Проект "Олимпийский огонь золотой"
проект на тему

Захарова Наталия Александровна

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное  спортивное мероприятие.Необходимость проектной деятельности по физическому развитию обусловлено ФГОС ДО, социальным заказом родителей, интересом детей и взрослых к олимпийскому движению. Данный проект реализован в преддверии Олимпиады в Сочи – 2014  в рамках приоритетного направления детского сада по физическому развитию. Проект «Олимпийский огонь золотой» актуален и значим для всех его участников.  Он позволил не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания   волевых качеств, развития стремления к победе у уверенности  в своих силах, но и приблизить всех участников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_ogon_zolotoy_1.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад № 31 «Забава»

54             

                                                 

                                                             

Авторы: Захарова Н.А., старший воспитатель МБДОУ д/с № 31 «Забава»,

                                      I квалификационная категория;

                                      Лисконог Т.В., инструктор по физической культуре

                                      МБДОУ д/с № 31 «Забава», I квалификационная категория

г. Обнинск

2014 г.

http://g.diena.lt/02/94/12540f.jpg                           

Вид проекта:

По времени  проведения: долгосрочный

По числу участников: коллективный

По тематике: информационно-практико-ориентированный

Срок реализации:

01.09.2013г. – 31.04.2014г.

Участники проекта:

Педагоги, воспитанники ДОУ и их родители

Возраст дошкольников: 5-7 лет;

Актуальность:

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Формирование представлений об олимпийском движение может стать частью не только физического, но и эстетического,  и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Необходимость проектной деятельности  по физическому направлению обусловлено Федеральными Государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО), социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии Олимпиады 2014 года.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

 Задачи:

     1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

  • знакомство с историей Олимпийского движения;
  • знакомство с олимпийской символикой

     2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

     ● ознакомление детей с разными видами спорта;

     ● расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

     ● обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта;

     3. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

     4. Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

     5. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.

     6.Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  1.  Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
  2.  Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  3.  Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
  4.  Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  5.  Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом родителей совместно с

             детьми.

Для родителей:

  1. Тесное сотрудничество с родителями в рамках реализации проектной деятельности.
  2. Сформированность  представлений о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.
  3.  Активное участие родителей в физическом  развитии ребёнка.

Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Спортивное оборудование для проведения спортивных соревнований и развлечений.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный.

Определение целей и задач, создание условий для реализации проекта, разработка плана реализации.

Содержание:

1. Подготовка материально-технического оснащения:

- Подготовка спортивного инвентаря

- Подготовка разметки

- Подготовка музыкального сопровождения

- Изготовление атрибутики к соревнованиям и развлечениям

2. Организация работы специалистов ДОУ старшим воспитателем

Работа воспитателей:

- подготовка сценариев мероприятий;

- информационная работа с родителями;

- знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр, оформление стенда для  родителей;

- разработка эмблемы.

Работа музыкального руководителя:

- обеспечение музыкального сопровождения , номеров программы праздника.

Работа старшего воспитателя:

- Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников  детского сада.

- разработка плана реализации мероприятий  старшим воспитателем

- оформление выставки детского рисунка «Мы со спортом дружим»;

- назначение ответственных для проведения физкультурных мероприятий, аттракционов, подвижных игр;

- обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов праздника и победителей праздничных соревнований и конкурсов;

- подготовка призов, грамот, дипломов, подарков для победителей праздничных соревнований и конкурсов;

Работа инструктора по физической культуре:

- тренировка детей и команд для участия в соревнованиях;

- составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований, игр и аттракционов;

-  изготовление недостающего инвентаря и оборудования.

-  разработка и проведение спортивных досугов и развлечений

 II этап – основной этап реализации проекта

 Обеспечение качественного взаимодействия участников проекта.

План реализации проекта

месяц

Мероприятия

Участники

сентябрь

  • Презентация коллективу плана реализации проекта «Олимпийский огонь золотой»
  • Консультация для воспитателей «Олимпийское образование в детском саду и дома»
  • Осенняя «Неделя здоровья»

         

  • Создание альбома (газеты) «Моя спортивная семья»

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель,

Инструктор по физ.воспитанию,

Воспитатель, дети, родители

Воспитатели, родители, дети

октябрь

  • Музыкально-спортивный досуг «Мы спортсмены»
  • Познавательно-исследовательская деятельность: «Откуда пришли Олимпийские игры»,  «Олимпийские уроки» - знакомство дошкольников с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения.
  • Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье»

Инструктор по физ. воспитанию

Воспитатели, дети

Ст. воспитатель

Воспитатели, родители

ноябрь

  • Музыкально-спортивный досуг с

просмотром мультфильмов «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш»,

  • Коммуникативная деятельность:

Чтение рассказов,  стихотворений, пословиц о спорте

  • Игровая деятельность: д/и с предметами, настольно-печатные, словесные о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни – «Какой это вид спорта?», «Назовите летние и зимние виды спорта», «Найди спортсмена по описанию» и т. д.
  •  Стендовая информация для родителей: «Что рассказать детям об Олимпийском движении», «Олимпийская символика», «О пользе занятий спортом»

Муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

декабрь

  • Двигательная деятельность Музыкально-спортивный досуг

«Спортивная тренировка»  с просмотром детских презентаций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

  • Познавательно-исследовательская деятельность: беседы «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры», «Знаменитые олимпийцы современности»
  • Игровая деятельность: «Найди и назови Олимпийские символы», «Что перепутал художник?» (спортсмен и инвентарь вида спорта), «Чем походи виды спорта?»

Театрализованные игры:

игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты».

  • Родительское собрание на тему «Всей семьей со спортом дружим»

Муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

январь

  •  «День здоровья»  в рамках проведения тематических дней на зимних каникулах.

  • Музыкально-художественная деятельность:

Рассматривание иллюстраций о спорте, Олимпиаде, об олимпийских чемпионах, о спортивных сооружениях города, придумывание и рисование собственных иллюстра-ций;

Создание коллекций : значков, эмблем Олимпийских игр

Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России.

Шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе»,

Двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы; Олимпийские танцы, хороводы, пляски народов мира.

  • Оформление тематических выставок:  «Древняя Олимпиада», «Стадионы мира», «Галерея спорта», «Мы со спортом  дружим»

Ст. воспитатель,

Инструктор по физ. воспитанию

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, родители, дети

февраль

  • «Олимпийская неделя»

- открытие Олимпийской недели «Встречаем Олимпиаду»

- физкультурно-спортивный праздник «Навстречу играм в Сочи»

- проведение малых Олимпийских игр;

- презентации «Наши призеры»

- закрытие Олимпийской недели, подведение итогов и награждение

  • Продуктивная деятельность

Рисование, аппликация: «Олимпиада в Сочи», «Мой любимый вид спорта»

Лепка: «Футболисты, Фигуристы»

Поделки для выставки «О спорт, ты жизнь!»

Ст. воспитатель,

Инструктор по физ. воспитанию

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители, дети

март

  • Познавательно-исследовательская деятельность: викторина «Олимпиада в Сочи»

Инструктор по физ. культуре,

воспитатели

апрель

  • Игровая деятельность :с/р игры «Спортивная тренировка», «Туристы», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары»

Театрализованные игры:

игры-имитации  «Футболисты» и т д.

  • Подведение итогов. Фотоотчет  

Ст. воспитатель,

Инструктор по физ. воспитанию

Воспитатели, родители, дети

Ст. воспитатель, инструктор по физ. воспитанию

Продукт проектной деятельности:

  1. Физкультурно-оздоровительный праздник «Навстречу играм в Сочи»
  2. Малые Олимпийские игры в зале
  3. Малые Олимпийские игры на улице
  4. Выставка «О спорт, ты жизнь!»
  5. Презентация «История Олимпийских игр»
  6. Презентация «Зимние виды спорта»
  7. Презентация  «Наши призеры»
  8. Викторина «Олимпиада в Сочи»
  9.  Консультация для воспитателей «Олимпийское образование в детском саду»
  10.  НОД  «История Олимпийских игр»
  11. Выставка рисунков «Сочи - 2014»

                     

               

               

Работа с родителями

  • Просвещение родителей (беседы, консультации, родительские собрания)
  • Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности

 ( выставки совместных работ родителей и воспитанников; оформление группового помещения к    праздникам и т.д.)

  • Вовлечение в совместный образовательный процесс (экскурсии, развлечения , досуги)

III этап заключительный

Мониторинг. Подведение итогов проекта. Определение перспектив дальнейшей работы.

Для оценки результативности проекта был проведен мониторинг в начале и конце проекта. Он состоял из двух частей:  

1. Мониториг развития физических качеств  

2. Мониторинг сформированности представлений об истории олимпийского движения

По результатам проведенного мониторинга на завершающем этапе проекта делаем следующие выводы:

  • значительно повысился уровень знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
  • расширился словарный запас спортивной терминологией;
  • повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом родителей совместно с детьми;
  • выросли показатели развития физических качеств;
  • выросли показатели сформированности осознанного отношения к своему собственному здоровью
  • расширились возможности сотрудничества с родителями, повысился интерес к олимпийскому образованию

Данный проект реализован в преддверии олимпиады в Сочи – 2014  в рамках приоритетного направления детского сада по физическому развитию. Проект «Олимпийский огонь золотой» актуален и значим для всех его участников.  Он позволил не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания   волевых качеств, развития стремления к победе у уверенности  в своих силах, но и приблизить всех участников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Перспективы:

  1. Проводить в дальнейшем работу по физическому развитию детей через расширение представлений об олимпийском движении.
  2. Активно вовлекать родителей в проектную деятельность детского сада.

 Литература:

  1. Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду М.:Айрис-пресс, 2008 г.
  2. Л.А. Соколова. Детские олимпийские игры. Волгоград,  издательство «Учитель», 2003
  3. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

5.  Метаев Ю.А.  Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;

6.  Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;

       7.Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.:  

           ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...