«Ребенок на природе»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Екатерина Михайловна Свистунова

Тематическое развлечение по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie_po_obzh.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение по ОБЖ «Ребенок на природе»

                          Для средних и старших групп

Цель: закрепить знания детей о ядовитых растениях, формировать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; продолжать учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в объяснениях педагога, закрепить правила поведения при встрече с разными насекомыми, напомнить детям о правилах поведения в жаркие летние дни, закрепить знания о правилах поведения на воде. Развивать логическое мышление, память, любознательность, двигательные умения и навыки.

Материал: большая иллюстрация с изображением леса летом (в лесу протекает река), иллюстрации «Ядовитые растения», иллюстрации «Грибы», иллюстрации  «Насекомые», иллюстрации (солнечные очки, шуба, полотенце ,шарф, сок, шляпа, лыжи, купальник, защитный крем, зонт), иллюстрации «Купание на реке»

Словарная работа: ядовитые растения, дикорастущие, съедобные, несъедобные грибы, ядовитые, солнечный удар, ожог.

Ход

В гости к ребятам приходит белочка и приглашает их в гости в лес.

Белочка: Ребята закройте глазки и повторяйте за мной

Мы три раза повернемся и в лес перенесемся!

Дети открывают глаза и видят картину летнего леса

Белочка: ну вот мы и в лесу.

Педагог спрашивает у детей, что изображено на картине, почему дети так решили, а знают ли они что растет в лесу

(Деревья, цветы, Грибы, кустарники)

Белочка говорит о том, что все ребята молодцы, знают что растет в лесу.

Педагог напоминает детям, что растения бывают ядовитыми.

Среди дикорастущих трав и кустарников встречаются ядовитые, по внешнему виду напоминающие культурные съедобные растения, некоторые привлекают детей ягодами или интересными семенами.

Педагог показывает иллюстрации и рассказывает детям о каждом растении.

Педагог. Наверное, многие из вас знают ландыш. У этого красивого цветка ядовитые ягоды и корневище.

Много ядовитых растений в семействе зонтичных: они похожи на петрушку, морковь, сельдерей и укроп. Из длинных стеблей многих растений дети делают дудки, берут в рот, жуют листья, семена, — можно отравиться.

Многие знают культурное растение петрушку. А есть еще и собачья петрушка. Ее листья неприятно пахнут, цветы не желто-зеленые, как у культурной, огородной петрушки, а белые. Все растение ядовито.

Паслен сладко-горький растет по сырым лесам, заливным лугам, берегам прудов и рек. Цветки у паслена фиолетовые, стебель ветвистый. Плод — ярко-красные яйцевидные ягоды, незрелые они горькие, созревшие — сладкие. Ядовито все растение.

Это — пижма обыкновенная, цветет она с июня по сентябрь желтыми цветками, собранными в соцветия. Растет пижма почти везде: на полях, в лесах, возле дорог, реже среди кустарников. Растение ядовито.

Ребята, какая опасность для человека может быть при соприкосновении с такими растениями? ( Ответы детей)

Белочка спрашивает у детей, умеют ли они отгадывать загадки, и  загадывает детям загадки

  Летит, пищит,

  Ножки длинные тащит,

  Случай не упустит:

  Сядет и укусит.

(Комар.)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет —

Тогда перестанет.

(Муха.)

  Модница крылатая,

  Платье полосатое.

  Ростом хоть и кроха,

  Укусит — будет плохо.

(Оса.)

Педагог спрашивает у детей, как одним словом модно назвать тех о ком Белочка загадывала загадки. (Насекомые)

Каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

В лесу вы тоже повстречаете разных насекомых. Показ иллюстраций «Насекомые»

Педагог. Запомните, ребята: если около вас летает пчела или оса, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Чтобы защититься от комаров и мошек, нужно использовать мази, которые отпугивают насекомых.

Белочка предлагает детям поиграть в игру

Игра «День и ночь». Ведущий говорит: «День» — насекомые летают (дети изображают насекомых, т. е. издают звуки [з], [ж]). Ведущий говорит: «Ночь — летает сова» — дети прячутся в домики (садятся на стульчики).

Белочка спрашивает у детей, а смогут ли они отгадать еще одну загадку.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб.)

Правильно ребята это гриб и он тоже растет в лесу, ах как грибочки  я  люблю

Педагог: Ребята какие грибы вы знаете? А все ли грибы можно употреблять в пищу?

Ответ детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов,  напомнить детям  какие съедобные, а какие нет.

Белочка предлагает детям поиграть в игру

Играют по двое детей. Картинки с грибами разложить в разных местах комнаты. Один ребенок собирает съедобные грибы,  второй несъедобные. Воспитатель вместе со всеми детьми поверяет правильность выполнения задания. Игра проводиться несколько раз.

Белочка обращает внимание детей, что в лесу протекает речка

Педагог говорит, что все люди летом любят купаться в речке вода в ней летом теплая. Педагог предлагает детям рассмотреть серию  картинок «Купание на реке».

Как вы думаете, ребята, можно детям без взрослых купаться в реке?

Почему?

Что может случиться?

Ответы детей.

А нырять в незнакомых местах?

Почему?

Что может случиться?

Ответы детей.

А что еще нельзя делать,  когда купаешься в реке?

Баловаться в воде.

Почему?

Что может случиться?

Ответы детей.

Если кто то плавает на круге, то нельзя вытаскивать пробу из круга

Почему?

Что может случиться?

Ответы детей.

Белочка хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в игру

«Перепрыгни через ручеек»

На пол кладутся две скакалки параллейно друг другу,  на небольшом расстоянии (речка).  Ребятам предлагается перепрыгнуть с одного берега на другой. (Вода в речке прибывает) расстояние между скакалками увеличивается и задание повторяется

Педагог спрашивает у детей, что обычно они делают после купания

(Греются на солнышке)

Белочка предлагает детям отгадать еще одну загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все... (солнце).

Педагог спрашивает у детей, чем солнце полезно людям?

Дети. Солнце греет, светит, под солнцем можно загорать.

Педагог: Чем солнце опасно для людей?

Дети. Солнце ослепляет, можно получить солнечный ожог, тепловой удар, перегреться.

Педагог: В первые жаркие дни детям нужно постепенно привыкать к прямым солнечным лучам. Облачные дни могут быть обманчивы, потому что, пробившись сквозь облака, солнечные лучи способны все же вызвать ожог. А еще слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами может вызвать тепловой удар. Если в тени нет места для игр, дети должны быть защищены от солнца легкой одеждой и панамками. В очень жаркие дни нужно намазать тело защитным кремом от загара.

Белочка предлагает детям поиграть в игру

«Что Катя должна взять с собой на пляж». Дети рассматривают картинки и выбирают нужную, объясняя, почему Кате на пляже понадобится данный предмет.

По окончанию игры Белочка прощается с детьми. Педагог говорит, что и ребятам пора в детский сад. Белочка предлагает детям закрыть глаза и повторять за ней.

Вокруг себя три раза повернись, и в детский сад скорей вернись.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с ребенком на природе

Сообщение для родителей...

"РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ" консультация дл родителей

консультация для родителей в контексте "Ребенок и природа"...

Досуг с ребенком на природе

Клнсультация для родителей детей старшей и подготовительной групп....

Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"

Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"...

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)

Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм о...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....