Тематический план летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
· Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
· Формирование навыков безопасного поведения.
· Развитие познавательных интересов воспитанников.
· Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
· Привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto_2016.docx | 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2016 ГОДА
Средняя группа № 10
День улыбок
01.07.16г
«Подари улыбку!» Утро радостных встреч – беседа с родителями о самочувствии ребёнка на приеме детей на улице. |
Беседа: « Как нам помогает улыбка» - создать радостное настроение, при беседе с детьми о пользе хорошего настроения. |
Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей» - обратить внимание детей о разных эмоциях, которые может использовать человек и как они могут выглядеть. |
Дидактическая игра «Хорошее настроение» - научить детей проявлять эмоции мимикой. |
Речевая игра «Подари словечко» - развивать связную речь. |
Подвижная игра «Замри, «не попадись» - закреплять с детьми основные движения. |
Работа с родителями. Рекомендации « Занимательные дела дома» |
Цветик – семицветик
04.07.16г
Беседа о цветущих растениях – закрепить знания о растениях, познакомить с новыми растениями. |
Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций натюрмортов с изображением цветов – обратить внимание детей на разнообразие цветущих растений. |
Рисование «Мой любимый цветок» - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. |
Дидактическая игра «Собери буке», «Угадай, чей лепесток» - ознакомить детей с названиями растений и найти части лепестков создав оригинал по образцу. |
Подвижные игры – «Найди свой цвет», «Садовник», « Цветок, беги ко мне!» - учить детей играть по правилам, по сигналу не наталкиваясь друг на друга. |
Целевая прогулка «Лето красное – прекрасное!» ( по территории детского сада) – ознакомить детей с территорией сада и посмотреть , что нового появилась на территории. |
Работа с родителями. Вручение памятки «Ядовитые растения» . |
Средняя группа № 10
День письменности
05.07.16г
Беседа «Как люди научились писать» - ознакомить детей с историческими фактами, как появилась первая наскальная письменностью. |
Рассматривание азбуки - пополнить речевой запас, ознакомить детей с азбукой. |
Отгадывание загадок – развивать воображения при отгадывании загадок, пополнить знания. |
Сюжетно – ролевая игра «Посылка от сказочного героя» - телеграммы, письма, открытки, марки |
Экспериментальная деятельность « Чем и на чем писали в старину» - провести эксперимент. |
Чтение художественной литературы С. Маршака «Книжка про старину» -ознакомить детей с произведениями, вызвать эмоциональную радость об услышанном, отвечать на задаваемые вопросы. |
Выставка « Книжка - малышка» работы детей – сделать с детьми «книжку малышку» |
Презентация «Возникновение письменности» - наглядно показать и рассказать детям как возникла письменность. |
Работа с родителями консультация «Откуда пришло письмо» |
День здоровья
06.07.16г
Беседа с детьми «Таблетки растут на ветках, грядках» - закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. |
Сюжетно ролевая игра «Как лечить жирафика» - развивать эмоциональную отзывчивость, от сочувствия другому до восторга соей причастности к доброму делу. |
Подвижные игры «Наши куклы врачи» - учить детей самостоятельно придумать сюжет игры. |
Чтение художественной литературы В.Лебедев –Кумач «Закаляйся!», С.Михалков «Пр девочку, воторая плохо кушала» - пополнять словарный запас детей медицинской терминологией. Развивать логическое мышление, внимание. |
Рисование «Фруктовое дерево» - учить передавать образ фруктовых деревьев. Закреплять название фруктов, их применение на благо здоровья. |
Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить детей правильно умываться, так как чистота залог здоровья. |
Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. – создать положительный эмоциональный настрой, учить убирать листву при помощи граблей. |
Работа с родителями. Памятка «Здоровье - всему голова» |
Средняя группа № 10
День транспорта
07.07.16г
Беседа «Грузовой транспорт» - дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте |
Развитие речи « Как нам транспорт помогает» – пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов, учить детей строить предложения, выражающие просьбу. |
Рассматривание иллюстраций «Пассажирский транспорт» - познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. |
Игровая деятельность «Я в автобусе» - учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. |
Аппликация «Автобус для зверят» - закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Закреплять технику наклеивания. |
Подвижные игры «Автобус» «Цветные автомобили» - учить детей владеть основными видами движений и выполнять команды |
Работа с родителями. Консультация «Ребенок на дороге» |
День семьи, любви и верности.
08.07.16г
Беседа «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. |
Рассматривание семейных фотографий – вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. |
Познавательное развитие «Взрослые и дети» - дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. |
Развитие речи « Рассказ о семье» - учить детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные и глаголы. |
Рисование «Портрет моей семьи» - воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, учить передавать их образы, формировать умение их рисовать, учить видеть эмоциональное состояние. |
Подвижные игры « Догони мяч» , «Тише мыши..» - формировать умение соблюдать правила игры и меняться ролями в процесе. |
Сюжетно- ролевая игра «Семья» - вызвать эмоционально доброжелательное желание играть в родителей. |
Работа с родителями. Консультация «Семья моя крепость» |
Средняя группа № 10
День воинской славы России
18.07.16г
Беседа «Наша армия» - уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. |
Самостоятельная деятельность – самостоятельно попробовать рисовать танк опираясь на образец. |
Подвижные игры « Стрелок», « Попади в цель», «Перепрыгни через ров», «Достань гранату» -действовать согласно правилам меняясь ролями. |
Рассматривание иллюстраций «Профессии в армии» - познакомить детей с профессиями в армии; объяснить то, что военная служба опасна и трудна. |
Сюжетно – ролевая игра « Летчик», «Моряк» - познакомить детей с правилами игры. |
Лепка «Вертолет» -учить детей лепить фигуру по образцу. |
Чтение рассказа В.Бороздина «Звездлетчики» -учить слушать произведение, выражать свое отношение к персонажам, проявлять положительные эмоции. |
Работа с родителями. Консультация « Воспитание патриотов» |
Путешествие в мир насекомых
19.07.16 г
Беседа «Насекомые» - учить внимательно, слушать, высказывать свою точку зрения. |
Рисование «Бабочки»- показать прием изображения бабочки, передать в рисунке характерные черты строения насекомых. |
Наблюдения – проявлять чувство чуткости к насекомым, положительные чувства. |
Подвижные игры « Пчела», « Поймай комара» - играть по сигналу, н е наталкиваясь друг на друга, меняться ролями. |
Отгадывание загадок – развивать мышление, внимание, узнавать характерные черты. |
Чтение сказки Д.Биссета «Кузнечик» - учить слушать, оценивать поступи героев. |
Пение «Про меня и муравья» - выразительно петь, четко произносить слова. |
Работа с родителями. Рекомендации «Наблюдение и труд в природе». |
Средняя группа № 10
День юного следопыта
20.07.16г
Рассматривание детской энциклопедии – помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. |
Экспериментальная деятельность «Опыты с воздухом» - научить детей исследовать воздух, сделать выводы о прозрачности, невидимости воздуха. Научить детей самостоятельно делать умозаключения по результатам обследования. |
Беседа « Мир природы» - воспитывать нравственные и духовные качества во время обследования с природой. |
Дидактическая игра «На ощупь» - развивать мелкую моторику и тактильно – чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущения и проговаривать их. |
Здоровья « Вода, солнце, воздух»- укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы. |
Подвижные игры «Скорая помощь» - закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. |
Труд на площадке. Убрать ветки и камни на участке. – придумать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. |
Работа с родителями. « Дети на дачи» |
День
21.07.16г
День подвижных игр.
Наблюдение за облаками — побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе |
Трудовая деятельность Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. |
Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. |
Индивидуальная работа развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе ;упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. |
Подвижная игра: «Узнай и назови»- формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. |
Подвижные игры - «Огородники», «Горелки» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. |
Индивидуальная работа Развитие движений - совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. |
Работа с родителями. Консультация: “Отдыхаем вместе с детьми”. |
Средняя группа № 10
День грибов
22.07.16г
Беседа « Мухомор в лесу» - продолжать знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. |
Рисование «Грибочек» - учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. |
Развитие речи «Мухомор» - учить описывать грибы; упражняться в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику. |
Подвижные игры «Перепрыгни», «У медведя во бору» - уметь соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры, соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах. |
Слушание сказки В.Сутеева «Погрибом» - учить слушать художественное произведение, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к ее персонажам. |
Лепка «Грибок» - формировать навыки лепки с выделением характерных признаков. |
Трудовое поручение - помощь воспитателю прибраться на веранде, вымыть подсудку в уголке у девочек и убраться в уголке у мальчиков. |
ПЛАН
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2016 ГОДА
Средняя группа № 10
День игры и игрушек
01.08.016г
Выставка «Моя любимая игрушка» - дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку |
Беседа «Моя любимая игрушка». - дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть. |
Показ кукольных театров: - пальчиковый, настольный, би-ба-бо, резиновой игрушки |
Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. |
Подвижные игры « Попади в центр», « Обеги быстрее всех» - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. |
Беседа с детьми о пользе гимнастики и подвижных игр: какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. |
Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки».- воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения. |
Работа с родителями. Памятка « Игрушки» |
День вежливости
02.08.16г
Дидактическая игра «Передай письмо» - активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» - поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь. |
Чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева- вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. |
Этюд «Назови ласково» - научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. |
Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» - научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. |
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошие поступки - уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх доброжелательные взаимоотношения людей |
Работа с родителями. Консультация «Ласковое слово» |
Средняя группа №10
День пожарной безопасности
03.08.16г
Рассматривание иллюстраций - обратить внимание детей на иллюстрации , подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару. |
Чтение художественной литературы - Потешка «Тили – бом! Тили – бом» - познакомить с русской народной потешкой, уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар |
Беседа - рассказать детям, что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает потушить пожар |
Художественное творчество - изготовление коллажа «От чего может произойти пожар» |
Беседа «Пожарный-профессия героическая» - познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. |
Составление творческих рассказов «Спичка-невеличка и большой пожар» - объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки |
Чтение художественной литературы Л.Толстой «Пожар» С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» - углублять знания детей о причинах возникновения пожаров, формировать чувство повышенной опасности огня: формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. |
Работа с родителями. Памятка «Спички не игрушки» |
День животных
04.08.16г
Беседа «Дикие животные». – продолжать знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление. |
Развитие речи «Кто живет в лесу» – уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к информации. |
Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» - познакомить детей с русской народной сказкой, учить оценивать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы. |
Слушание музыки песня « Заинька пушистый» - проявлять положительные эмоции при прослушивании песни, петь выразительно. |
Рисование «Ёжик» - составлять композицию, учить передавать характерные черты животного в рисунке. |
Подвижные игры « Заячья зарядка», «Заяц и капуста» - играть по правилам не нарушая их. |
Наблюдение за солнцем – учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням. |
Работа с родителями. Памятка «Солнечный удар» |
Средняя группа № 10
День цветов
05.08.16г
Беседа о цветах «День цветов»: Вспомнить вместе с детьми названия цветов растущих в саду на главной клумбе. |
Музыкальное развлечение «Танец с цветами»: Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару. |
Подвижная игра « Собери цветы»: Вызвать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность. |
Рисование «Мой любимый цветок»: Учить рисовать середину и лепестки приемом примакивания и тычка. |
Работа на клумбе: Побуждать детей ухаживать за цветами, наблюдая за их изменениями и красотой. |
Отгадывание загадок о цветах: закрепить знание названий растений: астра, ноготки, петуния, туя. |
Дидактическая игра « Часть цветка»: Закрепить умение, рассматривая рисунок находить части и собирать в единое целое. |
Работа с родителями: оформление папки: оформление папки «Красивые цветы внесены в красную книгу» |
День физкультурника
08.08.16г
Беседа « Мы любим спорт»: Закреплять представление о необходимости занятий физической культурой и сортом для сохранения и укрепления здоровья. |
Рассматривание книг, альбомов о спорте: Закреплять представление о водах спорта, побуждать рассказывать об увиденном. |
Аппликация «Разные мячи»: учить детей разрезать полосы на квадраты, срезая углы, красиво располагать изображения на листе бумаги. |
Чтение А.Барто»Я расту», Е.Багрян «Маленький спортсмен»: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой |
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в круг»: упражняться в движение под текст, в колоне по одному и парами, в разных направлениях. |
Свободная деятельность : Рисование на асфальте. |
Труд на улице: работа в огороде, наведение порядка на участке,уборка участка от палок, веток,, прополка огорода, |
Работа с родителями: консультация «Спорт – это здоровье» |
Средняя группа № 10
День пожарной безопасности
15.08.16г
Беседа на тему:« Пожароопасные предметы дома». Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. |
Игра «Найди опасные предметы». Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. |
Чтение Потешка «Тили – бом! Тили – бом»» - познакомить с русской народной потешкой.; уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар |
Разучивание попевки «Тили-бом» - учить детей петь |
Рассматривание машины и обводки карандашом шаблона «Пожарная машина» - учить детей рассматривать детали машины, определять цвет, форму, величину; учить детей обводить модель по контуру и закрашивать. |
Опыт со свечой - показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы |
Разговор с детьми «Вещи вокруг нас « (электробытовые приборы: утюг, плитка), - учить детей осторожному обращению с приборами, можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными вещи могут привести к пожару |
Работа с родителями Памятка: «Спички детям не игрушка» |
День воздушного флота
16.08.16г
Рассказ воспитателя «Знакомство с родами войск Российской армии». Рассматривание иллюстраций по теме «Военная техника». Изучение атрибутики. |
Художественное творчество: Изготовление модели самолета из бросового материала |
Изготовление бумажных самолетов для игр на прогулке |
Д/и «Один – много» .«Летчик». – развивать внимание, память при проведении игры. |
П/и: «Ловишки», «Самолеты». – играть не наталкиваясь друг на друга. |
С/р игра: «Аэродром» - |
Коллективная работа «В синем небе» (рисование, аппликация).- самостоятельная деятельность |
Работа с родителями. Консультация « |
Средняя группа№10
День путешественника
17.08.16г
Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» - пополнить знания детей. |
Дидактическая игра «Найди на карте». - различать на карте, глобусе моря, сушу, горы и леса. |
Развитие речи - составление рассказов «Как мы ездили на море» - расширять словарный запас детей, расширять их кругозор и раскованность, стеснение при рассказе в коллективе. |
Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.- заинтересовать детей знаниями о такой профессии как путешественник. |
Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту), «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» - играть по правилам, меняться ролями. |
С/и «Семья собирается в путешествие – самостоятельно придумать сюжет и поиграть. |
Художественно эстетическое развитие. Рисование - выполнение работ с использованием разных материалов «На море». |
Работа с родителями. Консультация « Правила поведения на воде» |
Тебе, мой город, посвящаю
18.0.8.16
Рассказ - беседа «Мой город» - формировать понятие «родной город», «улица», «дом»; расширять представления о явлениях общественной жизни |
Рассматривание альбомов, книг с изображением мест города «Мой любимый город», - расширить представление о достопримечательностях города. |
Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Я по городу иду», «Где что находится?» - расширить кругозор и внимательность детей. |
Изготовление тематических альбомов. |
Самостоятельный рассказ детей - Знать особенности размещения зданий относительно дороги и тротуара. |
Оформление фотоальбома «Мой город» - совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. |
Украшение территории детского сада к дню города. – проявлять |
Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин - рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта |
Работа с родителями: вовлечение родителей в оформление и проведение праздника дня города. |
Средняя группа № 10
Яблочный спас
19.08.16г
Познавательный рассказ «Яблочко наливное» - дать детям знания о пользе яблока для здоровья человека. |
Психогимнастика «Я -яблоня» - учить передавать различные состояния дерева. |
Беседа о празднике «Яблочный Спас» - рассказать детям, о его важности и значении. |
Наблюдение за яблоней: рассматривание ствола, листьев, плодов. |
Выставка экспонатов детского и семейного творчества «Яблочная фантазия». |
Рисование «Яблочко наливное».- закреплять умение детей передавать увиденный образ. |
Конкурс семейного творчества на лучшее блюдо из яблок «На спас яблочки хороши» - объединить родителей и детей в совместной деятельности. |
Работа с родителями. Памятка «Яблочный спас». |
Средняя группа № 10
День чистоты
30.08.16г
Беседа «В гостях у Мойдодыра»: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
Практическое упражнение «Моем, моем чисто- чисто»: Вызвать у детей желание чисто мыть руки, формировать привычку следить за своим внешним видом. |
Трудовое поручение, Уборка мусора: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. |
Подвижная игра «Мыши и кот»: Учить детей бегать на носочках учить маневрировать, избегать столкновений.. |
Рассматривание иллюстраций на тему « Витамины – наши друзья» :Формировать интерес к поддержанию здорового образа жизни |
Изготовление памятки в родительский уголок : «Чистота – залог здоровья» |
Работа с родителями: консультация « Моем руки - бережем детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
Тематический план летней оздоровительной работы на 2013 год.
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (июнь 2013)Тема месяца: «Ребенок дома»...
Тематический план летней оздоровительной работы
Тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми 4-5 лет....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группаИюнь-июль-августМБОУ ЦО №9 (строение 4)...
Тематический план летней оздоровительно работы
Для средней группы...
- Мне нравится (1)