Проект в средней группе "Моё здоровье"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
В средней группе №8
Автор проекта: Мякоткина Е.В.
Тип проекта: практико –ориентированный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: с 8.02.2016г. по 19.02.2016г.
Возрастная группа: средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Формировать представления о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятия о пользе витаминов.
- Закреплять понятие «Правильное питание».
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- Закреплять знания о лекарственных растениях.
- Просвещение родителей по данной теме.
Предполагаемые результаты:
1.Получениедетьми знаний о ЗОЖ.
2.Получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
8.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Алоэ»
Лепка: «Кактус в горшке»
Аппликация: «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».
ОБЖ
«Микробы и вирусы», «Будь внимателен».
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы:
«Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский.
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Развитие речи
Заучивание стихотворения «Торжественное обещание»
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание плакат «Скелет человека».
Рассматривание картинок «Лекарственные растения».
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело»
Беседы:
«Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», « О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики «В феврале»
Динамические паузы
«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».
Гимнастика после сна
Комплекс №10, Комплекс №11
Дыхательная гимнастика
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».
Гимнастика для глаз
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика
«Умывалочка», «Компот», «Цветок», «Комнатные растения».
Игры:
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики»
«Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».
Дидактические игры
«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
Просмотр презентаций
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».
Просмотр мультфильмов
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Коллаж «Полезные и вредные продукты»
Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни в средней группе...
Проект в средней группе "Здоровый образ жизни"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомли...
Проект в средней группе "Здоровье - мое богатство".
Повышать уровень знаний и обогощать знания родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей....
Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле».
Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле»....
Проект в средней группе "Здоровье - это здорово!"
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, ловким, бодрым и энергичным. Слабое здоровье является причиной плохого настроения, невнимательности...
ПРОЕКТ в средней группе «Здорово быть здоровым!»
Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни....
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»...