Проект "Источник тепла и света"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование представлений об источниках тепла и света у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта
•Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, показать их значение для всего живого на Земле;
•Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.
•Воспитывать уважение к истории и традициям предков, о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.
•Развивать связную речь при защите проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_1.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование представлений об источниках тепла и света у детей старшего дошкольного возраста . Задачи: Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, показать их значение для всего живого на Земле; •Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности. •Воспитывать уважение к истории и традициям предков, о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе. •Развивать связную речь при защите проекта.
Основополагающий вопрос Почему без тепла и света невозможна жизнь на Земле? Проблемные вопросы •К какому миру: рукотворном или природному относятся источники тепла и света? •Какое значение имеют источники тепла и света для жизни на планете Земля? •Какое значение имели источники тепла и света для людей в древности? Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный , краткосрочный. Сроки реализации – 1 неделя.
Целевые образовательные стандарты Основные объекты источников тепла и света Значение источников тепла и света для растений, животных, человека. Почитание древними. Образ источника тепла и света в произведениях народного творчества. Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи, песни, пословицы, игры-путешествия, детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации. Завершается проект созданием тематического альбома «Источники тепла и света».
Место проведения: групповая комната. Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний об источниках тепла и света. Какое значение имеют источники тепла и света для жизни на планете Земля. После завершения проекта дети смогут: Рассказать, какое значение имеют источники тепла и света для жизни на Земле. Рассказать, как влияют источники тепла и света на жизнь человека.
Этапы развития проекта: 1. Подготовительный – 2дня: - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми, создание интереса у участников проекта; - Создание рабочих групп, выбор темы исследования (специалисты: по словарям, энциклопедиям; литературоведы, истории, искусствоведы, следопыты) - Обсуждение возникающих вопросов; - Подбор литературы по теме; - Подобрать художественную литературу для чтения детям; - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, настольные игры) - Привлечь родителей в помощь детям (поиск информации об источниках тепла и света)
2. Основной – 3дня: - Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми; - Проведение бесед, творческой деятельности. - Представление детьми найденной с родителями информации. 3. Заключительный – 2дня: - Созданием тематического альбома «Источники тепла и света».
Творческие группы Специалист по истории - какое значение имели источники тепла и света для людей в древности Специалист по словарям, энциклопедиям – ищет определения «об источниках тепла и света» Специалист – литературовед - Образ источников тепла и света в произведениях народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, стихи, заклички , сказки, рассказы) Специалист – следопыт - Что же представляют собой источники тепла и света, почему без них невозможна жизнь на Земле? Специалист – искусствовед - Образ источников тепла и света в полотнах (картинах) разных художников.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание»
Совместная деятельность родителей с детьми (искусствоведы)
Историки
Следопыт Солнце людям лучший друг, Помогает всем вокруг, Только будь с ним осторожен, Чтобы не обжечься вдруг
Специалисты по словарям и энциклопедиям
Литературоведы
Совместная деятельность педагога с детьми Художественная деятельность
Художественное творчество
Совместная деятельность педагога с детьми Конструктивно – модельная деятельность
Совместная деятельность педагога с детьми Мастерская по аппликации
Совместная деятельность педагога с детьми мастерская по лепке
Создание тематического альбома «Источники тепла и света » Солнце - наша главная планета Дарит нам энергию тепла. Омывает лучезарным светом Землю и небесные тела. От него все сущее зависит. Каждый листик, каждый лепесток День и ночь земной обычной жизни, Дерево, букашка и цветок. Мы ему спасибо дружно скажем, За тепло, за свет, за чудеса, Нам в ответ приветливо помашет Рыжий друг в лазурных небесах .
Не надо забывать, что тёплая и весёлая компания (например, за столом с горячим чаем и вкусными угощениями) тоже может согревать наши души и освещать мрачные мысли
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...
«Солнце-источник тепла и света»
Задачи.Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.Развивать логическое мышление, умение...
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Солнце дарит нам тепло и свет
Знакомство со световой энергией...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»
Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....
Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....
Проект "Береги тепло и свет - это главный вам совет"
Проект для группы компенсирующей напрвленности о бережном отношении к свету, воде и теплу....