"О взаимодействии ДОУ и семьи по вопросу воспитания здорового образа жизни дошкольников."
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
О взаимодействии ДОУ и семьи по вопросу воспитания здорового
образа жизни дошкольников.
Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Поэтому перед нами встал вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. Приступая к работе по оздоровлению мы отметили, что эффективность нашей оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в свою очередь будет зависеть от тех подходов к взаимодействию, которые найдет педагог детского сада. Нами была определена основная цель взаимодействия с родителями: Создание условий для улучшения и сохранения здоровья детей и родителей. Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:
1. Формировать навыки здорового образа жизни у членов семьи.
2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье.
3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного.
4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
В соответствии с целью и задачами мы определили
принципы взаимодействия с семьей:
- Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия.
Когда родители впервые привел своего ребенка в детский сад, всегда очень настороженно относятся к педагогам. Для того, чтобы преодолеть эту отстраненность, нам необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребенку и к себе и становятся более открытыми для общения.
2. Принцип «Активного слушателя».
В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого и в беседе «возвращать» то, что они рассказали, обозначив их чувства.
Например, мама Кати делится своими переживаниями о том, достаточно ли тщательно одевается ее ребенок на прогулку, так как он подвержен простудным заболеваниям. Беседуя с ней, мы объясняем, что хорошо понимаем ее беспокойство и озабоченность, и проконтролируем, как Катя одевается на прогулку.
3. Принцип согласованности действий.
Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в нашей группе, и согласовать эти правила с ними. Ведь иначе будет невозможно сформировать у ребенка основы здорового образа жизни.
Например, стараемся убедить родителей в необходимости придерживаться режима дня даже дома, чтобы избежать переутомления и капризов ребенка.
4. Принцип самовоспитания и самообучения.
Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребенка. Ведь ребенок тонко почувствует обман, если папа будет говорить о пользе утренней гимнастики, лежа на диване.
5. Принцип жизненного опыта.
Обладая определенным опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно выслушивая их.
Например, мама Артема. обсуждает с воспитателем проблему частых простудных заболеваний своего сына. Воспитатель дает советы, как оздоровить ребенка, как правильно одевать его на прогулку. В беседу включается мама Матвея и делится своим опытом оздоровления ребенка.
7. Принцип безусловного принятия ребенка.
Этого принципа мы придерживаемся в своей повседневной работе и объясняем родителям, что принимать ребенка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.
Мы уверенны, что для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Способы сообщения информации мы подбирали интересные, чтобы постепенно менялись представления родителей о собственной роли и их взгляды на опыт оздоровления, который приобретают дети в детском саду. На начальном этапе работы основной целью было налаживание взаимопонимания между нами и родителями, достижение заинтересованности родителей проблемой формирования здорового образа жизни детей. Необходимо было подвести родителей к пониманию того, что нужно заботиться не только о том, тепло ли одет ребенок, не продует ли его, но и задуматься над вопросом, как приучить ребенка следить за своим здоровьем, воспитать культуру здоровья.
Нами был проведён социологический опрос и составлен социальный паспорт группы с целью лучше познакомиться с семьёй, выявить трудности семейного воспитания, определить наиболее «популярные» формы работы с родителями. Затем мы подробно познакомили родителей с работой по формированию здорового образа жизни детей, проводимой в нашей группе.
На родительском собрании «О здоровье всерьёз», которое проходило в форме круглого стола, совместно с воспитателем медиком, психологом, обсуждались вопросы о важности движения, правильного питания, сна. Особое внимание обратили родителей на такой метод как закаливание.
В конце собрания родители сделали вывод, что с помощью выше перечисленных специальных процедур повышается устойчивость организма к заболеваниям, к неблагоприятным факторам и повышается иммунитет организма ребёнка. В конце собрания провели тренинг «Мой ребёнок будет здоров, если я…» и раздали памятки по проведению закаливания.
В качестве традиционных форм взаимодействия с родителями были использованы следующие информационно-наглядные мероприятия:
- папки-передвижки на тему«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», и т.д.
А также - рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний; - проводятся индивидуальные беседы с родителями «Как одеть ребёнка на прогулку в зависимости от погоды», «Нужно ли гулять с ребёнком зимой», «О режиме дня» и др.
- изготавливаем памятки для родителей по темам: «Как закалять ребёнка», «Как сохранить зрение ребёнка», «Как сформировать правильную осанку».
Большой популярностью у родителей пользуется такая форма работы, как проведение консультационных дней. Мы подбираем и предлагаем родителям научно-популярную литературу о здоровом образе жизни, организуем консультации специалистов (врача,. Инструктора по физической культуре , методиста, мед. сестры, психолога), разрабатываем совместно с врачом и медицинской сестрой индивидуальные рекомендации.
Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, организуем различные спортивные досуги « Мама ,папа и Я здоровая семья! («В здоровом теле – здоровый дух!», «Спорт – это наше здоровье, красота, смех»).
Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные воспоминания.
Для того, чтобы работа по привлечению родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей была более эффективной, мы в будущем планируем:- организовать распространение передового семейного опыта на родительском собрании (родители, поделятся опытом, обсудят различные проблемы: «Семейные традиции – основа здорового образа жизни в семье», «Профилактика инфекционных заболеваний»,и т.д. Выпуск семейных газет «Наш семейный отдых», которая позволит не только рассказать, но и показать, как они проводят выходные и праздники в кругу своей семьи, поделиться впечатлениями. Проведение этой работы позволит нам сплотить детский коллектив и родителей между собой, поможет нам добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и стать активными участниками этого процесса. Все эти мероприятия позволят нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле.
Итак, здоровье ребенка зависит от уровня осведомленности родителей в вопросах его формирования, укрепления и поддержания. Осведомленность родителей дошкольников, в свою очередь, во многом определяется профессионализмом педагогов, так как именно педагог, по мнению родителей, является основным источником получения информации в дошкольном образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»...
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. В статье представлен анализ форм и методов взаи...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Статья: «Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»
Вырастить здорового ребенка- вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Дошк...
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»
Опыт работы«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»...
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания здорового образа жизни у дошкольников
Статья содержит список публикаций и статей по данной тематике...
Папка-передвижка "Воспитание здорового образа жизни дошкольника в семье" 25.03.2022г.
Воспитание здорового образа жизни в семье...