Проект "Витамины - наши друзья"
проект (старшая группа) по теме
Познакомить детей с понятием "витамины", об их пользе для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_nashi_druzya_1.pptx | 2.86 МБ |
proekt_vitaminy_nashi_druzya_2.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект Автор проекта : Нечипорович Валентина Евгеньевна – воспитатель МКДОУ « Шварцевский д /с » Продолжительность проекта : краткосрочный Сроки проведения: май 2016г. Тип проекта: творчески – исследовательский, информационный Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель проекта: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни. Выяснить значение витаминов для нашего организма. Задачи проекта: - Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь здоровье и заботиться о нём. - Расширять знания детей о питании и его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. - Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья. - Познакомить детей с понятием « витамины » , об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в фруктах, овощах, ягодах.
Актуальность проекта: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать матер в овощах и фруктах. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека
Предполагаемый результат: - Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявление его творческой деятельности. -Знание детьми о значение правильного питания. - Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма. - Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье. - Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома. - Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания. - Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды. -Оформление альбомов для рассматривания. - Тематическая выставка детских работ, выполненных вместе с родителями.
Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационный. - Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог. - Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) . - Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр « Фруктовое кафе » ; « Магазин « Овощи-фрукты » ; дидактических игр, настольно – печатных игр - Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта. -Составление картотек загадок, стихов, пословиц по теме проекта.
2этап: реализационный: 1.Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах. О правильном питании через разнообразные виды самостоятельной деятельности педагога с детьми и родителями. 2.Реализация плановых мероприятий.
Познавательное развитие - Знакомство с тем, где и как готовится пища: экскурсии на кухню, в магазин отдела « Овощи и фрукты » . - Чтение и заучивание стихов о витаминах. - Чтение и заучивание пословиц, поговорок о здоровье, об овощах, о витаминах. - Беседы: « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу » , « Витамины и полезные продукты » - Рассматривание иллюстраций «Овощи – фрукты», рассматривание муляжей
Речевое развитие: Беседы: « Что растёт в саду? » « Что растёт в огороде? » « Где живут витамины? » « О пользе овощей и фруктов » « Правильное питание » « Как витамины вирус победили » - Чтение пословиц поговорок о здоровье - Заучивание стихов о фруктах, овощах, ягодах
Дидактические игры: «Дерево здоровья» «Часы здоровья » «Что едят в сыром виде, а что в варёном» «Чудесный мешочек» «Что где растёт» «Угадай на вкус» «Вершки – корешки» «Будь здоров!» Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото), «Овощи и фрукты (домино) «Во саду ли, в огороде»
Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох», Хоровод «Кабачок», «Третий лишний» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Приготовим суп из овощей» Пальчиковые игры : «Овощи», «Ягоды», «Апельсин», «Компот»
Взаимодействие с родителями: Беседы: - «О пользе овощей и фруктов» - «О пользе витаминов» - «Вкусно и полезно» Консультация «Правильное питание дошколят» Папка передвижка «Знакомство с полезными витаминами» Памятки: - «Овощи, фрукты – полезные продукты» - «В каких продуктах «живут» витамины»
Продуктивная деятельность: Рисование: « Рисуем лимоны и апельсины» «Вишенки висят на веточке» «Яблоки созрели на яблоне» Лепка: «Что созрело в саду и огороде?» Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке» «Ваза с фруктами и ягодами» «Солим огурцы и помидоры на зиму»
Художественная литература: - «Е.Юдин «Две фасольки , три боба» - Сказка В.Сутеева «Яблоко» Сказка В.Степанова»Угощение для медведя» - Стихотворение А.Барто «Морковный сок» - Белорусская сказка «Пых» Ю.Тувим «Овощи»
3этап. Заключительный. Изготовление стенгазеты «Витаминная азбука» Итог проекта: Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они содержатся. Вывод: в ходе проекта дети научились определять вредные для здоровья человека продукты и полезные. Дети знают, что витамины очень важны для здоровья человека. Витаминов очень много, но самые главные – это витамины А, В, С Д. Дети узнали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца. Укрепляют кости, мышцы. Улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Как появились витамины В 1881г. Н.И.Лунин установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, Необходимые для жизни. В 1911 – 1912г.г. Польский учёный Казимир Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин»
Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами дружить. Витаминов много - всех не перечесть, Но самые главные среди них есть. Без них не может организм существовать, Учиться, работать, отдыхать.
Повар рассказал нам какие полезные витамины содержатся в кашах, супе, рагу Экскурсия на кухню
Побывали в медицинском кабинете Узнали какие витамины самые важные для развития ребёнка, какие витамины содержатся в соках и чем они полезны
Сок из фруктов, овощей Он для взрослых и детей. Пейте соки, наслаждайтесь И здоровьем наливайтесь.
Опыт: « Наши открытия» Разрезанное яблоко чернеет, потому что окисляется кислородом воздуха, так как в яблоке содержится состав железа. Чипсы горят, это говорит об избытке масла вредного для здоровья
Экспериментирование: «Узнай по запаху»
Салат витаминный готовят мамы
Сценка в стихах Витамин А: Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
В чём содержится витамин «А» Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть
Витамин В: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. И за день поесть немножко6 Яблоко, свеклу, картошку.
В чём содержится витамин «В» Витамин «В» Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор… Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» — в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда .
Витамин С: От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
В чём содержится витамин «С» Витамин «С» А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле — И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим! «С» – витамин в цветной капусте, В укропе, свежих овощах; Он снова в действие запустит Уставших клеток бодрый ряд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В чём содержится витамин « D »
Витамин Е: Укрепляет наш организм, Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения, Предупреждает болезней сердца развитие. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, Зелень, черешню, бобы и злаки.
В чём содержится витамин «Е»
Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть, Будете веселиться и песни петь.
Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины: А В С D Е…
Продуктивная деятельность
За ягодами пойдешь – здоровье найдешь, Зелень на столе – здоровье на сто лет, Яблоко на ужин – и врач не нужен, Как питаешься так и улыбаешься Пословицы о пользе фруктов, овощей, ягод
Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю я их в окрошке, Через дедовы очки - Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Мне нужны наверняка - Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока!
У Андрюшки – апельсины. У Павлушки – виноград. А у Маши – мандарины. Каждый фрукту очень рад! Витамины, витамины Очень важны для ребят. Ест бананы Глеб, ест Нина. А Серёженька - гранат. Стихи про витамины
Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся
У малютки-дочки, Аленькие щечки. Потому что, витамины Каждый день в меню Ирины. Сок в стакане и компот Регулярно дочка пьет. У Ирины на лице Витамины А, В, С.
Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей.
На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, Энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешь витамины каждый день!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...