Проект "Здоровый ребенок"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый ребенок»
для детей 5-6 лет
Автор: Печникова Татьяна Юрьевна
1. Тема: «Здоровый ребенок»
2. Вид проекта: оздоровительный, информационно-игровой.
3. Цель проекта: Создание условий для организации работы по формированию, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
4. Задачи проекта:
- Разработать и спланировать систему мероприятий по приобщению малышей и родителей к физической культуре.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх, игровых упражнениях на развитие физических качеств.
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
5. Предполагаемый результат:
1. Хорошее самочувсвие у детей в детском саду.
2. Формирование навыков выполнения физических упражнений, правил игр.
3. Улучшение физического состояния организма.
6. Сроки реализации: сентябрь-май.
7. Участники проекта: дети, педагоги, родители.
8. Актуальность:
Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача педагогов и родителей – формировать, сохранять, укреплять здоровье наших детей. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия жизни. «Движение – это жизнь», двигательная активность полезна для организма ребенка и важна для формирования физического и психического здоровья
В нашем учреждении сложилась определенная система здоровьесбережения и здоровьеформирования, в основе которой проект по оздоровлению детей, который включает себя современные психолого-педагогические подходы. Ценность проекта заключается в комплексности решения задач образовательного процесса педагогами в детском саду и родителями.
9. Содержание работы по этапам
I этап: Поисковый
Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности по данной теме
Подбор методической литературы по физическому воспитанию, по профилактике простудных заболеваний, по профилактике плоскостопия и нарушение осанки, закаливание
II этап: Аналитический
- Анкета «Все о здоровье» (Приложение № 1)
- Листок наблюдений за физическим развитием ребенка (Приложение № 2)
- Карта индивидуального развития ребенка (Приложение № 3)
- Модель двигательного режима (Приложение № 4)
- Возрастные назначения гимнастических упражнений детям 2-3 лет (Приложение № 5)
III этап: Практический
- Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка
- Оформление наглядной агитации в информационном уголке для родителей:
- «Режим дня для детей»
- «Применение Биоэнергопластики» (Приложение № 6)
- «Профилактика искривления позвоночника и предупреждение плоскостопия у ребенка» (Приложение № 7)
- Копилка «Дары природы» (камни, шишки, пуговицы, бусы, семена растений, шишки, бросовый материал и т.д.)
- Выставка оборудования по физкультуре.
- Конкурс нестандартного оборудования для развития двигательной активности.
- «День здоровья».
- Родительское собрание:
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста» (Приложение № 8)
- Спортивный досуг (Приложении № 9) )
- Семинар для родителей «Играем пальчиками» (Приложение № 10)
- Консультации
- «Гимнастика маленьких волшебников» (Приложение № 11)
- «Организация гимнастики и массажа в детском саду для профилактики различных заболеваний детей раннего возраста» (Приложение № 12)
- «Питание в детском саду и дома» (Приложение № 13)
- Календарно-тематическое планирование областей «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность». (Приложение № 14)
12. Комплексы упражнений по тематическому планированию (Приложение № 15)
13. Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет ( Приложение № 16)
- Подвижные игры для закрепления движений профилактической направленности (Приложение № 17)
- Релаксационная гимнастика ( Приложение № 18)
- Массажные коврики и массажные дорожки ( Приложение № 19)
- Веселая гимнастика (Приложение № 20)
- Веселые физминутки (Приложение № 21)
- Прогулки (Приложение № 22)
- Закаливающие процедуры (Приложение № 23)
- Оздоровительная работа на летний период (Приложение № 24)
IV этап: Презентационный
Спортивный праздник « Папа, мама и я – спортивная семья» (Приложение № 25)
Постановка новой проблемы
Сделать нетрадиционное оборудование для проведения упражнений на развитие двигательной активности детей.
Библиографический список.
- Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П., Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М. 1991
- Губерт К.Д., Гимнастика и массаж в раннем возрасте.- М. Просвещение. 1981
- Глазырина Л.Д., Физическая культура дошкольникам.- Владос. 2001
- Иванов Е.С., Релаксационная гимнастика.- // Ребенок в детском саду, №1-2006
- Ищенко М.Н., Физминутка для малышей.- Р-на-Д. Феникс. 2009
- Ковалько В.И., Азбука физминуток для дошкольников.- М. Вако. 2005
- Наволоцкая З.Р., Плюсина О.Г., Как мы работаем с детьми раннего возраста.// Ребенок в детском саду, № 1-2006
- Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения 3-5 лет.- М. Владос.2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...