не только факел, но и зажигательный танец! Танцуют все!!!

(Танец «Бразилия» с помпонами по показу кота)

Вед: Ребята, а давайте побудем немного настоящими олимпийцами! Я предлагаю вам разделиться на три команды.

(все участники делятся на три команды)

Вед: Отлично! Вот теперь, позвольте начать спортивные игры! Прошу наших олимпийцев поучаствовать в настоящих олимпийских состязаниях.

См. приложение 2.

(Звучит весёлая музыка, участники выполняют заключительный танец по показу ведущего и кота).

Подведение итогов соревнований.

Вед: Вот и подходит к завершению наш яркий, красочный Олимпийский карнавал. Ребята, вам понравилось?

Участники: Да!

Вед: За участие в нашем Олимпийском карнавале все участники награждаются памятными призами.

Звучит торжественная музыка.

(Награждение участников)

(Все участники награждаются призами).

Ведущий: Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

На этом наш Олимпийский карнавал прошу считать закрытым!

Звучит торжественная музыка. Участники в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят.

        

Приложение 1.

Упражнения для разминки (3 мин) выполняются с помпонами по кругу в движении под весёлую ритмичную музыку (130 уд/мин).

При выполнении упражнений необходимо постоянно контролировать сохранение ребенком правильной осанки. (Разминка состоит из нескольких упражнений ритмической гимнастики, стимулирующих работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирующих осанку, помогающих справиться со стрессами. Для того чтобы эти задачи решались, упражнения танцевального характера должны быть достаточно интенсивными. Максимальная величина пульса должна составлять 175-174 удара в минуту.)

 п/п

Описание упражнения

Дозировка

Методические рекомендации

1

«Ветерок  Бразилии»

15 с

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вперёд, помпоном вниз.

Выполнять неглубокий вдох ртом и медленный выдох на помпон («ветерок гуляет»)

2

Ходьба в колонне по одному с разным положением рук с помпонами, ходьба  змейкой  с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад, ходьба на носочках и на пятках.

1 мин

Ритмично, руки согнуты

в локтях, помпоны вверх.

3

«Мельница»

Ходьба с поочередными круговыми движения прямыми  руками вперед, имитируя плавание кролем на груди.

30 с

Спина прямая,

ритмично

4

«Цветочки»

             -1- руки вперед

-2-руки вверх

-3-руки в стороны

-4-руки вниз

6-8 раз

Смотреть перед собой, ритмично

5

«Колоски»

-1-поднять прямые руки вверх

-2-согнуть руки к плечам

-3-выпрямить руки в стороны

-4- согнуть руки к плечам

6-8 раз

Ритмично, одновременно раскачивая бедрами

6

Прыжки «Звездочки»

-1- прыжком ноги врозь, руки вверх - в сторону

-2-прыжком ноги вместе, присесть

6-8 раз

Спину держать прямо, прыгать легко

7

Прыжки «Крестиком»

-1- ноги врозь, руки в стороны

-2-ноги скрестно, руки скрестно над головой

6-8 раз

Следить за сочетанием движений рук и ног.

8

Ходьба на носочках и пятках,

1-2 - глубокий вдох, поднять прямые руки вверх, на носочках

3-4 – выдох, опустить руки вниз, на пятках.

20 с

Спину держать прямо, смотреть перед собой

Приложение 2.

Программа проведения соревнования

«Олимпийский карнавал».

Соревнование «Олимпийский карнавал» состоит из 4 эстафет. Конкурсные испытания (эстафеты) заключаются в последовательном выполнении участником заданий, определяющих его степень владения плавательным движением способом кроль на груди.

Выполнение всех заданий начинается от линии старта по общему сигналу судьи для стартующих участников.

Оборудование:

- спортивный инвентарь: мячи (массажные, малые) (3 шт), мячи (средние) (3 шт),  конусы (12 шт), обручи (3 шт) скамейки гимнастические (3 шт), тележки (3 шт), ворота (3 шт).

Эстафета № 1 «Мы на звёздочке катались»

Участники стоят в парах лицом друг к другу на линии старта. Руки вытянуты в стороны «звезда», мяч зажат между ними на уровне груди. По сигналу судьи первая пара одновременно начинает движение (боковым галопом):

  1. Пара бежит до конуса, огибает его и так же возвращается к команде, где передает эстафету следующей паре участников.

Следующий участник может стартовать только после того, как был передан мяч.

Секундомер выключается, когда последняя пара участников пересечёт финишную линию.

ХХ

ХХ

Эстафета № 2 «Быстрая стрела»

Встречная эстафета. Участники команды делятся на две подгруппы и располагаются друг против друга на расстоянии 10 м  в колонны по одному. По сигналу судьи, первый участник начинает движение:

  1. Ложится на тележку;
  2. Оттолкнувшись руками и имитируя работу ног кролем, едет до ворот, выполняет имитацию «скольжение на груди» (руки вытянуты вперёд ладонями вниз (голова между руками, лицом вниз), кисти соединены);
  3. Доезжает до следующего участника, встаёт и, передав тележку, становится в конец колонны.
  4. Следующий участник начинает движение.

Секундомер выключается, когда последний участник выполнит задание и пересечёт финишную линию.

ХХ        ХХХ

Эстафета № 3 «Морское приключение»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному и по сигналу судьи, первый участник начинает движение:

  1. Ложится на гимнастическую скамейку (у линии старта) на живот и, подтягиваясь на руках (хватом с боку), проползает до конца скамейки, имитируя работу ног «кролем на груди».
  2. Далее бежит до обруча, пролезает в него сверху вниз.
  3. Далее огибает конус и по прямой возвращается к команде.

Участники передают эстафету касанием руки и встают в конец колонны.

Секундомер выключается, когда последний участник выполнит задание и пересечёт финишную линию.

ХХХХХ

Эстафета № 4 «Морской конёк»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи, первый участник, зажав массажный мяч между ног (чуть выше уровня колен), начинает движение:

  1. Идет на носках змейкой между конусами туда и обратно с разноимённым вращением рук вдоль туловища (имитация работы ног и  рук кролем).

Передача эстафеты происходит с помощью передачи мяча.

Секундомер выключается, когда последний участник выполнит задание и пересечёт финишную линию.

      ХХХХХ

Окончательный результат

В протокол заносятся результаты прохождений дистанций (хронометраж до сотых). Победителем соревнований является команда с наименьшим результатом времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»

Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои:  Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника,  Илья – Муромец , Добрыня Никитич...

Презентация к спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»

Презентация к спортивному празднику  для подготовительной к школе группе  «Олимпийский калейдоскоп»....

К презентации спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»

Аннотация к слайдам к презентации  спортивному празднику  для подготовительной к школе группе  «Олимпийский калейдоскоп»...

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"

Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....

Конспект праздника по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Малые зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Конспект праздникапо физической культуре с использованием ИКТтема: «Малые зимние олимпийские игры»в подготовительной к школе группе...

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2022 (подготовительная к школе группа)

 Цель мероприятия: Продемонстрировать применение игровых технологий при проведении спортивного мероприятия. Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к зан...


 

Комментарии

Штумф Валентина Ивановна

Замечательный досуг!