Наши помощники (электроприборы)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ткачева Ольга Сергеевна

Конспект образовательной деятельсности по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту.

Образовательные области.  Задачи.

Безопасность. Формировать представления об электроприборах (утюге, пылесосе, стиральной машине),  как источниках опасности в быту и о правилах безопасного поведения в обращении с ними.

Познание. Уточнить представления о назначении утюга, пылесоса, стиральной машины. Совершенствовать умение собирать из частей целое, способом простейшего анализа. Развивать внимание, память, мышление.

Коммуникация. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Закрепить в речи названия электроприборов. Стимулировать речевую активность.

Чтение художественной литературы: приобщение детей к словесному искусству посредством роли художественного слова.

Физическая культура. Здоровье. Развивать общую и мелкую моторику, формировать умение соотносить движения и слова. Развивать продолжительный равномерный выдох, формировать сильную воздушную струю.

Труд. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, побуждать оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Предварительная работа: чтение стихотворения Э.Успенского «Разгром».

Материалы и оборудование: игрушки, скатерть, картинки  с изображением пылесоса, стиральной машины, утюга, ведра, веника, мольберт, индивидуальные разрезные картинки с изображением пылесоса, стиральной машины, утюга.

Ход НОД:

В-ль: Я прихожу на работу,

           Я снимаю боты,

           Я прохожу в помещение,

           Гляжу на всех с удивлением!

           Был на детский сад налет?

Дети: Нет!

В-ль: К нам приходил бегемот?

Дети: Нет!

В-ль: Может детский сад не наш?

Дети: Наш!

           Просто к нам пришел Сережка, поиграли  мы немножко!

В-ль: Значит это не обвал?

Дети: Нет!

В-ль: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

В-ль: Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!

Дети, я очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. Вы хотите мне помочь? (Да.)

Давайте вместе наведем порядок в группе.

(Дети вместе с воспитателем убирают игрушки)

Мы с вами убрали игрушки. Молодцы! А что же нам делать с ковром? Чем можно быстро и легко его почистить? (Пылесосом.)

А что нужно сделать, чтобы пылесос заработал? (Включить в розетку.)

Не торопись, и запомни, дружок,

Спрятан в розетке электрический ток

И потому наш наказ очень строгий:

Хочешь смотри, а руками не трогай.

Включают пылесос в розетку только взрослые, потому что в розетке есть ток. Его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Ток может быть опасен для человека, поэтому вы должны запомнить, что нельзя самостоятельно включать в розетку электроприборы. Это должны делать взрослые. И еще нельзя вставлять в розетку посторонние предметы. Запомнили? Что вы запомнили?

Оглянитесь, посмотрите вокруг. Все ли у нас в порядке?

(Находят грязную скатерть)

Дети, что это? (Скатерть.)

Какая она? (Грязная.)

А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Постирать.)

А как  можно постирать?(Ответы детей)

А как ваши мамы стирают? (В стиральной машине.)

Ой, дети, вы разве не слышите: кто-то плачет. Прислушайтесь, кто же это? Это кукла Маша.

(Воспитатель вносит куклу с перевязанной рукой.)

Она хотела помочь маме и пыталась сама включить стиральную машинку, и вот что из этого получилось. Давайте ее пожалеем и расскажем, кто должен включать стиральную машину? (Взрослые.)

А детям можно включать стиральную машину? (Нет.)

Верно, молодцы, вы хорошо это запомнили. Я думаю, и Маша теперь это тоже запомнит. Я сейчас отдам эту скатерть на прачечную, и там ее выстирают в стиральной машине.

А Маша останется с нами, и мы вместе поиграем.

Физкультминутка.

Мы играем целый день.

Целый день играть не лень.                                            

Руки на поясе.

Дети выполняют полуприседания.      

Ты смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.                                            

Повороты вправо-влево.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех!                                                                                                

Ходьба друг за другом на носках и вытянутыми вверх руками.

Руки ниже опусти,  

И достанешь до земли.                                                                                                                  

Наклон вперед, коснуться руками пола.

Молодцы! А пока мы играли, на прачечной уже выстирали скатерть.

Посмотрите, дети, можно этой скатертью накрыть стол? (Нет.)

Почему? (Она мятая, некрасивая.)

Что нужно сделать, чтобы она стала красивой, гладкой? (Погладить.)

Молодцы, дети, давайте вместе скажем еще раз, что нужно сделать?

А чем можно погладить? Чем гладят ваши мамы? (Утюгом.)

Верно, молодцы. А что нужно сделать, чтобы утюг заработал? (Включить в розетку.)

Детям можно включать утюг? (Нет.)

А кто должен включать утюг? (Только взрослые.)

Дети, а как вы думаете, можно ли дотрагиваться до включенного утюга? (Нет.)

А почему? (Можно обжечься.)

Смотри, маша, и ты это запомни, чтобы больше с тобой не случилось беды.

Дыхательная гимнастика.

А сейчас давайте покажем, как работает включенный в розетку утюг.

Встаньте в круг, выпрямите плечи, руки на поясе, делаем глубокий вдох через  нос и выдыхаем через рот, произнося звук «Ф».

Молодцы!

Каждый знает, что утюг

Верный, но серьезный друг,

Тот, кто с ним знаком,

Не играет с утюгом!

А сейчас я вместе с Машей хочу поиграть с вами в игру «Что лишнее?»

Внимательно посмотрите на эти картинки, найдите и назовите среди наших помощников те, которые не работают с помощью тока и их не надо включать в розетку.

(Дети находят изображения ведра и веника)

Психогимнастика.

А сейчас ко мне идите,

Не стесняйтесь, не спешите.

И, конечно, не ленитесь,

Вы друг другу улыбнитесь!

Пальчиковая гимнастика.

Дети, садитесь за столы. Сейчас мы поиграем с вашими пальчиками.

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно!

Это должен каждый знать!

Молодцы! А теперь мы поиграем с вами в игру «Собери картинку».

(Каждый из детей собирает изображение одного из электроприборов.)

Воспитатель спрашивает, что получилось?

Людям помощники в деле любом,

Трудно без них нам представить свой дом.

С кучей проблем управляются скоро –

Это, конечно, электроприборы.

Верно, дети, каждый из вас собрал одного из наших помощников, но мы должны помнить, что обращаться с ними нужно осторожно.

Кукла Маша благодарит вас, ребята. Вы многому ее научили и прощается с вами.


МБДОУ детский сад комбинированного вида №14

НОД на тему:

«Наши помощники»

(электроприборы)

Образовательная область «Безопасность»

II младшая группа

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 14 Ткачева О.С.

ЕЛЕЦ, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации

В данной презентации показана деятельность  педагога и детей  на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: -                 Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...

"Наши помощники - электроприборы" (проект)

Это познавательно-исследовательский проект для подготовительной к школе группы. Все участники проекта смогут найти ответы на следующие вопросы: Что такое электричество? Откуда оно берётся? Почему его ...

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».

Образовательные задачи.Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает чел...