Проект "Здоровый ребенок"
проект (младшая группа) на тему

Печникова Татьяна Юрьевна

Проект по сохранению и укреплению здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebenok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                              Проект «Здоровый ребенок»

           для детей 5-6 лет

       

                       

  Автор: Печникова Татьяна Юрьевна

                       

                                           

1. Тема: «Здоровый ребенок»

2. Вид проекта: оздоровительный, информационно-игровой.

3. Цель проекта: Создание условий для организации работы по формированию, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

4. Задачи проекта:

  1. Разработать и спланировать систему мероприятий по приобщению малышей и родителей к физической культуре.
  2. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх, игровых упражнениях на развитие физических качеств.
  3. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

5. Предполагаемый результат:

1. Хорошее самочувсвие у детей в детском саду.

2. Формирование навыков выполнения физических упражнений, правил игр.

3. Улучшение физического состояния организма.

6. Сроки реализации: сентябрь-май.

7. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

8. Актуальность:

Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача педагогов и родителей – формировать, сохранять, укреплять здоровье наших детей. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия жизни. «Движение – это жизнь», двигательная активность полезна для организма ребенка и важна для формирования физического и психического здоровья

В нашем учреждении сложилась определенная система здоровьесбережения и здоровьеформирования, в основе которой проект по оздоровлению детей, который включает себя современные психолого-педагогические подходы. Ценность проекта заключается в комплексности решения задач образовательного процесса педагогами в детском саду и родителями.

9. Содержание работы по этапам

    I этап: Поисковый

Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности по данной теме

Подбор методической литературы по физическому воспитанию, по профилактике простудных заболеваний, по профилактике плоскостопия и нарушение осанки, закаливание

     II этап: Аналитический

  1. Анкета «Все о здоровье» (Приложение № 1)
  2. Листок наблюдений за физическим развитием ребенка (Приложение № 2)
  3. Карта индивидуального развития ребенка (Приложение № 3)
  4. Модель двигательного режима (Приложение № 4)
  5. Возрастные назначения гимнастических упражнений детям 2-3 лет (Приложение № 5)

III этап: Практический

  1. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка
  2. Оформление наглядной агитации в информационном уголке для родителей:
  1. «Режим дня для детей»
  2. «Применение Биоэнергопластики» (Приложение № 6)
  3. «Профилактика искривления позвоночника и предупреждение плоскостопия у ребенка» (Приложение № 7)
  1. Копилка «Дары природы» (камни, шишки, пуговицы, бусы, семена растений, шишки, бросовый материал и т.д.)
  2. Выставка оборудования по физкультуре.
  3. Конкурс нестандартного оборудования для развития двигательной активности.
  4. «День здоровья».
  5. Родительское собрание:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста» (Приложение № 8)

  1. Спортивный досуг  (Приложении №  9) )
  2. Семинар для родителей «Играем пальчиками» (Приложение № 10)
  3. Консультации
  1. «Гимнастика маленьких волшебников» (Приложение № 11)
  2. «Организация гимнастики и массажа в детском саду для профилактики различных заболеваний детей раннего возраста» (Приложение № 12)
  3. «Питание в детском саду и дома» (Приложение № 13)
  1. Календарно-тематическое планирование областей «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность». (Приложение № 14)

   12. Комплексы упражнений по тематическому планированию (Приложение № 15)

     13. Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет ( Приложение № 16)

  1. Подвижные игры для закрепления движений профилактической направленности (Приложение № 17)
  2. Релаксационная гимнастика ( Приложение №  18)
  3. Массажные коврики и массажные дорожки ( Приложение № 19)
  4. Веселая гимнастика  (Приложение № 20)
  5. Веселые физминутки (Приложение № 21)
  6. Прогулки (Приложение № 22)
  7. Закаливающие процедуры (Приложение № 23)
  8. Оздоровительная работа на летний период (Приложение № 24)

IV этап: Презентационный

Спортивный праздник « Папа, мама и я – спортивная семья» (Приложение № 25)

Постановка новой проблемы

Сделать нетрадиционное оборудование для проведения упражнений на развитие двигательной активности детей.

Библиографический список.

  1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П., Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М. 1991
  2. Губерт К.Д., Гимнастика и массаж в раннем возрасте.- М. Просвещение. 1981
  3. Глазырина Л.Д., Физическая культура дошкольникам.- Владос. 2001
  4. Иванов Е.С., Релаксационная гимнастика.- // Ребенок в детском саду, №1-2006
  5. Ищенко М.Н., Физминутка для малышей.- Р-на-Д. Феникс. 2009
  6. Ковалько В.И., Азбука физминуток для дошкольников.- М. Вако. 2005
  7. Наволоцкая З.Р., Плюсина О.Г., Как мы работаем с детьми раннего возраста.// Ребенок в детском саду, № 1-2006
  8. Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения 3-5 лет.- М. Владос.2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...