Проект "Мы растем здоровыми"
проект (подготовительная группа) на тему
«Мы растем здоровыми»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: Среднесрочный (июль, август).
Возрастная группа детей: Дети подготовительной к школе группы
(6 – 7 лет).
Участник проекта: Дети, родители, воспитатели группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_rastem_zdorovymi.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Мы растем здоровыми»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: Среднесрочный (июль, август).
Возрастная группа детей: Дети подготовительной к школе группы
(6 – 7 лет).
Участник проекта: Дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность: В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом. Необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта: Создание условий для физического развития детей, формирование здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей представление о состовляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом планирования;
- расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
- формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Оздоровительные:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;
- воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
Предполагаемый результат:
- Сформированы представления о ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- Расширены представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых);
- Сформирован интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;
- Сознательно относятся к собственному здоровью, умеют следить за своим внешним видом, усовершенствованы культурно-гигиенические навыки;
- Бережно относятся к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Взаимодействие с родителями:
- Ознакомление с темой проекта;
- Консультирование родителей по теме проекта;
- Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни»;
- Консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Изготовление альбомов «Здоровое питание дома», «Мой здоровый образ жизни»;
- Сбор гербария «Лекарственные растения»;
- Привлечение родителей к итоговому мероприятию проекта.
Предварительная работа:
- Сбор информации по теме «Мы растем здоровыми»;
- Проведение анкетирования родителей по теме «Здоровый образ жизни»;
- Обобщение результатов анкетирования;
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?»
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье»
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых и дидактических игр по данной теме;
- Подбор художественной литературы по данной теме.
План реализации проекта:
ИЮЛЬ | № Приложения | ||||
I неделя с 01.07 – 08.07 «Водная» | 01.07.2016 пятница | - Беседа «Вода в жизни человека»; - Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»; - Отгадывание загадок о воде; - Подвижная игра «Ручейки и озера» | |||
04.07.2016 понедельник | - Беседа «Вода в жизни животных»; - Отгадывание загадок о воде; - Разучивание чистоговорки. | ||||
05.07.2016 вторник | - Беседа «Вода в жизни растений»; - Рисование «Озеро»; - Игра малой подвижности «Ручеек». | ||||
06.07.2016 среда | - Беседа «Почему нужно беречь воду»; - Подвижная игра «Караси и щука»; - Составление рассказа со словами река, туристы, палатки, костер, сломанные ветки, мусор, мешок для мусора, уборка. | ||||
07.07.2016 четверг | Игровой досуг «День Нептуна» (обливание водой). | ||||
08.07.2016 пятница | - Беседа «Правила поведения на воде»; - Экспериментальная деятельность «Утонет не утонет»; - Подвижная игра «Море волнуется». | ||||
II неделя с 11.07 – 15.07 «Здоровье» | 11.07.2016 понедельник | - Беседа «Наши верные друзья»; - Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»; - Дидактическая игра лото «Валеология»; - Подвижная игра «Ловишки»; - Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»; - Гимнастика для глаз «Белка», «Буратино». | |||
12.07.2016 вторник | - Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; - Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта»; - Ритмика «Веселая зарядка»; - Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»; - Гимнастика для глаз «Ветер», «Дождик». | ||||
13.07.2016 среда | - Беседа «На зарядку становись!»; - СюР игра «Больница»; - Обсуждение ситуации «Если вы остались дома одни, правила безопасности»; - Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»; - Чтение стихотворений о спорте; - Гимнатсика для глаз «Заяц», «Кошка». | ||||
14.07.2016 четверг | - Беседа «Чистота залог здоровья»; - Беседа «Профессия врач»; - Разгадывание кроссворда «Здоровье»; - Подвижная игра «Мы веселые ребята»; - Гимнастика для глаз «Лучик солнца», «Послушные глазки». | ||||
15.07.2016 пятница | - Беседа Полезные и вредные привычки»; - Рассматривание презентации «Почему надо чистить зубы?»; - Дидактическая игра «Что для чего?» (рассматривание гигиенических принадлежностей) - Игровое мероприятие «Путешествие в страну Здоровейка». | ||||
III неделя с 18.07 – 22.07 «Солнечная» | 18.07.2016 понедельник | - Беседа «Для чего нужно солнце»; - Рисование «Веселое солнышко»; - Игра с зеркалами «Солнечные зайчики»; - Разгадывание загадок о солнце. | |||
19.07.2016 вторник | - Рисование «Среди планет»; - Дидактическая игра «Звуковые шапочки»; - Пословицы и поговорки о солнце; - Слушание песни «Солнечный круг». | ||||
20.07.2016 среда | - Аппликация отрывная «Солнышко и тучка»; - Пальчиковая игра «Солнышко встает»; - Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»; - Подвижная игра «Солнечная система». | ||||
21.07.2016 четверг | - Беседа «О вреде солнца»; - Чтение стихотворений о солнце; - Подвижная игра «Солнышко и дождик»; - Моделирование солнечных часов. | ||||
22.07.2016 пятница | - Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»; - Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»; - Развлечение «Здравствуй, солнце!» (загорание). | ||||
IV неделя с 25.07 – 29.07 «Мое тело» | 25.07.2016 понедельник | - Беседа «Какие бывают люди?»; - Лепка «Буква моего имени»; - Подвижная игра «Что умеет твое тело?»; - Пальчиковая гимнастика «Рано-рано по утру»; - Гимнастика для глаз «Понедельник», «Вторник». | |||
26.07.2016 вторник | - Беседа «Тело человека: голова»; - Дидактическая игра «Части тела и лица»; - Рисование «Веселые человечки»; - Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Четыре глаза»; - Пальчиковая гимнастика «Голова»; - Гимнастика для глаз «Среда», «Четверг». | ||||
27.07.2016 среда | - Беседа «Тело человека: шея, грудь, руки, живот»; - Загадки о разных частях тела, лица; - Дидактическая игра «Назови ласково»; - Пальчиковая гимнастика «Тело»; - Гимнастика для глаз «Четверг», «Пятница». | ||||
28.07.2016 четверг | - Беседа «Тело человека: ноги, колени, стопы»; - Заучивание стихотворения А.Барто «Я расту»; - Подвижная игра «Быстрые и ловкие ножки»; - Гимнастика для глаз «Суббота». | ||||
29.07.2016 пятница | - Беседа «Тело человека: внутренние органы»; - Викторина «Наше тело»; - Гимнатсика для глаз «Воскресенье». | ||||
АВГУСТ | |||||
I неделя с 01.08 – 05.08 «Воздушная» | 01.08.2016 понедельник | - Беседа «Как мы дышим?»; - Пословицы и поговорки про воздух; - Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Гуси летят». | |||
02.08.2016 вторник | - Беседа «Как воздух помогает в жизни человека»; - Игры с мыльными пузырями; - Аппликация «Воздушный змей»; - Дыхательная гимнастика «Дыхание», «Ежик». | ||||
03.08.2016 среда | - Беседа «Откуда берется ветер?»; - Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Ветер и солнце»; - Игра «Поймай воздух»; - Дыхательная гимнастика «Задувание свечи», «Петух». | ||||
04.08.2016 четверг | - Игра «Дуем на шарик»; - Заучивание заклички «Ветер, ветерок»; - Аппликация «Вертушка»; - Слушание песни «Шарики воздушные»; - Дыхательная гимнастика «Поворот», «Регулировщик». | ||||
05.08.2016 пятница | - Беседа «Зачем нужно правильно дышать?», «Как сохранить воздух чистым?»; - Исследовательская деятельность «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Воздух – невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?»; - Игра «Подуй в дудочку»; - Дыхательная гимнастика «Семафор», «Удивимся». | ||||
II неделя с 08.08 – 12.08 «Витаминная» | 08.08.2016 понедельник | - Беседа «Полезная и вредная еда»; - Дидактическая игра «Это можно или нет?»; - Чтение художественной литературы Дж.Родари «Приключения Чипполино»; - Рисование «Что растет на грядке?». | |||
09.08.2016 вторник | - Беседа «Витамины «А», «В», «С»; - Аппликация «Фрукты в вазе»; - Рассматривание альбома «Овощи, фрукты, ягоды»; - Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи», «Фрукты». | ||||
10.08.2016 среда | - Беседа «Каша – радость наша»; - Игра «Отгадай-ка», «Из чего сделано?»; - Инсценировка сказки «Репка»; - Дидактическая игра «Витаминкины друзья»; - Загадки «О полезной и вредной пищи». | ||||
11.08.2016 четверг | - Беседа «Какие продукты вредные?»; - Создание альбома «Здоровое питание дома»; - Рассказывание о здоровом питании дома; - Витаминизация; - Фрукты и овощи – какие они? | ||||
12.08.2016 пятница | - Презентация детям младшего возраста «Здоровое питание дома». | ||||
III неделя с 15.08 – 19.08 «Лекарственная» | 15.08.2016 понедельник | - Беседа «Путешествие в страну трав»; - Слушание музыки П.И. Чайковский «Вальс цветов»; - Зарисовка «Как растет лук»; - Подвижная игра «Цветы и дождик». | |||
16.08.2016 вторник | - Беседа «Подорожник»; - Рисование «Растение улыбается» (портрет); - Упражнение «Я цветок», «Я бутон»; - Загадки о цветах. | ||||
17.08.2016 среда | - Беседа «Ромашка»; - СюР игра «Аптека»; - Гимнастика «Цветы волшебники»; - Чтение художественной литературы В.Бианки «О травах». | ||||
18.08.2016 четверг | - Беседа «Мята»; - Изготовление альбома «Лекарственные растения»; - Презентация «Лекарственных растений»; - Загадки «Лекарственные растения». | ||||
19.08.2016 пятница | Презентация детям старшего возраста «Лекарственные растения». | ||||
IV неделя с 22.08 – 26.08 «Физкультурная» | 22.08.2016 понедельник | - Беседа «О Олимпийских играх»; - Рисование «Олимпийские кольца»; - Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». | |||
23.08.2016 вторник | - Беседа «О хоккее», «О коньках»; - Заучивание кричалки «На зарядку»; - Пословицы о спорте; - Подвижная игра «Жмуркм», «Перелет птиц». | ||||
24.08.2016 среда | - Беседа «О лыжах»; - Загадки о спортивных принадлежностях; - Аппликация «Символы олимпиады»; - Подвижная игра «Краски», «Горелки». | ||||
25.08.2016 четверг | - Беседа «О футболе»; - Эстафета «Дорожка препятствий», с элементами соревнования «Чья команда забросит больше мячей»; - Создание альбома «Мой здоровый образ жизни». | ||||
26.08.2016 пятница | Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Физкультурный квест». | ||||
V неделя с 29.08 – 31.08 «Отчетная» | 29.08.2016 понедельник | Оформление стенгазет, выставки «Мы растем здоровыми». | |||
30.08.2016 вторник | Оформление презентации «Говорят дети». | ||||
31.08.2016 среда | Презентация проекта «Мы растем здоровыми» родителям группы. |
Заключительный этап
- Итоговое мероприятие с детьми и родителями, посвященное здоровому образу жизни;
- Оформление проекта «Мы растем здоровыми»;
- Презентация результатов проекта для родителей.
Реализация проекта по образовательным областям
№ п/п | Образовательная область | Формы и методы |
1. | Социально - коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Валеология» лото, «Что для чего», «Части тела и лица», «Назови ласково», «Это можно или нет?», «Отгадай-ка», «Из чего сделано?», «Витаминкины друзья»; СюР игра «Больница», «Аптека»; Игра «Солнечные зайчики», «Мыльные пузыри», «Дуем на шарик», «Подуй в дудочку». |
2. | Познавательное развитие | Беседа «Вода в жизни человека», «Вода в жизни животных», «Вода в жизни растений», «Почему нужно беречь воду», «Правила поведения на воде», Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись!», «Чистота залог здоровья», «Профессия врач», «Полезные и вредные привычки», «Для чего нужно солнце», «О вреде солнца», «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья», «Какие бывают люди?», «Тело человека: голова», «Тело человека: шея, грудь, руки, живот», «Тело человека: ноги, колени, стопы», «Тело человека: внутренние органы», «Как мы дышим?», «Как воздух помогает в жизни человека», «Откуда берется ветер?», «Зачем нужно правильно дышать?», «Как сохранить воздух чистым?», «Витамины «А, В, С», «Каша – радость наша», «Какие продукты вредные?», «Путешествие в страну трав», «Олимпийские игры», «О хккее», «О коньках», «О лыжах», «О футболе»; Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на земле исчезла вся вода?», «Если вы остались дома одни, правила безопасности»; Исследовательская деятельность «Утонет, не утонет», моделирование солнечных часов, «Поймай воздух», Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», Воздух – невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?», «Полезная и вредная еда»; Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта», «Почему надо чистить зубы?», «Овощи, фрукты, ягоды»; Создание альбома «Здоровое питание дома», «Лекарственные растения», «Мой здоровый образ жизни». |
3. | Речевое развитие | Загадки о воде, о солнце, о разных частях тела и лица, о полезной и вредной пищи, о цветах, о лекарственных растениях, о спортивных принадлежностях; Беседа «Фрукты и овощи – какие они?», «Подорожник», «Ромашка», «Мята»; Чистоговорки; Составление рассказа; Разгадывание кроссворда «Здоровье»; Дидактическая игра «Звуковые шапочки»; Пословицы и поговорки о солнце, о воздухе, о спорте; Заучивание стихотворения А.Барто «Я расту»; Заучивание заклички «Ветер – ветерок», «На зарядку»; Стихи и речевые упражнения «Овощи», «Фрукты»; Инсценировка сказки «Репка»; Викторина «Наше тело»; Презентация «Здоровое питание дома», «Лекарственные растения». |
4. | Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Озеро», «Веселое солнышко», «Среди планет», «Веселые человечки», «Что растет на грядке» Аппликация «Солнышко и тучка», «Воздушный змей», «Вертушка», «Фрукты в вазе», «Как растет лук», «Растение улыбается», «Олимпийские кольца», «Символы олимпиады»; Лепка «Буква моего имени»; Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка), К.И. Чуковский «Краденое солнце», К.Д. Ушинский «Ветер и солнце», Дж.Родари «Приключения Чипполино», В. Бианки «О травах» Чтение стихотворений «О спорте», «О солнце», С.Я. Маршак «Четыре глаза»; Слушание песни «Солнечный круг», «Шарики воздушные», П.И. Чайковский «Вальс цветов»; Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Азбука здоровья». |
5. | Физическое развитие | Подвижная игра «Ручейки и озера», «Караси и щука», «Море волнуется», «Ловишки», Мы веселые ребята», «Солнечная система», «Солнышко и дождик», «Что умеет твое тело?», «Быстрые и ловкие ножки», «Цветы и дождик», «Быстро возьми, быстро положи», «Жмурки», «Перелет птиц», «Краски», «Горелки», эстафета «Дорожка препятствий» элементы соревнования «Чья команда забросит больше мячей»; Игра малой подвижности «Ручеек»; Гимнастика для глаз «Белка», «Буратино», «Ветер», «Дождь», «Заяц», «Кошка», «Лучик солнца», «Послушные глазки», «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг», «Пятница», «Суббота», «Воскресенье»; Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Гуси летят», «Дыхание», «Ежик», «Задувание свечи», «Петух», «Поворот», «Регулировщик», «Семафор», «Удивимся»; Ритмика «Веселая зарядка»; Пальчиковая гимнастика «Солнышко встает», «Рано- рано по утру», «Голова», «Тело»; Упражнение «Я цветок», «Я бутон», «Цветы волшебники»; Игровой досуг «День Нептуна», «Путешествие в страну Здоровейка», «Здравствуй, солнце», «Физкультурный квест»; Витаминизация. |
Ежедневно:
Утренний прием детей на улице; заполнение листов здоровья; утренняя гимнастика; утренняя, дневная и вечерняя прогулка; босохождение; мытье ног; умывание; сон в хорошо проветриваемом помещении; корригирующая гимнастика (профилактика пласкостопия и нарушения осанки).
Литература:
- Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Развитие логического мышления и речи у детей / Н.А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ,2013. – 48с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
- Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Фрукты». Развитие логического мышления и речи у детей / Н.А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 40с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
- Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Вместе с детьми).
- Презентация «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Зачем надо чистить зубы?», «Овощи, фрукты, ягоды».
- Ракитина И.В. Головные уборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / И.В. Ракитина, Н.А. Кнушевицкая. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 48с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. – (Вместе с детьми).
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64с. (Вместе с детьми).
- Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012. – 88с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с. (Вместе с детьми).
- Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 72с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
- Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
- Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ», 2012. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
- Шорыгина Т.А. Беседы о человеке с детьми 5 – 8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112с. (Вместе с детьми).
- Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"
Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....
"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...
Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
здоровьесбережение...
Презентация "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Советы, чтоб быть здоровым!!!...
Программа Здоровье. Растим здоровых детей
Программа Здоровье. Растим здоровых детей...