Я здоровье сберегу - сам себе я помогу
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формироватьу детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия с использованием здоровьезберегающих технологий. | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12
города Шебекино Белгородской области»
Конспект ООД
Образовательная область «Физическое развитие»
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Старшая группа.
Задачи:формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести ЗОЖ. Закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Закрепить прыжки с продвижением вперед, через шнур справа и слева, подлезание под дугу по-пластунски, перекаты со спины на живот, ходьбу приставным шагом по канату. Развивать у мальчиков быстроту, физическую и силовую выносливость, смелость, выдержку, у девочек – чувство ритма, красоту движений, гибкость. Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и координацию движений, ловкость, внимание и мышление. Воспитывать умение работать в команде, побеждать и проигрывать.
Дети входят в зал по ребристой доске, строятся в шеренгу.
Сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и сильны,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Наше занятие будет проходить под девизом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вводная часть.
Дети идут в колонне друг за другом:
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- с высоким подниманием колен;
- подскоки;
- боковой галоп;
- бег;
Каждый твердо знает
Физкультура укрепляет.
Наши мышцы, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Упражнения на восстановление дыхания:
Тихо кустики звенят – с-с-с
А деревья шелестят- ш-ш-ш
Дятел дерево долбит – д-д-д
Поезд в вдалеке стучит – ч-ч-ч
Полоса препятствий
- ходьба по узкой дорожке
- ходьба по наклонной доске
- перешагивание
- ходьба змейкой между кубиками
- ползание под дугами
Основная часть
Перестроение парами в 2 колонны
ОРУ с массажным мячом - массаж ладони и пальцев рук
- Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошки.
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Дружит мяч с моей рукой,
Вот я фокусник какой!
- И.П.- О.С. – мяч в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку, 3-4 – И.П. (6 раз)
- И.П.- сидя на коленях, повороты влево и вправо, мячом коснуться пятки, (6 раз)
- И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, мяч в левой руке, 1-2 присесть, колени развести, переложить мяч в правую руку,
3-4 –И.П.
- И.П.- ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, руки в стороны, 1-2 переложить мяч под колено левой ноги, 3-4 – И.П., тоже с другой рукой
- И.П.- сидя, ноги вместе, вытянуты, мяч в обеих руках на бедрах, 1-2 наклон, прокатить мяч по ногам до конца пальцев, 3-4 – И.П.
- И.П. – О.С. – прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Дыхательное упражнение по А.Стрельниковой «Нюхаем воздух»
Мы сегодня так играем,
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять!
Нужно носиком вдыхать.
Вдох, вдох, вдох, вдох.
Гарью пахнет – ох, ох!
Хорошо подышим, потренируем легкие.
Перестроение в колонну по одному
ОВД.
Перестроение в две колонны (мальчики и девочки)
Гендерное воспитание
Упражнения выполняются поточным способом 2 раза
Мальчики – упражнения на развитие силы, выносливости
- поднять и отжать гантели от плеча – вверх, 3 раза
- ползание по-пластунски под дугой
- прыжки через широкую дорожку слева на право
- ходьба по массажным коврикам
Девочки – упражнения на развитие стройности, красоты, ловкости
- прыжки из обруча в обруч, руки на поясе
- перекаты на мате со спины на живот, ноги вытянуты, руки к груди
- ходьба по канату шагом крест на крест, смотрят в зеркало
- ходьба по массажным коврикам
Подвижная игра. Эстафета.
Построение в шеренгу, в колонну, в колонну по два.
Соревнование между двумя командами.
Бег с перепрыгиванием через препятствие вокруг стоек.
Заключительная часть
Построение в круг.
«Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?»
Ответы детей.
Гимнастика для глаз
«Рыжая лисица»
Ходит рыжая лисица,
Ищет чем бы поживиться (закрывают и открывают глаза)
Пошла лиса на базар,
Посмотрела весь товар (повороты головы вправо, влево)
Себе купила сайку (рисуют в воздухе указательным пальцем правой руки круг, глазами следят за движением пальца)
Ребятам балалайку (рисуют в воздухе указательным пальцем правой руки треугольник, глазами следят за движением пальца)
Самомассаж «Зверята»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и локтях.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и локтях.
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и локтях.
Построение в колонну. Ходьба по залу.
Игра «Да или нет»
Дети хором отвечают «да» или «нет» на вопросы:
- заниматься физкультурой?
- закаляться?
- гулять с мокрыми ногами?
- ходить по массажному коврику?
- пить холодное молоко?
- долго смотреть телевизор?
- много сладостей есть?
- фрукты есть?
- чистить зубы?
- гулять на свежем воздухе?
Логоритмика
Не растаял снег пока
Лепим мы снеговика – хлопки.
Ставим ком – присесть,
Теперь – второй – наклон,
Третий ком – он небольшой.
Глазки – вставим,
Нос – воткнем,
И прилепим губки.
Разудалый снеговик вышел на прогулку – шагаем.
Психигимнастика
Давайте найдем сердце, послушаем, как оно стучит. А теперь представьте, что у нас в груди кусочек ласкового солнышка. Яркий и светлый лучик этого ласкового солнышка разливается по всему телу, рукам и ногам. Его столько, его столько, что он не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца.
Двигаясь, человек заряжается энергией. Здоровый человек весел и бодр. Он уверенно и гордо несет свое тело. Мы сегодня вспомнили, что нужно делать и знать, чтобы быть здоровым. Я желаю вам всем здоровья! Будьте здоровы!!!
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Познание»
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Подготовила:
инструктор по физической культуре МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №12
города Шебекино Белгородской области»
Катунина Галина Александровна
Шебекино
2013год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...