Здоровье - главная ценность.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Примерный план-конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._zdorove_-_glavnaya_tsennost.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Познавательное развитие.
Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Тема НОД: "Здоровье - главная ценность".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- воспитывать бережное отношение к здоровью;
- продолжать формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье;
- развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур
«Речевое развитие»:
- развивать речь детей, обогащать активный словарь;
- закреплять знание составлять рассказ по памяти, связно и последовательно излагать события.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- обобщать представления о положительных нравственных качествах
Методы и приемы:
Практический: физминутка, игры.
Наглядный: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание;
Словесный: беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
- картинки ЗОЖ
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Постановка проблемы. Воспитатель предлагает подумать, кем хотят стать дети, когда вырастут | Дети делятся своими планами | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. |
2. | Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли, чтобы мечты осуществились, необходимо иметь хорошее здоровье. - Что значит хорошее здоровье? - Что угрожает здоровью кроме болезней? - Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье? -Какие пословицы вы знаете о здоровье? | Дети дают ответы. | Дети высказывают свою точку зрения. |
3. | Воспитатель предлагает вспомнить пословицу: "Движение - это жизнь" и провести физкультминутку. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже, Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем: Нужно ноги укреплять, Раз, два, три. четыре, пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись, Отдышались и присели. | Дети с удовольствием выполняют упражнения. | Дети приобрели опыт в двигательной деятельности. |
4. | После зарядки подводя итог, воспитатель читает стихотворение. Мы научимся быть здоровыми, А советы дадим вам не новые: Не делай вреда никогда никому, Кушай полезную только еду, Мой с мылом руки и ноги, Забудь о игре на дороге! Делай зарядку, тепло одевайся, Холодной водой по утрам обливайся, Будь осторожней ночью и днем, Никогда не играй с огнем! | Дети поддерживают беседу | Дети высказывают свою точку зрения. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач. |
5. | Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова "Прививка". Воспитатель предлагает детям рассказать, как им делали прививки. | Дети делятся своими впечатлениями. | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)
Сценарий развлечения "Здоровье - главная ценность" (для детей 5-7 лет)...
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...
ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ
Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании)...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...