Конспект проведения режимных моментов. Тема: « Водичка, вода »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование для занятия: предметы туалетной принадлежности( мыло, полотенце), кукла, костюм доктора для воспитателя , чемоданчик с игрой «больница»,картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_rezhimnyh_momentov.docx | 805.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимных моментов.
Тема: « Водичка, вода »
(Воспитатель, Пашко Раиса Анатольевна)
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование для занятия: предметы туалетной принадлежности( мыло, полотенце), кукла, костюм доктора для воспитателя , чемоданчик с игрой «больница»,картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках..
Ход занятия:
1часть:
Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что у куклы болит живот. Воспитатель предлагает помочь кукле:-Давайте посмотрим почему у куклы болит живот?
Воспитатель берет аптечку, и одевает халат доктора, привлекая
-Кукла кушала, грязными ручками. Поэтому у нее болит животик. Она не умеет мыть ручки и умываться.
- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?
( Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
( Открыть кран)…
Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
- Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Сережа, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи, Саша, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
( Помыть руки)
Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания воспитатель напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.
После того, как все дети помоют руки, воспитатель еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей.
Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимного момента на тему: "Час добрых дел".
В материале раскрывается индивидуальность ребенка через общение и труд....
Конспект проведения режимных моментов (прогулка в 1 половине дня) в подготовительной группе №10 на тему: «Как мы помогали Снеговику»
Конспект режимных моментов...
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Тема: «Волшебница-вода»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментовТема: «Волшебница-вода»Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды....
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...