Массажно-оздоровительная дорожка
методическая разработка (средняя группа) на тему
Массажно-оздоровительная дорожка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_kovrik_zdorovya.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Массажно-оздоровительная дорожка
Морозова Г.А,
Одной из основных задач физического воспитания является использование разнообразных форм воздействия на организм. Очень хороши массажные дорожки, но в специализированных магазинах они очень дороги. Я решила опробовать немного иной способ. Сейчас очень много разнообразных приспособлений для ванн, а именно различных ковриков, с разной поверхностью. Коврики которые я использую имеют несколько видов рефленой поверхности и поэтому они по отличаются степенью воздействия на стопы. Эти замечательные массажи используются для закаливания организма, профилактики и коррекции плоскостопия. А также укрепление здоровья детей.
У детей вызывает полный восторг босиком пройтись перед сном и после сна по дорожке. Без значительных финансовых затрат можно создать массажер для стоп. Топать босыми ножками по колючей поверхности не менее интересно чем по гладкой, но не однородной. Детям очень нравится это занятие, они каждый день с удовольствием занимаются босохождением по массажно-оздоровительной дорожке и каждый раз с восторгом воспринимают щекотание стопы мелкими шипиками.
Игра-путешествие в средней группе по теме «Дорожка здоровья»
Галина Морозова
Игра-путешествие в средней группе по теме «Дорожка здоровья»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
4. Объяснить, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
5. Совершенствовать психофизические функции, двигательные навыки, координацию движений и творческую активность детей.
6. Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
7. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: цветы по количеству детей; витаминки;«Необычное дерево» - большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце; проектор, экран, презентация ноутбук
Обогащение словаря: кариес, микробы.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под музыку. Организационная часть
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
«Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись»
Я предлагаю
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
Готовы? Отправляемся.
Звучит музыка
1 остановка. «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет?
Дети: цветы.
Воспитатель: Какие необычные цветы. Что в них необычного?
Дети: У них лепестки разного цвета.
Воспитатель: Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
Воспитатель: Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
Дети: кто-то обидел, что-то заболело
Воспитатель: Когда у человека бывает хорошее настроение?
Дети: когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят
Воспитатель: А почему у людей иногда бывает плохое настроение?
Дети: болеет, обидели
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, как может меняться ваше настроен
Психогимнастика:
Воспитатель: Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах.
Дети показывают.
Воспитатель: Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть.
Дети изображают
Воспитатель: А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Дети показывают
Воспитатель: Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
Дети выбирают лепестки
Воспитатель: Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Давайте возьмём друг друга за руки, подарим тепло своих рук и отправимся дальше в путь.
2 остановка. «Волшебное дерево»
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А что на нем растет?
Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Слайд 2.
Воспитатель: Посмотрите, какие это зубы?
Дети: Веселые.
Воспитатель: Почему они веселые?
Дети: Они белые, здоровые
Слайд 3.
Воспитатель: А почему этим зубам грустно?
Дети: У них дырочки, они болеют, у них кариес.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать?
Дети: За ними хорошо ухаживать, чистить.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?
Слайды 4, 5, 6, 7
Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов.
Воспитатель: А конфеты, торт?
Дети: Много сладкого вредно для зубов.
3 остановка. «Знакомство с микробами»
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?
Воспитатель: Ребята, откуда эта музыка звучит, что там случилось?
Слайд 8.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят:
- сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;
- ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
Слайды 9, 10, 11
4 остановка. «Витамины»
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты
Игра: «Полезная еда»
Вот коробочка с продуктами.
Рядом два пакета: на одном красный бант \ запрещено\ в него нужно сложить вредные для зубов продукты; на другом зелёный бант (в него- полезные для здоровья)
Шоколад, йогурт, конфеты, кириешки, фрукты, овощи, витаминки
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: летом и осенью.
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать) .
5 остановка. Физкультминутка.
Пейте все томатный сок, И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,
6 остановка. «Наши лучшие друзья»
«Вода»
Звучит музыка воды
Воспитатель: Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?
Дети: вода
Слайд 12
Воспитатель: Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы
Воспитатель:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, ручейке, океане.
И ванне, и бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
- Откуда эти стихи?
Дети: сказка «Мойдодыр»
«Воздух»
Слайд 13.
Воспитатель: Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.
4) массаж носа – постукивание, поглаживание.
5) Вдох – выдох
Слайд 14, 15
«Солнышко»
Слайд 16
Воспитатель: А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стих. про солнышко:
Встало утром солнышко и гулять отправилось.
И на нашей улице всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились с солнышком в дет. сад,
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра,
Но сказало солнышко: «Мне домой пора
Завтра утром рано вас будить приду –
Снова будем бегать и играть в саду! »
Воспитатель: Кто же наши друзья?
Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »
7 остановка. «Чистота души»
Воспитатель: Ну, раз солнышку пора домой, то и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода, чтобы вы были здоровы, не болели, кушать овощи и фрукты.
Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Надо быть вежливым и добрым.
Попробуйте отгадать загадку про вежливые слова:
Слово это – будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его ___ (пожалуйста)
Скажу я маме – за заботу,
Скажу я папе – за работу,
Скажу сестрёнке – за компанию,
А бабушке – за понимание.
Все чаще говорить могли бы
Слово волшебное ___ (спасибо)
Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем ___ (будь здорова)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ___ (извини)
- Воспитатель: Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
Дети: здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым:
Дети: -соблюдать правила гигиены;
-чаще бывать на свежем воздухе;
-правильно питаться;
-быть вежливыми и добрыми.
Слайд 17.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Нашим гостям желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет ваши невзгоды и печаль.
Воспитатель: Для вас – витаминное угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"
Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...
Широкая узкая дорожки. Игра "Расставь машины на дорожках"
Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста "Широкая и узкая дорожки"...