Выступление на методическом объединении "Театрализованная деятельность в летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагаются разные виды театрализованной деятельности, которые можно использовать в работе с детьми в летний оздоровительный период; методы и приемы организации работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 205»
Выступление
на методическом объединении
на тему:
«Театрализованная
деятельность в летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
Блинова Ирина Олеговна
Оренбург
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предоставляется опыт работы по театрализованной деятельности в летне-оздоровительный период с детьми дошкольного возраста. (1 слайд)
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов). (2 слайд)
Цель театрализованных игр - раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. (3 слайд)
Задачи: (представлены на слайде)
- продолжать развивать интерес к театрализовано-игровой деятельности;
- совершенствовать двигательные и исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- развивать творческие способности, уметь драматизировать понравившиеся им сказки и истории;
- закреплять представления о различных видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный театр, верховые куклы, театр картинок и т. д.);
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
-закреплять правильное произношение всех звуков, интонационную выразительность речи; развивать декламационные способности,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Методы и приемы организации работы по театрализованной деят-ти (по слайду): (4 слайд)
- Игра;
- метод игровой импровизации;
- упражнения на расслабление и напряжение мышц;
- метод действенного анализа (этюдная методика);
- инсценировки;
- драматизация;
- рассказ;
- чтение воспитателя;
- рассказ детей;
- беседы;
- разучивание произведений устного народного творчества.
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение.
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе.
Поэтому я хочу поделиться с вами опытом организации театрализованной деятельности в летней оздоровительной работе с детьми на прогулке.
Игры, представленные мною очень просты в применении и не требуют особых материальных затрат. Их легко можно изготовить из любого материала. Они безопасны и легко переносятся с одного места в другое.
Позвольте вашему вниманию представить Вам:
- Пантомимы-миниатюры; (слайд 1)
- Игры-этюды на имитацию выразительных движений, эмоций; (слайд 6)
- Игры-превращения; (слайд 7)
- Ритмопластика; (слайд 8)
- Театр-масок (слайд 9)
- Инсценировки и драматизации (слайд 10)
- Примеры пантомим-миниатюр (слайд 5):
Пантомимы-миниатюры мы организуем с использованием картинок: дети смотрят на картинку и выполняют движения в соответствии с изображенным сюжетом.
Прошёл тёплый летний дождь, бегаем и прыгаем по лужам. (показ картинок)
Утренний туалет: умываемся, чистим зубы, одеваемся, обуваемся.
Помогаем маме: моем посуду, вытираем, пылесосим, убираем игрушки, поливаем цветы.
Как падает капелька дождя, снежинка.
Варим кашу: насыпаем крупу, набираем воду в кастрюлю.
Пикник у костра: собираем дрова, отламываем веточки, разжигаем огонь, подкладываем дрова.
Собираемся в поход: складываем вещи в рюкзак, отправляемся в пешую прогулку, ищем место для ночлега, устанавливаем палатки.
Лепим снежную бабу, строим снежную крепость, играем в снежки.
Цветок: семечко, согретое тёплыми лучами, прорастает в стебель, наливается бутон, распускается цветок, улыбаясь каждым лепестком солнцу. Бабочка или пчела сели на цветок.
Ловим бабочку сачком, ничего не получается.
В зоопарке: обезьяна корчит рожицы, лев нежится на солнце.
Королевское семейство: капризная принцесса, гордая королева, важный король.
В цирке: клоун на арене, наездник на лошади, дрессировщик с хищниками.
Свадьба: гости поздравляют невесту и жениха.
Спортивная олимпиада: пловцы, лыжники, волейболисты, футболисты, гребцы, легкоатлеты и т. д.
Праздник: угощаем конфетами, дарим подарки.
Вывод: Такие игры-пантомимы развивают умение детей создавать художественный образ посредством пластики человеческого тела, развивают все групп мышц. В течении летнего периода мы в игре отрабатываем и закрепляем навык данных движений, чтобы потом к началу учебного года дети уже могли выполнять такие движения в различных видах деятельности.
Предлагаю вам проиграть несколько пантомим по картинкам. (6, 7 слайды)
- Примеры игр-этюдов (слайд 8):
Этюд — это сценка, включающая в себя импровизацию, то есть сочинение в момент исполнения. Он включает в себя: развитие речи, улучшение дикции, выработку интонации, выразительность, закрепление связной речи, памяти, внимания и координацию движения. Проще сказать, сочетание движения и речи.
С. Маршак Котята
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Во время игры с другом вы повздорили, обиделись. Но это же ваш близкий друг — простили, улыбнулись, помирились.
- Вы на даче помогаете родителям собрать ягоды. Немного потрудились, сели отдохнуть и полакомиться ароматной клубникой, сладкой малиной.
- Представьте себя маленьким котёнком, которого любящий хозяин гладит. Котёнок от удовольствия мурлычет, трётся мордочкой о руку хозяина.
- Изобразите пингвина, идущего по льду.
- У вас с другом (подругой) один воздушный шар на двоих, вы поссорились и отнимаете шар друг у друга, шарик лопнул, а вы заплакали, потом нашли новый воздушный шарик, помирились.
Вывод: Такие игры настраивают детей на этическую тему, на рассуждение как вести правильно в той или иной ситуации. И в заключении помириться, посочувствовать друг другу, помочь понять ситуации, тем самым научится уважать друг друга.
- Пример игры-превращения на тренировку мышечного напряжения и расслабления (слайд 9):
«Робот и кукла»
Изображение механических движений робота (сопровождая показом картинки) требует мышечного напряжения рук, ног, корпуса. Руки плотно прижаты к корпусу. Ребенок делает резкие повороты, наклоны, шаги в разных направлениях, сохраняя фиксированное, застывшее положение шеи и плечевого пояса.
И наоборот: движения тряпичной куклы (ее можно вынести или показать на картинке) совсем иные, они связаны с необходимостью расслабить тело, выполняя толчкообразные раскачивания корпуса. Пассивно и безвольно поднимаются и падают руки, голова совершает круговые движения, ступни плотно прижаты к полу.
Вывод: Такие игры способствуют четкому выполнению движений по инструкции и развитию произвольности и самоконтроля, и наоборот выполнение движений в расслабленном состоянии способствуют снятию мышечного тонуса.
- Ритмопластика (слайд 10) - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ;
На улицу выходит музыкальный руководитель и под баян наигрывает разные мелодии, тем самым вызывает у детей эмоциональный настрой, сплоченность. Так же применяем и вынос магнитофона. Ритмопластика может применяться и в качестве утренней гимнастики.
Вывод: Дети снимают напряжение и заряжаются бодрым настроением, а также совершенствуется техника выполнения танцевальных движений.
- Театр масок (слайд 11): используется для игр в самостоятельной деятельности детей и совместной со взрослыми.
- Инсценировки и драматизации (слайд 12):
Также одной из форм работы в театрализованной деятельности с детьми является организация инсценировок по потешкам, небольшим стихотворениям, сказкам с использованием кукольных театров: пальчикового, бибабо, ростовых кукол и драматизации сказок с использованием костюмов.
Вся данная работа, о которой говорилось выше является подготовительной базой для более крупных театрализованных развлечений, мероприятий, которые мы проводим 1 раз в месяц, где принимают участие все группы детского сада.
Например, показ кукольного спектакля старшей возрастной группы для младших групп. Или драматизация сказки как часть развлечения. Например, «Путешествие по сказкам», «В гости к Лесовичку».
Такие виды театрализованных игр очень интересны и нравятся детям, они способствуют развитию пластичности движений, раскрепощению, развитию творческих способностей, артистичности.
Готовясь к выступлению и просматривая материалы, мы нашли интересные баннеры-тантемарески, которые являются многофункциональными, могут служить и как оформление участка и как оборудование для сказок. У нас в планах изготовить такие пособия. (слайд 13)
Таким образом, в театрально-игровой деятельности дети учатся быть более раскрепощенными, терпимыми друг к другу, сдержанными. Театрализованные игры формируют у детей целеустремлённость, взаимовыручку, собранность, способствуют созданию благоприятной эмоциональной сферы у детей. Это приводит к сохранению целостного развития физического и психического здоровья воспитанников, что соответствует требованиям программы ДОУ и ФГОС.
(слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-423131-1396186068.jpg)
Организация летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в...
Выступление на методическом объединении на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми раннего возраста»
Физкультурное занятие-это основная форма обучения детей физическим упражнениям, т.е. оно носит учебную направленность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-521367-1466935271.jpg)
Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....
«Музыкальные развлечения, как одна из форм летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
Консультация предназначена для работников дошкольных учреждений, родителей (законных представителей) воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-952695-1506602207.jpg)
«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста »
Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционныхметодов и форм воздействия.Приоритетные направления в работе: -...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1005146-1693934122.jpg)
Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"
Предлгагаю логопедический проект по летней оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (младший, средний, старший возраст)....