Путешествие в страну Здоровячка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Давиденко Валентина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Целью занятия является формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдать правила личной гигиены. Материал может быть использован в работе воспителей старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovyachka.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЯЧКА?"

для воспитанников подготовительной к школе группы

Автор:

воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

ДАВИДЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

г.Темрюк

2015 год

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами, с приёмами снятия напряжения глаз.

Развивающие:

Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас.

Прививать бережное, доброе отношение к окружающему.

Демонстрационный материал: макет автобуса, карта страны Здоровячка.

Раздаточный материал: зубные щётки, зубная паста.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, физическая минутка, игра.

Ход:

Воспитатель: Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не автобус –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сама – всё расскажу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровячка, посмотрите какая она большая. (Показ карты.)

- Для путешествия нам нужно выбрать вид транспорта.

Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

- Вот на таком весёлом автобусе мы и совершим наше путешествие. (Показ автобуса.)

Первая Станция «Ручки».

Ребёнок:

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот отправляется в живот!

Воспитатель: Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло? (Мыть руки.)

Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой.

Ребята, посмотрите на свои руки, что вы видите на руках? (Ногти.)

Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Ногти следует регулярно стричь, 2 -3 раза в неделю, тогда под ними не будут скапливаться болезнетворные микробы. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде.

Оздоровительная минута.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, которая называется «Зубки».

Станция "Зубки"

Отгадайте, что это?

32 весёлых друга

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы.)

- Чтобы пища лучше усваивалась её нужно хорошо пережёвывать и тщательно смачивать слюной

Послушайте, пожалуйста, стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы»

Ребёнок читает стихотворение наизусть:

Как у нашей Любы разболелись зубы:

Слабые, молочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас.

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

Воспитатель: Почему же у Любочки разболелись зубки? (ответы детей)

Ребята, а как называется доктор, который лечит больные зубы? (Стоматолог.)

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте отдохнём.

Физическая минутка.

Поглядело солнце вправо, а потом налево.

Лучики свои расправило и нас с тобой согрело.

Воспитатель: Наш автобус подъехал к станции «Глазки».

Станция "Глазки"

- Кто это нас здесь встречает?

Да это же Знайка!

Знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока! ».

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книжку не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи ты книжку близко!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай.

Знайка проводит гимнастику для глаз.

Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.

А теперь поморгайте глазками, как будто бабочка машет крылышками.

Упражнение «Близко – далеко».

Знайка: Ребята, выполняйте эти упражнения и мои советы, каждый день и тогда ваше зрение будет всегда отличным. До новых встреч!

Воспитатель: А мы с вами едем на следующую станцию – Здоровячек.

Станция "Здоровячек"

Многие детки очень часто болеют, и причина в том, что они просто не соблюдают режим дня, не правильно питаются и мало двигаются.

А это ещё кто вновь спешит к нам, друзья мои, да это же бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, детки, отгадайте мои загадки, которые подскажут вам как никогда не болеть.

1) Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты, а зовёмся просто (фрукты).

2) Чтоб с болезнями справляться надо смело … (закаляться).

3) Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)

4) Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Я тебе всегда нужна, горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу, всё отмыть вам помогу. (Вода.)

5) Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем с утра нужно делать (зарядку).

Бабушка – Загадушка: Молодцы, ребятки, все мои загадки вы разгадали, и вы теперь знаете, что для того, чтобы расти здоровыми, весёлыми, никогда не болеть, нужно подружиться с водой, каждый день чистить зубки, умываться с мылом и делать зарядку.

А я с вами прощаюсь, до свидания!

Воспитатель: Ребята, наш автобус привёз нас в группу, понравилось вам путешествовать в стране «Здоровячка»?

- Давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.

- Мыть руки, ноги, принимать душ?

- Чистить зубы?

- Грызть орехи?

- Проветривать комнату?

- Гулять на свежем воздухе?

- Садиться за стол с грязными руками?

- Чистить зубы пальцем?

- Чистить зубы щёткой?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря побывали в стране «Здоровячка», вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будете выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть не будете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...

Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков

Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...