"Уроки здоровья" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Уроки здоровья» старшая группа
Дата | Тема | Цель | Пути решения | Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей |
7.09 | « Расскажи о себе» | Формировать у детей представление и знания о человеке. Чем девочка отличается от мальчика, ребенок от взрослого. Продолжать знакомить детей с телом человека. | Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» |
14.09 | «Витамины» | Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок. Рисование. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество» « Труд» |
21.09 | «Кожа» | Дать детям представление, для чего нужна кожа . Её функции. | Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» |
28.09 | «Режим дня» | Познакомить детей с понятием «время» ввести в словарь детей понятие « режим дня». Продолжать знакомить с временными понятиями утро, день , вечер, ночь. Воспитывать умение заботиться о своем здоровье в течении дня. | Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» |
5.10 | « Хочу- не хочу- НАДО» | Продолжать воспитывать гуманные чувства детей. Формировать представление о честности, доброте, дружбе. Учить считаться с мнением и интересами других людей, помогать товарищам. Справедливо оценивать поступки свои и др. людей. | Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий. пальчиковая гимнастика, игра | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» |
12.10 | «Микробы- Причина многих болезней» | Формировать у детей системы знаний о болезнетворных микробах; подведение к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитание положительного отношения к чистоте. | Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий. |
« Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» |
19.10 | « Мыло и вода- для микробов беда» | Подведение детей к выводу, что грязнулей быть опасно и стыдно; формирование системы знаний о том. Что вода и мыло- очень важные средства для сохранения здоровья; формирование привычки соблюдения правил личной гигиены ежедневно. | Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» |
26.10 | « Надо, надо умываться | Изучение уровня форсированности навыков по правильному уходу за телом; формирование гигиенических навыков через игровую деятельность; воспитание желания быть чистоплотными. | Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» |
2.11 | « Чистые руки здоровый организм» | Формирование у детей системы знаний о случаях, в которых необходимо мыть руки; приобретение навыка правильного мытья рук; воспитание заботливого отношения к рукам. | Заучивание стихотворения, беседа с детьми, просмотр мультфильма« Уроки осторожности» | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» |
9.11 | « Ногти и когти» | Повышение осведомленности учеников в вопросах ухода за собой; обучение навыку правильного ухода за ногтями на руках; воспитание эстетического вкуса. | Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» |
16.11 | « Мои ноги в надежных руках» | Корректировка и закрепление знаний о правилах ухода за ногами; воспитание заботливого отношения к ногам. | Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» |
23.11 30.11 | « Не бывает красоты там где нету чистоты» | Формирование у детей навыка правильного мытья волос; воспитание стремления к чистоте, понимания необходимости водных процедур. | Практикум (заплетаем косу, массаж головы) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» « Труд» |
7.12 | « Хорошая причёска важнее дорогого наряда» | Формирование у детей навыков правильного ухода за волосами; уточнение знаний о правилах поведения в парикмахерской; воспитание эстетического вкуса. | Заучивание стихотворения, беседа с детьми, скороговорка, игра. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» |
14.12 21.12 | « Зубы зеркало здоровья» | Корректирование и расширение знаний учеников о зубах. Их значении для жизни и здоровья человека; воспитание бережного отношения к зубам. Формирование у детей навыков правильного ухода за зубами. | Беседа, рассказ, игра, выполнение заданий Практикум. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» |
28.12 | « Не всё в рот, что глаз видит» | Формирование у детей системы знаний о питании, полезном для зубов; ознакомление с привычками. Наносящими вред здоровью зубов; воспитание понимания того. Что наше здоровье зависит от наших поступков. | Чтение стихотворений. Беседа с детьми, игра, работа по карточкам ,рисование | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
4.01 11.01 | « Грубое слово» | Учить детей любить себя и окружающих людей, замечать настроение окружающих; воспитывать умение следить за своей речью не произносит грубых слов. Быть взаимно- вежливыми. Объяснить детям как грубое слова убивает человека! | Практикум (массаж друг . другу) . Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование. Поговорки в русском языке | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество» « Труд» |
18.01 25.01 | «Зрение ( глаза)» | Познакомить детей с назначением глаза его строением, значимости, учить охранять свое зрение. Учить делать гимнастику глаз. | Беседа с детьми, отгадывание загадок, игра. рисование.. Практикум(гимнастика для глаз) | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» « Труд» |
1.02 | « Помощники мойдодыра» | Обобщение и закрепление знаний детей правил личной гигиены, изученных ранее, взаимосвязи здоровья и чистоты; воспитание потребности соблюдения личной гигиены. | Практикум (заплетаем косу, массаж головы) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование. | « Здоровье» «Безопасность» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» « Труд» |
8.02 | « Закаливание, как и зачем» | Дать детям понятие о закаливании. Их методам и познакомить с результатами закаливания. Развивать желание закаляться самим и учить детей видеть хорошие стороны закаливания. | Практикум ( массаж ) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. | « Здоровье» «Безопасность» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» « Труд» |
15.02 | « В здоровом теле здоровый дух» | Поговорки . пословицы | Поговорки, пословицы, рисование. | « Здоровье» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
22.02 1.03 | "Где прячется здоровье? | Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. | Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование. | « Здоровье» «Безопасность» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»
|
8.03 | "Уроки Мойдодыра" | Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела Воспитывать умение и желание беречь свой организм | Практикум ( массаж ) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. | « Здоровье» «Безопасность» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
15.03 | « Чистоты и здоровья» | Познакомиться с историей возникновения мыла и зубной пасты, выяснить их моющие способности | Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра, лепка | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
22.03 29.03 | “Пейте, дети, молоко – будете здоровы” | Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей. Организация игры: группа детей, приглашённые родители, среди них врач-стоматолог (показывает детям опыт) | Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование. | « Здоровье» «Безопасность» «Социализация» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
5.04 | «Сундучок здоровья!» | Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. | Практикум ( массаж ) Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. | « Здоровье» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
12.04 19.04 | "Прогулка в лес» | Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту весеннего леса, радость от прихода волшебницы-весны ее забавами и развлечениями. | Чтение стихотворений. отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование, песни , хороводы. | « Здоровье» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» « Музыка» |
26.04 | «Вода» | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать . где в каком виде существует вода в окружающей среде. | Беседа по картинкам с детьми, отгадывание загадок, чтение рассказа или стихов | « Здоровье» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
3.05 10.05 | « Это волшебница вода! | Познакомит детей с различными природными явлениями( дождь, роса, снег, иней и.т.) показать разнообразное состояние воды в окружающей среде. Развивать умение жить в гармонии с природой, развивать кругозор. | Практикум, работа в блокнотах Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование | « Здоровье» «Безопасность» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» « Труд» |
17.05 | « Мое настроение » | Дать детям представление о том как наше настроение влияет на наше здоровье и здоровье окружающих. | Чтение стихотворений. Беседа с детьми, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование | « Здоровье» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
24.05 31.05 | "Здравиада" – сценарий "праздника здоровья" | Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения, через использование приобретённых ранее навыков в выполнении разных двигательных заданий. | Чтение стихотворений. отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра. рисование | « Здоровье» « Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Расписание открытого музейного урока по группам (октябрь 2015)
Расписание открытого музейного урока по группам...
Видео урок с группой детского сада.
Занятие с детьми старшей группы детского сада "Елена -Сервис ". Цель занятия : -развитие коммуникативных навыков; -развитие благоприятно эмоциональной атмосферы среди воспитанников; -развитие об...
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста презентация к уроку (старшая группа)
Организация развивающей предметн...
Презентация "День туриста" презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать друже...
Коронавирус. Что нужно знать! презентация к уроку (средняя группа)
Пандемия коронавируса бушует по всему миру, в то время как многие по-прежнему не понимают, что из себя представляет COVID-19 и насколько он опасен. Презентация рассказывает, когда стоит обращаться за ...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие по школьным урокам» подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие по школьным урокам» подготовительной группе...
конспект занятия "В стране не выученных уроков" подготовительная группа.
Совершенствовать звуковую культуру речи, развивать фонему и звуко - буквенный анализ....