"Уроки здоровья" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Методы, приемы. |
Сентябрь | «В гости к нам пришел Мойдодыр». | Вызывать у детей интерес к предметам личной гигиены; закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Учить различать предметы, четко их называть.(мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок) | Предварительная работа. чтения сказки Маршака «Мойдодыр» игра «Чудесный мешочек» |
«О мамах и детях». | Обратить внимание детей на заботливое отношение к ним мам, тревогу за их здоровье. | Беседа игра « как мама заботиться о детях» | |
« Моя семья». | Закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней. | (по фотографии) | |
Октябрь | «Водичка, Водичка, умой мое личико». | Продолжать учить детей заворачивать рукава; пользоваться мылом, мыть лицо; насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычку к чистоте и опрятности. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. | Игра - инсценировка «У моем куклу Катя после прогулки», использовать потешки, отрывков из сказок. |
«Здравствуй, детский сад». | Знакомство с группой, игровой и учебной зоной. С режимом детского сада и конкретно нашей группы. | Экскурсия по группе, рассматривания календаря режима дня. | |
« Посылка от обезьянок». | Проверить как дети различают и называют фрукты, учить различать фрукты на вкус, дать понятие что в фруктах находиться много полезных витамин для роста и здоровья. | Сюжетно – ролевая игра «Почта» | |
«Мы моем свои расчески». | Продолжать учить детей пользоваться мылом, расческой. Воспитывать у детей навыки пользоваться своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать ее. | Игра- «Мы моем свои расчески». Сопровождаемая рассказам воспитателя зачем нужна расческа и уход за ней. | |
Ноябрь | «К нам приехал на машине добрый доктор Айболит». | Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей. | Игра- «Мы готовим кашу, из крупы, для куклы». Рассказ воспитателя о полезности продуктах питания, с использованием иллюстраций. |
«Магазин с продуктами». | Формировать знания о полезных продуктах питания. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | |
« Я болею». | Обратить внимание детей на то, какую заботу проявляют о нем близкие во время их болезни. | Игра – инсценировка «Полечим зайку» | |
«О мамах и детях». | Обратить внимание детей на заботливое отношение животных к своим детям. | Рассматривание картин, животных с детенышами, чтения стихов , рассказов. | |
Декабрь | «Волшебные слова». | Продолжать учить детей правилам этикета, умение общаться при встречи употреблять слова приветствия и благодарности. | Чтения детям книги «Правило для воспитанных детей» просмотр иллюстраций. |
«Вкусный- невкусный». | Формировать знания о полезных продуктах питания. | Чтение стихотворение. С Маршака «Воробей в зоопарке» | |
«Цветные бусинки». | Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами . | Рисования .Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость . | |
«Принимаемся за ужин». | Закрепить знания детьми названий и назначения посуды для столовой. Учить культуре поведения за столом . Учить правильно и красиво накрывать стол. | Игра «На корми Хрюшу»стр .67. | |
« Хрюша на кухне». | Дать конкретное представления о труде взрослых ( повар), его общественной значимости. | Экскурсия на кухню. (фартучки, косынки или колпачки на каждого ребенка. | |
Январь | «Чумазый Хрюша». | Продолжать учить детей процессу умывания. Формировать навыки само обслуживания и самостоятельности. | Рассматривания альбома как дети умываются» |
«Белый снег пушистый» | Дать представление о зимних играх, о оздоровительной зиме. | Игры со снегом. | |
Загадки | Учить детей отгадывать загадки . | Загадки и картинки к загадкам. (овощи) | |
«У ложем куклу спать». | Дать детям понятия для чего нужен сон. | Чтение потешки « Наша катя маленька..», Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели. | |
Февраль | «Встреча с доктором Айболитом». | Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой . способствовать обогащению сюжетов детской игры.(лечить, послушаем, поставим, посмотрим. | Сюжетно – ролевая «Катя заболела» |
«Звуки леса» | Учить детей слушать музыку, дышать под музыку, повторять движения за взрослым. | Развлечения- спортивное. | |
«Веселая страна». | Познакомить детей с основными эмоциями (радость) | Упражнение эмоциями рисование « матрешка веселиться» | |
«Грустная страна». | Познакомить детей с основными эмоциями (грусть) | Упражнения эмоциями « почему матрешки грустно. Давайте её развеселим» | |
Март | Загадки | Учить детей отгадывать загадки . | Загадки и картинки к загадкам. (фрукты) |
«Я мальчик, Я девочка». | Воспитывать интерес к собственной личности ( Я мальчик, мне3-4 г и т.д.) | Игровое упражнение «Кто Я» | |
«Витамины на окне». | Дать представление о том, что из посаженных лукавиц вырастают зеленые побеги. | Совместная посадка лука . | |
« Прачечной» | Познакомить с трудом работника прачечной. Объяснить зачем стирать белье и гладить. И что будет если это наделать ( все могут за болеть) | Экскурсия в прачечную детского сада. | |
Апрель | « Солнышко и дождик». | Учить детей способности понимать и оценивать природные явление и их влияние на эмоциональное состояние человека. | Игра – инсценировка «Оденем куклу на прогулку» |
«Растения для здоровья». | Закреплять знания о том, что растениям нужен свет и вода, что за ними надо ухаживать. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать. И они нам помогут быть здоровыми. | Работа в уголке природы в группе. | |
Загадки | Учить детей отгадывать загадки . | Загадки и картинки к загадкам. (одежда) | |
«Витамины для Аленки». | Учить детей понимать настроение других людей . | Просмотр иллюстраций, беседа. | |
Май | «На зарядку становись». | Уточнить представление детей о спорте , зачем мы занимаемся спортом. | Зарядка в стихах – дополни словом и движением. |
Загадки | Учить детей отгадывать загадки . | Загадки и картинки к загадкам. (о природе) | |
« Наш альбом здоровья». | Развития речи ребенка, обогащение словаря. Воспитывать интерес к просмотру групповых фотографий . | Вызывать интерес к просмотру групповых фотографий , рассказывать увиденное. | |
« Звуки весны» | Развлечение мызыкальное. |
Перспективный план
« Уроки здоровья»
во 2-ой младшей группе
Воспитатели: Буренкова О.А.
Сычева О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в младшей группе "Волшебные слова в школе игрушек"
Образовательная область:"Познание","Коммуникация". Цель:-формировать доброжелательность,вежливость -активизировать использование в речи вежливых слов....
Конспект открытого урока в младшей группе
конспект урока по плаванию в младшей группе...
« КАРТОТЕКА ИГР «Уроки Доброты» Младшая группа
В дано документе собраны дидактические игры согласно возрасту детей....
НОД «Урок доброты». Младшая группа.
Цель: закрепить у ребенка знания о нравственных понятиях - дружба, доброта....
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...
Конспект открытого урока в младшей группе (3-4 года)по аппликации "Испекли мы пирожки!"
АннотацияДанное занятие по аппликации проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром. Даем представление о приг...