Проект по ОБЖ.
проект (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.
Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
- организованные формы обучения на занятиях,
- совместную деятельность взрослого и ребенка,
- самостоятельную деятельность ребенка,
- воспитание навыков поведения,
- ознакомление с окружающим,
- развитие речи,
- художественную литературу,
- конструирование,
- изобразительное искусство,
- игру.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем. Раздел «Безопасность ребенка в быту».
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Раздел «ребенок на улице».
Объяснить правила общения с животными.
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.Учить оказывать элементарную помощь. Раздел «Ребенок и другие люди».
· Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены. Раздел «Ребенок и его здоровье».
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный.
Задачи | Формы работы | Сроки |
Разработка плана реализации проекта. Выявить у детей имеющиеся знания , | Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. Диагностирование детей. (беседы) | 1неделя февраля |
Обогатить предметную среду в группе для реализации проекта | Подбор дидактических, словесных и подвижных игр. Разработка конспектов НОД по разным областям программы. |
Второй этап. Основной.
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности.
Задачи: подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей |
Игровая | Физическая культура Музыка Познание Социализация Здоровье | Дидактические игры: «Опасно-не опасно», «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Кто больше знает о себе», «Запрещаю или предупреждаю», «Можно-нельзя», «Собери знаки», «Опасные двойники» Игровые упражнения: «Позвони 02», «Что мы видели не скажем,а что делали-покажем». |
Познавательно-исследовательская | Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет». «Как ухаживать за телом?», «Для чего нужны нам органы» | |
Коммуникативная | Коммуникация Здоровье | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Чистота и здоровье», «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Правила обращения с опасными предметами», «Каждому опасному предмету – свое место» «Как вести себя с незнакомыми животными», «Огонь-друг или враг», «Как устроено наше тело», «Как помочь себе и другу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Не зная броду- не суйся в воду»,»Красивые, но ядовитые». |
Двигательная | Физическая культура Социализация Здоровье | Подвижные игры. Комплекс утренней гимнастики. Комплекс гимнастики после сна Пальчиковая гимнастика. |
Продуктивная | Художественное творчество | Рисование «Пожар», «Предупреждающие дорожные знаки», «Придумаем новые дорожные знаки» |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение художествен ной литературы | Чтение произведений: Б.Житков «Как в Москве на улице»,А.Дмитриев «Незнакомая кошка», Е.Новичихин «Ноль-один», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг».Я.Тайц «По грибы», С.Обоева «Азбука безопасности». |
Третий этап. Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Внимание, опасность!», «Здоровый образ жизни нашей семьи». | Пропаганда ЗОЖ . |
Оформление проекта | Предоставление материалов . |
Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Продуктами этой деятельности являются:
- создание альбома «Азбука безопасности»,
- выставки детских рисунков,
- фотографии занятий,
- конспекты занятий .
Реализация проекта «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» поможет:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
- Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, планируется использовать следующие формы работы:
индивидуальный диалог;
приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
знакомство с публикацией из местной прессы;
информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения;
- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей.
Прогнозируемый результат реализации проекта :
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах города.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...