картотека экологических игр
картотека (младшая, средняя, старшая группа) на тему
картотека экологических игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologich._igry.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные задания для детей младшей группы
"Хорошо - плохо"
Цель: развивать логико – экологическое мышление
Задачи: учить детей анализировать и сопоставлять явления природы
Ход игры:
Вариант 1 воспитатель называет природное явление или объект, а дети сначала перечисляют его полезные свойства, а потом - вредные. Например: мороз, это хорошо, потому что легко дышится; снег не тает, можно на санках кататься; речка замерзает, каток не надо заливать и т.д. Но мороз, это плохо, потому что руки мёрзнут, нельзя долго гулять и т.д.
Вариант 2.Задать детям "точку зрения", с позиции которой они будут обосновывать свои доводы. Например, когда дождь - это хорошо или плохо для дерева, кошки и т.д.
"Летает, плавает, бегает"
Задачи:учить детей сопоставлять названия объекта с их действиями
Материал: мяч.
Ход игры:
Вариант 1. водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой
природы. Ребёнок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта.
Например: зайчик - бегает, ворона - летает, карась - плавает.
Вариант 2. Называются не только природные, но и рукотворные объекты. Тогда ребёнок должен назвать происхождение: щука - природный мир, плавает; самолёт - рукотворный мир, летает.
Примечание: следует называть объекты, а не целый класс. Например, следует говорить "воробей", "сойка", "стриж", а не "птичка".
Средняя группа
"Пищевые цепочки "
Вариант 1. «На лугу»
Задачи. Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.
-растения - гусеница - птица
-злаковые травы - грызуны - змеи
-злаковые травы - мышь - хищные птицы
-трава - кузнечик - луговые птицы
-насекомые и их личинки - крот - хищные птицы
-тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы
-травы (клевер) - шмель
Вариант 2. «Водоём"
Задачи. Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.
Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:
-комар - лягушка - цапля
-червячок - рыбка - чайка
-водоросли - улитка - рак
-ряска - малёк - хищная рыба
Вариант 3. «В лесу"
Задачи.Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением рас- тений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:
-растения - гусеница - птицы
-растения - мышка - сова
-растения - заяц - лиса
-насекомые - ежи
-грибы - белки - куницы
-лесные злаки - лось - медведь
-молодые побеги - лось - медведь
Старшая группа
«Цветочный магазин»
Задачи: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
Вариант 3.Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
«Похожи – не похожи»
Задачи: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.
Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.
Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно – яблоко, второе окно – круг, третье окно – мяч.
Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.
Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.
Як нам треба всім чинити, щоб з природою дружити | |
Завдання:закріпити знання дітей про безпеку життєдіяльності у природному середовищі, пов'язану із сезонними змінами; про пори року та їхні характерні ознаки; активізувати словник прикметниками та дієсловами; розвивати зв'язне мовлення, зорову увагу, елементи логічного мислення (аналіз, порівняння, класифікацію), уміння встановлювати причинно-наслідкові зв'язки. Виховувати дбайливе ставлення до природи та до власного здоров'я. Обладнання: чотири великі картки-розгортки різних кольорів відповідно оформлені за порами року. (Біла — зима; синя — весна; зелена — літо; жовта — осінь). Кожна картка згинається вдвоє. На лівій половині наклеєний аркуш із зеленою рамкою (там будуть розташовані сюжетні картинки із зображенням того, що можна робити дітям цієї пори року); на правій — аркуш із червоною рамкою (для сюжетних картинок із зображенням дій, які можуть зашкодити здоров'ю). Сюжетні картинки (усього їх 32 — по 8 для кожної пори року). Хід гри Варіант 1. Педагог почергово (урозсип) показує дітям сюжетні картинки. Дитина називає зображену пору року і, якщо відповідь правильна, отримує картинку. Якщо вона правильно не назвала пору року, то пропускає хід. Виграє той, у кого збереться найбільше картинок. Варіант 2. Педагог почергово показує дітям сюжетні картинки. Дитина визначає пору року і складає за картинкою просте речення. Варіант 3. У грі використовуються і великі картки. Педагог складає просте речення за картинкою, підкреслюючи, що можна робити, а чого ні. Діти визначають пору року і викладають картинки на рамкованих картках (дозволені дії — зелена рамка; шкідливі для здоров'я — червона). Виграє той, хто швидко і правильно заповнить ігрове поле. Варіант 4. Педагог почергово показує дітям сюжетні картинки. Діти складають за ними прості речення, називають пору року й визначають, чи можна виконувати зображувану дію, а чи ні. Виграє той, хто швидко й правильно заповнить своє ігрове поле. Варіант 5. Педагог почергово показує дітям сюжетні картинки. Діти придумують складнопідрядні речення, встановлюючи причинно-наслідкові зв'язки, обґрунтовують твердження щодо шкідливості для здоров'я зображеної дії. Виграє той, хто швидко й правильно заповнить своє ігрове поле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических сказок.
Картотека экологических сказок....
Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста
Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....
Картотека экологических игр
Подборка экологических игр направлена на обогащение активного словаря детей всех возрастных групп, привитие экологической культуры....
картотека экологические физкультминутки
картотека экологические физкультминутки...
Картотека экологических игр.
Картотека экологических игр «Что было бы, если из леса исчезли…»Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы ...
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....