Как здоровье сохранять органы чувств помогут знать
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В занятии закреплены знания детей об органах чувств.
Используются демонстрационные, художественные методы, пальчиковые, дидактические, подвижные игры, сюрпризные моменты.
Как средство обучения, разработано для детей кольцо Луллия "Страна Здоровья", мнемокарточки "полезно-вредно" для органов чувств.
Проведены игры "Угадай предмет по части", "Угадай какаой музыкальный инструмент звучит?", "Угадай по запаху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zdorove_sohranyat_organy_chuvstv_pomogut_znat.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
С использованием социгровых технологий (ТРИЗ)
Интеграция областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Тема: «Как здоровье сохранять органы чувств
помогут знать».
старшая группа
воспитатель: Солмина Л.П.
г. Воронеж
Левобережный район
2015г.
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
Развивающие:
- развивать логическое, абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность; развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, навыки гигиены.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация).
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).
Игровые (пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент).
Практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная,
исследовательские, игровые, ТРИЗ.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Средства обучения:
Демонстрационный материал:
- кольцо Луллия «Страна Здоровья».
- мнемокарточки (глаз, ухо, нос, язык , рука, полезно-вредно).
- разноцветные дорожки.
- волшебные шкатулки.
Баночки с продуктами, разными на вкус и запах.
Музыкальные инструменты (пианино, бубен, треугольник, металлофон).
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А вы знаете, что, говоря «Здравствуйте», вы желаете здоровья своему собеседнику, всем окружающим.
Здоровье нужно всем людям. О нем мы сегодня будем говорить.
Я знаю вашу любовь к путешествиям и предлагаю сейчас вместе отправиться в чудесную, удивительную страну Здоровья.
Какой же транспорт мы выберем для путешествия в волшебную страну?
Дети: Ступа, ковер-самолет, дракон, жар-птица, волшебная палочка.
Воспитатель: Нам нужен транспорт, чтобы всем хватило места.
Дети выбирают волшебную палочку. Звучит волшебная музыка, воспитатель прикасается волшебной палочкой к каждому ребенку и все оказываются в волшебной стране.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в страну Здоровья. Как вы думаете, почему она так называется? О чем мы можем в ней узнать?
Дети: О здоровье человека.
Воспитатель: Верно! А кто своими советами оберегает нас от болезни, а если заболеем, лечит?
Дети: Доктор.
Под музыку входит Доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Доктор Здоровейкин.
Я давно вас жду, чтобы рассказать о нашей волшебной Стране, приготовил вам много сюрпризов, загадок.
Первый сюрприз – волшебное колечко.
Доктор переворачивает магнитную доску, на которой закреплено кольцо Луллия. Дети со вниманием рассматривают кольцо, видят три вращающихся круга.
Доктор: Рассмотрели? А теперь загадка:
Где всегда мы веселы,
Бодры духом и крепки?
Дети: В стране Здоровья.
Доктор: Верно. Именно так называется самое большое кольцо и оно такого же цвета, как мой халат. Новая загадка:
Что поможет не хворать
И здоровье сохранять?
Дети: Зарядка. Витамины.
Доктор: Да, есть у нас в стране такие города и расположены они на следующем кольце (показывает их).
А скажите мне, пожалуйста, с помощью чего мы ориентируемся в пространстве, познаем окружающий мир, слышим, видим, чувствуем запахи?
Дети: Органы чувств.
Доктор: Есть такой город на кольце. Давайте выставим на него стрелку.
Стрелку выставляет ребенок.
А теперь посмотрите на самое красивое разноцветное кольцо, именно оно поможет нам найти дорогу в городе Органы Чувств.
Дети садятся на стульчики.
Доктор: Готовы слушать следующую загадку?
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Дети: Глаза.
Доктор: Верно. Молодцы! Давайте покажем это на кольце.
Двое детей выставляют стрелку на желтое окошко.
Видите, окошко желтого цвета – это подсказка.
А впереди у нас новый сюрприз – волшебная Дорожка из разноцветных камешков и цвет окошка показывает цвет камешков, по которым мы пойдем в район, где живут глазки.
Два ребенка идут по желтым камешкам.
Доктор: И снова сюрприз: волшебные Карточки, они тоже желтого цвета.
Дети находят карточку желтого цвета, закрепляют на магнитной доске.
Доктор: Зачем человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Доктор: Да, орган зрения помогает воспринимать предметы окружающего мира в цвете, объеме, пространстве. Но, чтобы глаза хорошо видели, их нужно беречь.
Воспитатель: Доктор Здоровейкин, а наши дети знают, что полезно для глазок, а что вредно и твои волшебные карточки им помогут.
Дети прикрепляют карточки к доске, объясняют их значение.
Воспитатель: Эта карточка означает зарядку для глаз. Ребята, мы знаем такую зарядку, давайте покажем ее Доктору.
Все дети встают и делают зарядку для глаз «Белка».
Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала:
-Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх-вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки)
Доктор: Отлично! А теперь проверим, насколько ваши глазки стали зоркими. У меня есть игра «Угадай предмет по части».
Добрый Карандаш для вас нарисовал предметы, а злая Резинка стерла половину каждого рисунка. Вам надо эти рисунки восстановить.
Проводится игра.
Загадка: Маша слушает в лесу, как кричит кукушка,
А для этого нужны нашей Маше … (Ушки)
Доктор: Уши – это орган слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, за ними надо ухаживать, беречь их. Как это сделать, можно узнать в районе Слух, а попасть туда нам поможет волшебное Кольцо.
Двое детей выставляют стрелку на орган слуха и узнают, что в этот район можно пройти по зеленым камешкам. Дети подходят к доске, выставляют карточку Ухо и мнемокарточки, что полезно, а что вредно для слуха, объясняют почему.
Воспитатель: А давайте покажем Доктору Здоровейкину, как мы умеем слушать и узнавать звуки музыкальных инструментов.
Игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»
Доктор: Мне очень понравилась ваша игра. А у меня есть еще одна загадка:
Вот гора, а у горы две глубокие норы
В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.
Дети: Нос.
Доктор: А для чего человеку нос?
Дети: Чтобы чувствовать запахи.
Доктор: Посмотрим, что нам скажет волшебное Кольцо.
Двое детей выставляют стрелку на голубой цвет и идут по голубым камешкам к доске. Выставляют орган обоняния Нос и мнемокарточки, что полезно для дыхания, а что вредно. Объясняют их значение.
Воспитатель: Гимнастику для носика или, как ее называют, дыхательная гимнастика, мы тоже знаем.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе.
Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).
Воспитатель: Наши носики готовы и можем провести игру «Узнай по запаху». Я, надеюсь, вы умеете правильно узнавать запах.
Игра «Узнай по запаху».
Доктор: Интересная игра. Хочу все же еще раз напомнить, что с запахами нужно быть очень осторожными.
А как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?
Дети: На вкус.
Доктор: А кто главный в районе Вкус?
Дети: Язычок.
Доктор: И Кольцо покажет, как пройти в этот район.
Дети находят по стрелке красный цвет и идут по красным камешкам к доске. Выставляют Язычок, мнемокарточки, что полезно для вкуса, а что вредно, объясняют почему.
Воспитатель: У нас приготовлена еще одна игра «Угадай по вкусу».
Проводится игра.
Доктор: Вот моя последняя загадка: Твои помощники, взгляни,
Десять дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
Дети: Пальцы. Это орган осязания.
Дети выставляют стрелку на оранжевый цвет, идут по оранжевым камешкам к доске, выставляют орган осязания – Пальцы и мнемокарточки, что полезно для пальцев, что вредно.
Воспитатель: А здесь есть наша любимая пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит,
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише не шумите
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора, в детский сад идти пора.
Воспитатель: Пальчики готовы, можно поиграть.
Игра «Волшебный мешочек».
Доктор: Дети, ваше путешествие подходит к концу. Вы узнали об органах чувств. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют.
Доктор: Берегите их. Возьмите с собой в подарок эти два колечка. С их помощью вы сможете путешествовать по другим городам страны Здоровья.
Пора прощаться.
Воспитатель: Где наша волшебная Палочка?
Звучит музыка. Воспитатель касается Палочкой каждого ребенка.
Вот мы и в группе. Пора прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания. Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Здоровье". Органы чувств. Уши - органы слуха.
Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха,дать рекомендации по предупреж...
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).
Данное занятие помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к элеме...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"
Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...
Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....
"Здоровье через органы чувств"
Проект про здоровье...