Проект "Олимпийский огонь золотой"
проект на тему
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное спортивное мероприятие.Необходимость проектной деятельности по физическому развитию обусловлено ФГОС ДО, социальным заказом родителей, интересом детей и взрослых к олимпийскому движению. Данный проект реализован в преддверии Олимпиады в Сочи – 2014 в рамках приоритетного направления детского сада по физическому развитию. Проект «Олимпийский огонь золотой» актуален и значим для всех его участников. Он позволил не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе у уверенности в своих силах, но и приблизить всех участников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskiy_ogon_zolotoy_1.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад № 31 «Забава»
Авторы: Захарова Н.А., старший воспитатель МБДОУ д/с № 31 «Забава»,
I квалификационная категория;
Лисконог Т.В., инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с № 31 «Забава», I квалификационная категория
г. Обнинск
2014 г.
Вид проекта:
По времени проведения: долгосрочный
По числу участников: коллективный
По тематике: информационно-практико-ориентированный
Срок реализации:
01.09.2013г. – 31.04.2014г.
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники ДОУ и их родители
Возраст дошкольников: 5-7 лет;
Актуальность:
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Формирование представлений об олимпийском движение может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.
Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Необходимость проектной деятельности по физическому направлению обусловлено Федеральными Государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО), социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии Олимпиады 2014 года.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
- знакомство с историей Олимпийского движения;
- знакомство с олимпийской символикой
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
● ознакомление детей с разными видами спорта;
● расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
● обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
3. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
5. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.
6.Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом родителей совместно с
детьми.
Для родителей:
- Тесное сотрудничество с родителями в рамках реализации проектной деятельности.
- Сформированность представлений о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.
- Активное участие родителей в физическом развитии ребёнка.
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.
Спортивное оборудование для проведения спортивных соревнований и развлечений.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационный.
Определение целей и задач, создание условий для реализации проекта, разработка плана реализации.
Содержание:
1. Подготовка материально-технического оснащения:
- Подготовка спортивного инвентаря
- Подготовка разметки
- Подготовка музыкального сопровождения
- Изготовление атрибутики к соревнованиям и развлечениям
2. Организация работы специалистов ДОУ старшим воспитателем
Работа воспитателей:
- подготовка сценариев мероприятий;
- информационная работа с родителями;
- знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр, оформление стенда для родителей;
- разработка эмблемы.
Работа музыкального руководителя:
- обеспечение музыкального сопровождения , номеров программы праздника.
Работа старшего воспитателя:
- Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.
- разработка плана реализации мероприятий старшим воспитателем
- оформление выставки детского рисунка «Мы со спортом дружим»;
- назначение ответственных для проведения физкультурных мероприятий, аттракционов, подвижных игр;
- обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов праздника и победителей праздничных соревнований и конкурсов;
- подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов;
Работа инструктора по физической культуре:
- тренировка детей и команд для участия в соревнованиях;
- составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований, игр и аттракционов;
- изготовление недостающего инвентаря и оборудования.
- разработка и проведение спортивных досугов и развлечений
II этап – основной этап реализации проекта
Обеспечение качественного взаимодействия участников проекта.
План реализации проекта
месяц | Мероприятия | Участники | |
сентябрь |
| Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель, Инструктор по физ.воспитанию, Воспитатель, дети, родители Воспитатели, родители, дети | |
октябрь |
| Инструктор по физ. воспитанию Воспитатели, дети Ст. воспитатель Воспитатели, родители | |
ноябрь |
просмотром мультфильмов «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш»,
Чтение рассказов, стихотворений, пословиц о спорте
| Муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители | |
декабрь |
«Спортивная тренировка» с просмотром детских презентаций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты».
| Муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители | |
январь |
Рассматривание иллюстраций о спорте, Олимпиаде, об олимпийских чемпионах, о спортивных сооружениях города, придумывание и рисование собственных иллюстра-ций; Создание коллекций : значков, эмблем Олимпийских игр Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России. Шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе», Двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы; Олимпийские танцы, хороводы, пляски народов мира.
| Ст. воспитатель, Инструктор по физ. воспитанию Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, родители, дети | |
февраль |
- открытие Олимпийской недели «Встречаем Олимпиаду» - физкультурно-спортивный праздник «Навстречу играм в Сочи» - проведение малых Олимпийских игр; - презентации «Наши призеры» - закрытие Олимпийской недели, подведение итогов и награждение
Рисование, аппликация: «Олимпиада в Сочи», «Мой любимый вид спорта» Лепка: «Футболисты, Фигуристы» Поделки для выставки «О спорт, ты жизнь!» | Ст. воспитатель, Инструктор по физ. воспитанию Воспитатели, родители, дети Воспитатели, родители, дети | |
март |
| Инструктор по физ. культуре, воспитатели | |
апрель |
Театрализованные игры: игры-имитации «Футболисты» и т д.
| Ст. воспитатель, Инструктор по физ. воспитанию Воспитатели, родители, дети Ст. воспитатель, инструктор по физ. воспитанию |
Продукт проектной деятельности:
- Физкультурно-оздоровительный праздник «Навстречу играм в Сочи»
- Малые Олимпийские игры в зале
- Малые Олимпийские игры на улице
- Выставка «О спорт, ты жизнь!»
- Презентация «История Олимпийских игр»
- Презентация «Зимние виды спорта»
- Презентация «Наши призеры»
- Викторина «Олимпиада в Сочи»
- Консультация для воспитателей «Олимпийское образование в детском саду»
- НОД «История Олимпийских игр»
- Выставка рисунков «Сочи - 2014»
Работа с родителями
- Просвещение родителей (беседы, консультации, родительские собрания)
- Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности
( выставки совместных работ родителей и воспитанников; оформление группового помещения к праздникам и т.д.)
- Вовлечение в совместный образовательный процесс (экскурсии, развлечения , досуги)
III этап заключительный
Мониторинг. Подведение итогов проекта. Определение перспектив дальнейшей работы.
Для оценки результативности проекта был проведен мониторинг в начале и конце проекта. Он состоял из двух частей:
1. Мониториг развития физических качеств
2. Мониторинг сформированности представлений об истории олимпийского движения
По результатам проведенного мониторинга на завершающем этапе проекта делаем следующие выводы:
- значительно повысился уровень знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
- расширился словарный запас спортивной терминологией;
- повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом родителей совместно с детьми;
- выросли показатели развития физических качеств;
- выросли показатели сформированности осознанного отношения к своему собственному здоровью
- расширились возможности сотрудничества с родителями, повысился интерес к олимпийскому образованию
Данный проект реализован в преддверии олимпиады в Сочи – 2014 в рамках приоритетного направления детского сада по физическому развитию. Проект «Олимпийский огонь золотой» актуален и значим для всех его участников. Он позволил не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе у уверенности в своих силах, но и приблизить всех участников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
Перспективы:
- Проводить в дальнейшем работу по физическому развитию детей через расширение представлений об олимпийском движении.
- Активно вовлекать родителей в проектную деятельность детского сада.
Литература:
- Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду М.:Айрис-пресс, 2008 г.
- Л.А. Соколова. Детские олимпийские игры. Волгоград, издательство «Учитель», 2003
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
5. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
6. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;
7.Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...