Физическое развитие по программе "От рождения до школы"
презентация на тему
Обзорная презентация образовательной области "Физическое развитие" по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание направления «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область «Физическая культура» Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений
ОО « Физическое развитие» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура
Физическая культура Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование начальных преставлений о здоровом образе жизни
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; обучать детей правилам безопасности; создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОО ОО «Физическое развитие» Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации Основная задача — стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
На занятиях по физической культуре решаются специальные коррекционные задачи: формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; развитие речи посредством движения; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
Режим двигательной активности Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей а) в помещении 2 раза в неделю 15–20 (3-4 года) 2 раза в неделю 20–25 (4-5 лет) 2 раза в неделю 25–30 (5-6лет) 2 раза в неделю 30–35 (6-7 лет) б) на улице 1 раз в неделю 15–20 (3-4 года) 1 раз в неделю 20–25 (4-5 лет) 1 раз в неделю 25–30 (5-6лет) 1 раз в неделю 30–35 (6-7 лет) Физкультурное занятие
Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы (мин) а) утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 5–6 Ежедневно 6–8 Ежедневно 8–10 Ежедневно 10–12 б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15–20 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20–25 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25–30 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30–40 в) физкульт- минутки (в середине статического занятия) 3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 3–5 ежедневно в зависимости от вида и со- держания занятий
Активный отдых Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы (мин) а) физкультурный досуг 1 раз в месяц 20 мин 1 раз в месяц 20 мин 1 раз в месяц 30–45 мин 1 раз в месяц 40 мин б) физкультурный праздник — 2 раза в год до 45 мин. 2 раза в год до 60 мин. 2 раза в год до 60 мин. в) день здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная деятельность во всех группах ежедневно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика игровой деятельности. Дидактические игры на развитие моторики от рождения до школы
Часто, на практике, мы сталкиваемся с тем, что не знаем как подобрать игры на развитие мелкой моторики рук для детей определенного дошкольного возраста, как добавить элементы, усложнить уже усвоенную ...
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности физического развития детей в подготовительной к школе группы".
в помощь воспитателям ДОУ...
Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа
Данный материал включает тематическое перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....
"Хотим, чтобы рос умным" или развитие мышления с рождения до школы (дошкольный возраст)
Главным достижением развития мышления в раннем детстве являются представления. Теперь ребенок может думать о том, что выходит за пределы конкретной ситуации. За дошкольный период у ребенка возникают 3...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК
Это конспект НОД по физкультуре "Весёлый цирк" для детей 6-7 лет. Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...
Презентация НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице)
В презентации показаны основные приемы работы с детьми по физическому воспитанию на воздухе...
«Особенности физического развития детей от рождения до школы»
В данном материале раскрыты особенности физического развития дошкольников от рождения до школы....