Зарядка с элементами музыки
консультация (подготовительная группа) на тему

 Султанова Разиля Ахатовна

Движение это жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_s_elementami_muzyki.docx762.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«Зарядка с элементами музыки».

(консультация для педагогов ДОУ)

Воспитатель: Р.А. Султанова

2016

.

Движение – это жизнь! Движение во взаимодействии с музыкой – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности

Среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, особое значение имеет двигательная активность. Она выступает в качестве естественной потребности в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребенка.

Известно, что современные дети старшего дошкольного возраста недополучают необходимый объем в связи с увеличением продолжительности непосредственно образовательной деятельности, игр с преобладанием статических поз, а также возрастающим интересом к просмотру телепередач, видеозаписей, компьютерным играм и т.д. В связи с этим у дошкольников формируется вредные привычки малоподвижного образа жизни.

В режиме малой подвижности у детей происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Поэтому мы обращаем особое внимание, на обеспечение детей рациональным (оптимальным) уровнем да в условиях детского сада и семье, создать для этого атмосферу эмоциональной поддержки.

Старшие дошкольники обладают достаточным уровнем развития самостоятельности при условии:

  • формирования продолжительного отношения к зарядке;
  • наличие умение решать последовательно двигательные задачи под музыку без помощи взрослого;
  • реализации задуманного ребенком и получения положительного результата, адекватного поставленной цели.

Самостоятельность старшего дошкольника- это стремление и способность настойчиво выполнять разные двигательные задания и упражнения, мобилизуя имеющиеся опыт и знания, используя при этом различные поисковые действия.

  Необходимо отметить, что музыка является важным элементом зарядки и в данном случае носит доминирующий характер:

  • определяет ритм и темп движений, вступает одним из факторов, стимулирующим движения;
  • повышает эмоциональность и эффективность проведения зарядки в целом;
  • в сочетании со словом (стихами, песнями) помогает детям быстрее запомнить последовательность движений и передать выразительность их характера;
  • темп музыкального произведения помогает выполнять упражнения качественно и с хорошей амплитудой;
  • упражнения, проводимые в конце зарядки, сочетаются с музыкой для релаксации, естественными природными звуками, тематически связанными с разными сюжетами (шум морского прибоя, крики чаек и т.д.).

Предлагаемые комплексы упражнений и музыкальное сопровождение (детские песни, музыка песни из любимых сказок) доступны для восприятия детей, т.к. учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.

Для выполнения комплекса зарядки родителям и педагогам следует позаботиться о создании физкультурно- игровой среды. Необходимо иметь на каждого ребенка: мяч, скакалку, гимнастическую палку (длина 75-80 см), обруч (диаметром 45-55см.), гантели (весом не более 0,5 кг). Использование физкультурных пособий позволяет значительно разнообразить упражнения общеразвивающего воздействия (для разных групп мышц), повысить интерес дошкольников к комплексу зарядки.

   Упражнения с гимнастической палкой и обручем является отличным средством для формирования осанки у детей и достижения ими пространственной точности движений. В процессе выполнения упражнений с гимнастической палкой фиксируется весь путь движения предмета. Это усиливает избирательное воздействие на отдельные группы мышц, позволяет точно дифференцировать мышечные усилия, развивать и совершенствовать координацию движений и гибкость. Важно обратить внимание на то, что упражнения с физкультурными пособиями с гимнастическими палками и мячами, требуют хорошей организации и дисциплины.

   В комплексы зарядки рекомендуется включать тренажеры простейшего типа. К ним относятся:

  • Детские эспандеры: для развития мышц плечевого пояса;
  • Диски «здоровья» для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата;
  • Гантели, гири: для укрепления мышц, рук и плечевого пояса;
  • Гимнастические ролики; для развития координационного аппарата.

Для получения эффективного результата от зарядки с детьми старшего дошкольного возраста в условия ДОО и семьи необходимо хорошо владеть методикой и особенностями ее проведения.

Так предлагаем комплекс зарядки состоит из трех частей. Первая часть включает разные виды ходьбы:

  • Обычным шагом;
  • На носках;
  • На пятках;
  • Приставными шагами;
  • Гимнастическим и с крестными шагами.

Темп ходьбы может меняться. В большинство случаев она постепенно переходит   в бег или в бег с подскоками. Временной интервал непрерывного бега для детей 5-6 лет составляет от 1,5 до 2 мин (в конце года). Заканчивается первая часть спокойной ходьбой в течение 30 сек. Продолжительность первой части- 3 мин.

Второй часть включает упражнения для разных групп мышц (плечевого пояса, рук, туловища, ног), способствующие развитию координации движений, умения владеть положением своего тела.

Многие упражнения для разных групп мышц проводиться с различными пособиями и с помощью простейших тренажеров. Предлагаться упражнения, направленные на развитие мышц плечевого пояса и рук, укрепления позвоночника и ног, грудной клетки и дыхательной мускулатуры.

При выполнении упражнений, предназначенных для гибкости позвоночника и укрепления мышц спины, необходимо четко соблюдать правильное исходное положение. Исходное положение могут быть различные: стоя, сидя, лежа на животе, на спине, выпрямив или скрестив ноги. При наклонах не следует сгибать колени.

     Упражнения, способствующие укреплению мышц брюшного пресса, развивают мышцы ног и свода стопы. Они дают большой эффект, если во время приседаний не отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Третья часть зарядки представляет собой спокойную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений на релаксацию, ее продолжительность – 2 мин. Общая длительность зарядки для детей 5-7 лет составляет не более 15 мин.

В заключении своего выступление   хочется сказать, что заниматься физкультурой совместно можно ежедневно или через день. Главное- соблюдать систематичность и постоянство. И конечно, не забывать, что в этих занятиях обязательно должны присутствовать творчество, игровой элемент и хорошее музыка, хорошее настроение всех участников – больших и маленьких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ.Позновательно-речевое развитие с элементами музыки и рисования.

НОД для детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ.Позновательно-речевое развитие с элементами музыки и рисования....

Зарядка с элементами музыки.

зарядка с элементами музыки...

Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры

Цель: - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;- способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка....

Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики в группе раннего возраста «Ладушки»

Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики в группе раннего возраста «Ладушки»...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...