Оздоровительный досуг "Зимняя олимпиада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пожарская Галина Викторовна

Физическое развитие в эстафетах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Здоровьесбережение54.5 КБ

Предварительный просмотр:

В детском саду работаю 28 лет, подготовила и проверила много оздоровительных мероприятий на муниципальном и республиканском уровнях.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий мы считаем их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья, легко адаптироваться к школьным нагрузкам, формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

Оздоровительный досуг

«Зимняя олимпиада»

Для детей старшей группы

Цель:

 1) Повышать уровень физического развития в эстафетах.

 2) Формировать умение способствующее воспитанию личностных качеств в совместных действиях.

 3) Способствовать творческому проявлению, движений под музыку                                                                                                                                                                                 различного характера.

 4) Продолжать учить простейшим приемам самомассажа.

 5) Воспитывать желание придерживаться здорового образа жизни.

Оборудование:

 «Парашют»; Снежки на веревочке; Голубая ткань («прорубь»); 12 рыбок с петельками; две палочки – «удочки»; 2 ведра; две скакалки; канат; мягкие модули – «сугробы»; следы на полу; маска совы; эмблемы белые медведи пингвины; снежинки для выставления очков.

Ход досуга

На полу в расправленном виде лежит «парашют» (квадрат с небольшими отверстиями посередине, состоящий из 4 разноцветных секторов, с петельками на каждом. Дети, маршируя, входят в зал, встают около стульев. У каждого ребенка на груди прикреплено изображение пингвина или белого медведя.

Вступление

Воспитатель:– Отгадайте–ка, ребятки,

                          Про кого моя загадка?

                          Кто поляну белеет белым

                          И на стенах пишет мелом?

                         Шьёт пуховые перины,

                         Разукрасил все витрины?

Дети: Зимушка-зима.

Воспитатель: - За что вы любите зиму?

Дети: - За то что можно кататься на санках, лыжах, коньках. За то, что приходит Новый год и мы получаем подарки, можем лепить снеговика.

Воспитатель: - Давайте, ребята, слепим снеговика.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

(М.Ю.Карпушина)

Дети: (хором) Раз и два, раз и два     (имитируют лепку снеговика)

                          Лепим мы снеговика

                          Мы покатим снежный ком  (поочередно проводят ладонями по шее справа и слева)

                          Кувырком, кувырком.

                          Мы его слепили ловко (проводят пальцами по щекам сверху вниз)

                          Вместо носа есть морковка, (растирают указательными пальцами крылья носа)

                              Вместо глазок – угольки, (прикладывают ладони ко лбу «козырьками»и энергично растирают лоб)

                          Ручки – веточки нашли (трут ладонями друг от друга)

                         А на голову ведро. (раздвигают указательный и средние пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними)

                         Посмотрите, вот оно! (кладут обе ладони на макушку и покачивают головой)

Воспитатель: - Ребята, а вы зимние приметы знаете?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вот я сейчас проверю!

Речевая игра «Зимние приметы» 

(В. Степанова.)

Воспитатель: - Если ночь морозная,

                            тихая и звёздная,

                            дым из труб идёт столбом…

Дети: - Значит ясно будет днём.

Воспитатель: - Пятна синие над лесом,

                            Снега мелкого завеса,

                            Чуть морозы ослабели,

                            Ветер с юга…

Дети: - Жди метели.

Воспитатель: - Если рыба зимним днём

                            Ходит прямо подо льдом,

                            И о лёд стучит хвостом –

                            Значит, без сомнения…

Дети: - Ждите потепление.

Воспитатель: - Если вечером закат

                            Был слегка зеленоват,

                            Если лёг на ветки иней,

                            На стекле букет из роз,

                            Если дым ладошкой синий

                            Достаёт до самых звёзд,

                            И не свищет ветер грозно…

Дети: - Будет ясно и морозно.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, дети, на нашей Земле где всё время холодно, где всегда лежат снега?

Дети: - На полюсе.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Даже коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя оно и светит целый день. Но его не жаркие лучи отражаются от льда, как от зеркала, и растопить лёд солнце не может. А зимой в Арктике не бывает не утра, не дня, не вечера, круглые сутки – ночь. И тянется она полгода. Но, не смотря на холод и полярную ночь, сегодня у нас на Севере будет праздник – Зимние олимпийские игры. Участвовать в них будут гости южного и северного полюсов – пингвины и белые медведи. Добраться на север нам поможет «парашют»

Подвижная игра «Займи своё место»

Дети под быструю музыку бегают врассыпную по залу, по окончании звучания занимают места, берутся за лямки «парашюта».

Комплекс общеразвивающих упражнений с «парашютом»

Упражнение «Карусель»

Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом.

Воспитатель: - Завертелись карусели

                            И помчались с ветерком

                            Поначалу еле-еле,

                            А потом бегом-бегом.

                            Повертелись, покружились,

                            А потом остановились.

Упражнение «Горы-сугробы»

На слово «горы» дети идут на носках, подняв «парашют» вверх. На слово «сугробы» - двигаются, полуприсев, опустив его вниз.

Упражнение «Волны»

Дети встают на колени, держат «парашют» двумя руками. На счёт «1» - поднимают руки вверх, на счёт «2» - опускают руки вниз.

Упражнение «Тюлень»

Дети садятся на пол, вытягивая вперед ноги и пряча их под «парашютом». Под ним ползёт ребёнок «тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают этого ему сделать, поднимая ноги к груди.

Упражнение «Море волнуется»

Дети под слова поднимают и опускают «парашют». На слово «плыви!» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом «парашюта».

Воспитатель: - Море волнуется – раз!

                            Море волнуется – два!

                            Море волнуется – три!

                            Синяя (желтая, красная…) рыбка, плыви!

Воспитатель: - Вот и прибыли мы на север. Команды, стройся!

Дети делятся на две команды и строятся в колоны. Приветствие команд.

Команда «Пингвины»

Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои… (пингвин)                                          (Л. Белина)                                                                                                    

Команда «Белые медведи»

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живёт в снегу,

 На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи,

Мы – (белые медведи)                                                           (Р. Ромазанов)                                                                                                                                                              

Эстафета «Кто больше сорвёт снежков»

Каждый ребёнок поочередно прыгает на ортопедическом мяче до высоко закреплённой верёвки со снежками, привязанными к ней на ниточках, и пытается сорвать снежок, затем возвращается к своей команде, прыгая на мяче. Побеждает команда с большим количеством снежков.

Эстафета «Поймай рыбку»

На ткани («прорубь») лежат рыбки с петельками. Каждый участник подбегает к «проруби» и палочкой-удочкой пытается поймать рыбку и положить в ведро.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Один ребёнок – «Олень». Он надевает на себя вожжи. Остальные дети – «Каюры». Сначала бежит первая упряжка, обегая различные препятствия – «сугробы» (мелкие модули), - и возвращаются к своей команде; затем бежит следующая упряжка. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета «По заячьим следам»

Дети поочередно бегут, точно ступая по следам на полу, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета «Кто сильнее»

 Перетягивание каната.

Воспитатель: - Наше соревнование закончилось. Пока жюри подсчитывает итоги, мы с вами превратимся в мышей.

Пальчиковый массаж «Мышки и пышки»

Воспитатель: - Десять очень славных мышек.   (показывает десять пальцев)

                            Десять взять решили пышек.   (показывают «пирожки»)

                            Печь горячую открыли,   (кистью руки показывают, как открывается дверка у печи)

                            К сковородке подскочили   (пальцы бегут по коленям)

                            Лапки все пообжигали,  (каждый палец по очереди отскакивает от колена)

                            В норку к маме побежали  (неплотно сжатый кулак левой руки – «норка», туда по очереди «забегают» пальцы правой руки, затем - наоборот)

                            Стала мама всех лечить:

                           Лапки в маслице мочить   (каждый палец правой руки по очереди растирают пальцами левой руки, затем наоборот)

                           Пластырь клеить всем на ранки,  (поочерёдно прикасаются пальцами правой и левой руки друг друга)

                           А потом давать баранки.   (на обоих руках одновременно делают «колечки»: большой – указательный, большой – средний и т.д.)    

               (Е. Карельская)

Воспитатель: - Поиграем в игру «Полярная сова и мышки».

Мышки бегают по залу под тихую музыку, а на громкую становятся «столбиком» и не шевелятся. «Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто пошевелится, уводит с собой. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: - У совы  глаза, как плошки,

                            А не видит днём ни крошки.

                            А вот ночью эти плошки

                            Видят всё в лесу густом:

                            И мышонка на дорожке,

                            И зайчонка под кустом,

                            Потому-то, потому-то

                            И была сова не прочь,

                            Чтобы всякую минуту,

                            Над землёй стояла ночь!                               (И. Мазнин)                                                                                      

Пальминг для расслабления глаз 

(по М. Корбетт)

Выпрямить пальцы одной руки и положить ладонь на лицо. Положить мизинец другой руки поперёк основания четырёх раскрытых пальцев (руки при этом образуют букву «Л»). Место пересечений оснований мизинцев образуют как бы душку очков и должно располагаться там, где обычно располагаются на переносице душки очков. Впадины ладоней при этом автоматически располагаются точно над орбитами глаз. Во время пальминга глаза надо держать закрытыми. Устранить напряжение в пальцах, расслабить запястье, локти. (2 минуты)

Предоставляется слово жюри, оно подводит итоги и вручает детям большую льдину с зефиром.

Воспитатель: - В этой льдине от Зимы вам, ребята, подарки.

                            Белый снег пушистый, в сладкий превратился!

                            А теперь пора прощаться – в садик надо возвращаться.

                            Быстро домчат нас белогривые кони.

Дети прямым галопом выбегают из зала.

Пожарская Г. В.

Воспитатель высшей категории МДОУ – детский сад «Теремок» комбинированного вида.

                                                                                   г. Ардатов Республика Мордовия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Навстречу Олимпиаде Сочи 2014!"

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Сценарий спортивно – оздоровительного праздника «МАЛЕНЬКИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» посвященного ОЛИМПИАДЕ 2014

Сценарий спортивно – оздоровительного праздника «МАЛЕНЬКИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»посвященного ОЛИМПИАДЕ 2014...

Детские Олимпийские игры. Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста

Детские Олимпийские игры.Сценарий спортивно-оздоровительной олимпиады для детей дошкольного возраста...

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"

Серия конспектов развлечений, праздников, досугов в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"...