"Олимпийский карнавал" Досуг для подготовительной к школе группы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Досуг для подготовительной к школе группы "Олимпийский карнавал"
Показать преемственность в работе инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию в закреплении и совершенствовании плавательного движения способом кроль на груди, используя подводящие и специальные упражнения и эстафеты на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_olimpiyskiy_karnaval_lisitsina_i.i.docx | 60.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка»
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
«Этапы формирования умений и навыков по физическому воспитанию. Взаимодействие инструктора ФК с инструктором по плаванию». На примере Конспекта блока занятий по обучению элементам спортивного плавания способом «кроль на груди»
для детей подготовительной группы.
Подготовили: инструкторы по физической культуре
Лисицина И.И., Голубева Е.А., Арама Н.К.,
инструктор по ФК (плавание) Алексеева Е.В.
Люберцы – 2016
Конспект физкультурного досуга
«Олимпийский карнавал»
(для подготовительной к школе группе).
Цель: Показать преемственность в работе инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию в закреплении и совершенствовании плавательного движения способом кроль на груди, используя подводящие и специальные упражнения и эстафеты на занятиях по физической культуре.
Задачи:
1) Оздоровительные:
- укрепление мышечного корсета мышц спины.
2) Образовательные:
- закрепление и совершенствование правильного выполнения плавательных движений способом кроль на груди (на суше);
3) Воспитательные:
- воспитывать у детей дух соперничества, самостоятельность, творчество, инициативность, а также самоорганизацию и взаимопомощь;
- формировать морально-волевые качества: смелость, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность;
- способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, проявлению чувства радости и удовольствия от движения.
Инвентарь:
- костюм «Кот» (взр.), гюйсы;
- помпоны (по кол-ву детей);
- музыкальное сопровождение.
Интеграция ОО:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оформление зала: воздушные шары, флаг с символикой Олимпиады, призы, музыкальный центр.
Участники: три команды по 6 человек (детей подготовительной группы).
Герои: ведущий, кот, моряки.
Ход праздника
Праздник проводится в спортивном зале, на территории МБДОУ №6 «Белоснежка».
Участники Олимпийского карнавала становятся в круг.
Звучат фанфары.
Вед: Мы игры олимпийцев открываем
Ведь этот праздник каждый с нетерпеньем ждал!
Здоровья, счастья, радости желаем.
И приглашаем всех на олимпийский карнавал!
Мы начинаем торжественную церемонию открытия Олимпийского карнавала.
(звучат фанфары)
Вед: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Участники: ПРИВЕТ!
(участники выполняют разминочные упражнения по кругу)
См. Приложение 1.
Вед: Ребята, а где проходили олимпийские игры в августе?
Участники: В Рио! В Бразилии!
(Неожиданно появляется символ Олимпиады – Кот.)
Кот: Ребята, вы ничего не забыли? Узнали меня? Я не простой кот, я являюсь официальным символом Летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро. А какая же Олимпиада без олимпийского огня?! Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты! Предлагаю всем нам познакомиться! (каждый по очереди берет в руки факел и представляется)
Кот: Ребята, я из Бразилии принёс вам не только факел, но и зажигательный танец! Танцуют все!!!
(Танец «Бразилия» с помпонами по показу кота)
Вед: Ребята, а давайте побудем немного настоящими олимпийцами! Я предлагаю вам разделиться на три команды.
(все участники делятся на три команды)
Вед: Отлично! Вот теперь, позвольте начать спортивные игры! Прошу наших олимпийцев поучаствовать в настоящих олимпийских состязаниях.
См. приложение 2.
(Звучит весёлая музыка, участники выполняют заключительный танец по показу ведущего и кота).
Подведение итогов соревнований.
Вед: Вот и подходит к завершению наш яркий, красочный Олимпийский карнавал. Ребята, вам понравилось?
Участники: Да!
Вед: За участие в нашем Олимпийском карнавале все участники награждаются памятными призами.
Звучит торжественная музыка.
(Награждение участников)
(Все участники награждаются призами).
Ведущий: Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
На этом наш Олимпийский карнавал прошу считать закрытым!
Звучит торжественная музыка. Участники в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят.
Приложение 1.
Упражнения для разминки (3 мин) выполняются с помпонами по кругу в движении под весёлую ритмичную музыку (130 уд/мин).
При выполнении упражнений необходимо постоянно контролировать сохранение ребенком правильной осанки. (Разминка состоит из нескольких упражнений ритмической гимнастики, стимулирующих работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирующих осанку, помогающих справиться со стрессами. Для того чтобы эти задачи решались, упражнения танцевального характера должны быть достаточно интенсивными. Максимальная величина пульса должна составлять 175-174 удара в минуту.)
№ п/п | Описание упражнения | Дозировка | Методические рекомендации |
1 | «Ветерок Бразилии» | 15 с | И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вперёд, помпоном вниз. Выполнять неглубокий вдох ртом и медленный выдох на помпон («ветерок гуляет») |
2 | Ходьба в колонне по одному с разным положением рук с помпонами, ходьба змейкой с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад, ходьба на носочках и на пятках. | 1 мин | Ритмично, руки согнуты в локтях, помпоны вверх. |
3 | «Мельница» Ходьба с поочередными круговыми движения прямыми руками вперед, имитируя плавание кролем на груди. | 30 с | Спина прямая, ритмично |
4 | «Цветочки» -1- руки вперед -2-руки вверх -3-руки в стороны -4-руки вниз | 6-8 раз | Смотреть перед собой, ритмично |
5 | «Колоски» -1-поднять прямые руки вверх -2-согнуть руки к плечам -3-выпрямить руки в стороны -4- согнуть руки к плечам | 6-8 раз | Ритмично, одновременно раскачивая бедрами |
6 | Прыжки «Звездочки» -1- прыжком ноги врозь, руки вверх - в сторону -2-прыжком ноги вместе, присесть | 6-8 раз | Спину держать прямо, прыгать легко |
7 | Прыжки «Крестиком» -1- ноги врозь, руки в стороны -2-ноги скрестно, руки скрестно над головой | 6-8 раз | Следить за сочетанием движений рук и ног. |
8 | Ходьба на носочках и пятках, 1-2 - глубокий вдох, поднять прямые руки вверх, на носочках 3-4 – выдох, опустить руки вниз, на пятках. | 20 с | Спину держать прямо, смотреть перед собой |
Приложение 2.
Программа проведения соревнования
«Олимпийский карнавал».
Соревнование «Олимпийский карнавал» состоит из 4 эстафет. Конкурсные испытания (эстафеты) заключаются в последовательном выполнении участником заданий, определяющих его степень владения плавательным движением способом кроль на груди.
Выполнение всех заданий начинается от линии старта по общему сигналу судьи для стартующих участников.
Оборудование:
- спортивный инвентарь: мячи (массажные, малые) (3 шт), мячи (средние) (3 шт), конусы (12 шт), обручи (3 шт) скамейки гимнастические (3 шт), тележки (3 шт), ворота (3 шт).
Эстафета № 1 «Мы на звёздочке катались»
Участники стоят в парах лицом друг к другу на линии старта. Руки вытянуты в стороны «звезда», мяч зажат между ними на уровне груди. По сигналу судьи первая пара одновременно начинает движение (боковым галопом):
- Пара бежит до конуса, огибает его и так же возвращается к команде, где передает эстафету следующей паре участников.
Следующий участник может стартовать только после того, как был передан мяч.
Секундомер выключается, когда последняя пара участников пересечёт финишную линию.
ХХ
ХХ
Эстафета № 2 «Быстрая стрела»
Встречная эстафета. Участники команды делятся на две подгруппы и располагаются друг против друга на расстоянии 10 м в колонны по одному. По сигналу судьи, первый участник начинает движение:
- Ложится на тележку;
- Оттолкнувшись руками и имитируя работу ног кролем, едет до ворот, выполняет имитацию «скольжение на груди» (руки вытянуты вперёд ладонями вниз (голова между руками, лицом вниз), кисти соединены);
- Доезжает до следующего участника, встаёт и, передав тележку, становится в конец колонны.
- Следующий участник начинает движение.
Секундомер выключается, когда последний участник выполнит задание и пересечёт финишную линию.
ХХ ХХХ
Эстафета № 3 «Морское приключение»
Участники стоят на линии старта в колонне по одному и по сигналу судьи, первый участник начинает движение:
- Ложится на гимнастическую скамейку (у линии старта) на живот и, подтягиваясь на руках (хватом с боку), проползает до конца скамейки, имитируя работу ног «кролем на груди».
- Далее бежит до обруча, пролезает в него сверху вниз.
- Далее огибает конус и по прямой возвращается к команде.
Участники передают эстафету касанием руки и встают в конец колонны.
Секундомер выключается, когда последний участник выполнит задание и пересечёт финишную линию.
ХХХХХ
Эстафета № 4 «Морской конёк»
Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи, первый участник, зажав массажный мяч между ног (чуть выше уровня колен), начинает движение:
- Идет на носках змейкой между конусами туда и обратно с разноимённым вращением рук вдоль туловища (имитация работы ног и рук кролем).
Передача эстафеты происходит с помощью передачи мяча.
Секундомер выключается, когда последний участник выполнит задание и пересечёт финишную линию.
ХХХХХ
Окончательный результат
В протокол заносятся результаты прохождений дистанций (хронометраж до сотых). Победителем соревнований является команда с наименьшим результатом времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»
Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои: Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника, Илья – Муромец , Добрыня Никитич...
Презентация к спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»
Презентация к спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»....
К презентации спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»
Аннотация к слайдам к презентации спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Олимпийские игры"
Занятие игра на тему Олимпийские игры. На занятии дети закрепляют знания не только по математике, но и обобщают представления о зимних видах спорта....
Конспект праздника по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Малые зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе
Конспект праздникапо физической культуре с использованием ИКТтема: «Малые зимние олимпийские игры»в подготовительной к школе группе...
Конспект физкультурного праздника для родителей и детей подготовительной к школе группы МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ «МАМА, ПАПА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ».
В 2014 году в феврале месяце в нашей стране в городе Сочи прошла...
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2022 (подготовительная к школе группа)
Цель мероприятия: Продемонстрировать применение игровых технологий при проведении спортивного мероприятия. Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к зан...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Замечательный досуг!
Замечательный досуг!