Путешествие в страну Здоровячка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Целью занятия является формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдать правила личной гигиены. Материал может быть использован в работе воспителей старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovyachka.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЯЧКА?"
для воспитанников подготовительной к школе группы
Автор:
воспитатель МБДОУ ДС КВ №5
ДАВИДЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
г.Темрюк
2015 год
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами, с приёмами снятия напряжения глаз.
Развивающие:
Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас.
Прививать бережное, доброе отношение к окружающему.
Демонстрационный материал: макет автобуса, карта страны Здоровячка.
Раздаточный материал: зубные щётки, зубная паста.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, физическая минутка, игра.
Ход:
Воспитатель: Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не автобус –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сама – всё расскажу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровячка, посмотрите какая она большая. (Показ карты.)
- Для путешествия нам нужно выбрать вид транспорта.
Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
- Вот на таком весёлом автобусе мы и совершим наше путешествие. (Показ автобуса.)
Первая Станция «Ручки».
Ребёнок:
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот отправляется в живот!
Воспитатель: Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло? (Мыть руки.)
Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой.
Ребята, посмотрите на свои руки, что вы видите на руках? (Ногти.)
Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Ногти следует регулярно стричь, 2 -3 раза в неделю, тогда под ними не будут скапливаться болезнетворные микробы. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде.
Оздоровительная минута.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, которая называется «Зубки».
Станция "Зубки"
Отгадайте, что это?
32 весёлых друга
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы.)
- Чтобы пища лучше усваивалась её нужно хорошо пережёвывать и тщательно смачивать слюной
Послушайте, пожалуйста, стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы»
Ребёнок читает стихотворение наизусть:
Как у нашей Любы разболелись зубы:
Слабые, молочные, детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас.
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Воспитатель: Почему же у Любочки разболелись зубки? (ответы детей)
Ребята, а как называется доктор, который лечит больные зубы? (Стоматолог.)
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте отдохнём.
Физическая минутка.
Поглядело солнце вправо, а потом налево.
Лучики свои расправило и нас с тобой согрело.
Воспитатель: Наш автобус подъехал к станции «Глазки».
Станция "Глазки"
- Кто это нас здесь встречает?
Да это же Знайка!
Знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока! ».
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книжку не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи ты книжку близко!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай.
Знайка проводит гимнастику для глаз.
Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.
А теперь поморгайте глазками, как будто бабочка машет крылышками.
Упражнение «Близко – далеко».
Знайка: Ребята, выполняйте эти упражнения и мои советы, каждый день и тогда ваше зрение будет всегда отличным. До новых встреч!
Воспитатель: А мы с вами едем на следующую станцию – Здоровячек.
Станция "Здоровячек"
Многие детки очень часто болеют, и причина в том, что они просто не соблюдают режим дня, не правильно питаются и мало двигаются.
А это ещё кто вновь спешит к нам, друзья мои, да это же бабушка – Загадушка.
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, детки, отгадайте мои загадки, которые подскажут вам как никогда не болеть.
1) Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты, а зовёмся просто (фрукты).
2) Чтоб с болезнями справляться надо смело … (закаляться).
3) Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)
4) Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
Я тебе всегда нужна, горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу, всё отмыть вам помогу. (Вода.)
5) Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем с утра нужно делать (зарядку).
Бабушка – Загадушка: Молодцы, ребятки, все мои загадки вы разгадали, и вы теперь знаете, что для того, чтобы расти здоровыми, весёлыми, никогда не болеть, нужно подружиться с водой, каждый день чистить зубки, умываться с мылом и делать зарядку.
А я с вами прощаюсь, до свидания!
Воспитатель: Ребята, наш автобус привёз нас в группу, понравилось вам путешествовать в стране «Здоровячка»?
- Давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.
- Мыть руки, ноги, принимать душ?
- Чистить зубы?
- Грызть орехи?
- Проветривать комнату?
- Гулять на свежем воздухе?
- Садиться за стол с грязными руками?
- Чистить зубы пальцем?
- Чистить зубы щёткой?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря побывали в стране «Здоровячка», вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будете выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть не будете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Путешествие в страну Здоровячков
Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"
1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...
Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков
Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...