Проект по ОБЖ.
проект (подготовительная группа) на тему

фетисова татьяна сергеевна
 
 
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.        
Актуальность темы:   Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
    П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
    К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта  должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
• организованные формы обучения на занятиях,
• совместную деятельность взрослого и ребенка,
• самостоятельную деятельность ребенка,
• воспитание навыков поведения,
• ознакомление с окружающим,
• развитие речи,
• художественную литературу,
• конструирование,
• изобразительное искусство,
• игру.
 
       Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
• Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем. Раздел «Безопасность ребенка в быту».
• Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Раздел «ребенок на улице».
          Объяснить правила общения с животными.
• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как  контакты с чужими людьми.Учить оказывать элементарную помощь. Раздел «Ребенок и другие люди».
• Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены. Раздел «Ребенок и его здоровье».                                                                                       
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный.
Задачи Формы работы Сроки
Разработка плана реализации проекта.
Выявить у детей имеющиеся знания , Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.
Диагностирование детей.
(беседы) 1неделя февраля
Обогатить предметную  среду в группе для реализации проекта Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
Разработка конспектов НОД по разным областям программы.
 
 
Второй  этап. Основной.
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности.                       
 Задачи:  подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
Игровая Физическая культура
Музыка
Познание
Социализация
Здоровье Дидактические игры: «Опасно-не опасно», «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Кто больше знает о себе», «Запрещаю или предупреждаю», «Можно-нельзя», «Собери знаки», «Опасные двойники»
Игровые упражнения: «Позвони 02», «Что мы видели не скажем,а что делали-покажем».
Познавательно-исследовательская Игровые задания: 
«Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет».
«Как ухаживать за телом?», 
«Для чего нужны нам органы»
Коммуникативная Коммуникация
Здоровье Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Чистота и здоровье», «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Правила обращения с опасными предметами», «Каждому опасному предмету – свое место» «Как вести себя с незнакомыми животными», «Огонь-друг или враг», «Как устроено наше тело», «Как помочь себе и другу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Не зная броду- не суйся в воду»,»Красивые, но ядовитые».
Двигательная Физическая культура
Социализация
Здоровье Подвижные игры.
Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная Художественное творчество Рисование «Пожар», «Предупреждающие дорожные знаки», «Придумаем новые дорожные знаки»
Чтение (восприятие художественной литературы) Чтение художествен
ной литературы Чтение произведений: Б.Житков «Как в Москве на улице»,А.Дмитриев «Незнакомая кошка», Е.Новичихин «Ноль-один», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг».Я.Тайц «По грибы», С.Обоева «Азбука безопасности».
 
Третий этап. Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Мероприятия Ожидаемый результат
Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Внимание, опасность!», «Здоровый образ жизни нашей семьи». Пропаганда ЗОЖ .
Оформление проекта Предоставление материалов .
Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.      Продуктами этой деятельности являются:
• создание альбома  «Азбука безопасности»,
• выставки детских рисунков,
• фотографии занятий,
• конспекты занятий .
    Реализация проекта «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» поможет:
• Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
• Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
• Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
     
        Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от  сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными  партнерами в обучении и развитии детей,  взаимодействуя с родителями, планируется  использовать следующие  формы работы:
    индивидуальный диалог;
    приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
    знакомство с публикацией из местной прессы;
    информированность родителей о положительной динамике сформированности  правил безопасного поведения;
•    информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести  себя вместе с ребенком с учетом возраста детей.                                                                                                    
        Прогнозируемый результат реализации проекта : 
 
Дети:
-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
-       умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
-       знание правил безопасного поведения на улицах города.
-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
 
Родители:
-        осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
 
 
Педагоги:
-       сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни
 
 
 
 
 
 

 

 

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.        

Актуальность темы:   Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

    П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

    К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта  должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

  • организованные формы обучения на занятиях,
  • совместную деятельность взрослого и ребенка,
  • самостоятельную деятельность ребенка,
  • воспитание навыков поведения,
  • ознакомление с окружающим,
  • развитие речи,
  • художественную литературу,
  • конструирование,
  • изобразительное искусство,
  • игру.

 

 

       Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

  • Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем. Раздел «Безопасность ребенка в быту».
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Раздел «ребенок на улице».

          Объяснить правила общения с животными.

  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как  контакты с чужими людьми.Учить оказывать элементарную помощь. Раздел «Ребенок и другие люди».

·         Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены. Раздел «Ребенок и его здоровье».                                                                                       

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный.

Задачи

Формы работы

Сроки

Разработка плана реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания ,

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

Диагностирование детей.

(беседы)

1неделя февраля

Обогатить предметную  среду в группе для реализации проекта

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разработка конспектов НОД по разным областям программы.

 

 

Второй  этап. Основной.

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности.                      

 Задачи:  подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Игровая

Физическая культура

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Дидактические игры: «Опасно-не опасно», «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Кто больше знает о себе», «Запрещаю или предупреждаю», «Можно-нельзя», «Собери знаки», «Опасные двойники»

Игровые упражнения: «Позвони 02», «Что мы видели не скажем,а что делали-покажем».

Познавательно-исследовательская

 

Игровые задания:

«Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет».

«Как ухаживать за телом?»,

«Для чего нужны нам органы»

Коммуникативная

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Правила обращения с опасными предметами», «Каждому опасному предмету – свое место» «Как вести себя с незнакомыми животными», «Огонь-друг или враг», «Как устроено наше тело», «Как помочь себе и другу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Не зная броду- не суйся в воду»,»Красивые, но ядовитые».

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры.

Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс гимнастики после сна Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование «Пожар», «Предупреждающие дорожные знаки», «Придумаем новые дорожные знаки»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художествен

ной литературы

Чтение произведений: Б.Житков «Как в Москве на улице»,А.Дмитриев «Незнакомая кошка», Е.Новичихин «Ноль-один», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг».Я.Тайц «По грибы», С.Обоева «Азбука безопасности».

 

Третий этап. Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Внимание, опасность!», «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Пропаганда ЗОЖ .

Оформление проекта

Предоставление материалов .

  •  

Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.      Продуктами этой деятельности являются:

  • создание альбома  «Азбука безопасности»,
  • выставки детских рисунков,
  • фотографии занятий,
  • конспекты занятий .

    Реализация проекта «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» поможет:

  • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
  • Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
  • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

     

        Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от  сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными  партнерами в обучении и развитии детей,  взаимодействуя с родителями, планируется  использовать следующие  формы работы:

    индивидуальный диалог;

    приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

    знакомство с публикацией из местной прессы;

    информированность родителей о положительной динамике сформированности  правил безопасного поведения;

  •     информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести  себя вместе с ребенком с учетом возраста детей.                                                                                                    

        Прогнозируемый результат реализации проекта 

 

Дети:

-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-       умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-       знание правил безопасного поведения на улицах города.

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

 

Родители:

-        осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

 

 

Педагоги:

-       сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...