Конспект "Мы идем в поход"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является главной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровы и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Летом дети большую часть времени проводят на участке. В этот период очень важно приобщить их к природе, формируя правильные способы взаимодействия с ней, укрепит здоровье, используя природные факторы, развить необходимые навыки и привычки здорового образа жизни. Поэтому был разработан проект «Сказочная страна» на основе русской народной сказки «Репка». Ведь сказка – эффективное педагогическое средство нравственного воспитания и познавательного развития подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_v_pohod.docx | 603.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
По реализации О.О. «Познание» ФЦКМ
На тему: игра-путешествие
«Мы идем в поход»
В старшей группе №6 «Радуга»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№1 «Ласточка» г.Вольска»
Воспитатель: Панасюк И.И.
Тема: | Игра-путешествие «Мы идем в поход» |
Цели: Оборудование: Интеграция образователь- ных областей Ход игры Организацион- ный момент I этап игры «Разминка» II этап игры Динамическая пауза III этап игры Подведение итогов | Формировать экологическую культуру ребенка, правила грамотного взаимодействия с окружающей средой; воспитывать интерес, любовь к родной природе, к здоровому образу жизни; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей. Схема экологической тропы; фонограммы песен; карточки с буквами (названия команд «Рюкзак», «Компас»); рисунки лесных цветов, лекарственных растений; рисунки для конкурса «Лесной компас»; карточки с экологическими задачами; медали; памятки «Правила поведения в лесу». «Познание» ФКЦМ , «Коммуникация», «Музыка», «Физ. культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы» Воспитатель: Лето – это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой. Ребенок1: Наша планета Земля очень щедра и богата, Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Ребенок 2: И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем. Ребенок 3: Ни за что не в ответе, будто самую малость Нам на этой планете жить и править осталось. Ребенок 1: Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом, Будет в нем светло и чисто, если мы спасем: Ребенок 2: И прозрачные озера, и еловый лес, И цветных полей узоры, и речной простор. Ребенок 3: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Ребенок 1: Развеем над нею и тучи и дым. В обиду ее никому не дадим. Ребенок 2: Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Ребенок 3: Украсим всю Землю цветами, садами… Все вместе: Такая планета нужна нам с вами! (звучит песня «Милый лес») Воспитатель: По-своему чудесен каждый край, И если хочешь ты увидеть чудо, По белу свету странствовать ступай. М. Марик В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети. (звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста») Задание №1. Узнаем название команд («Расчистим родник») (в испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды) Воспитатель: Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть , которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца) - А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали! (команды выполняют задание) Воспитатель: Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас») - В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». А оценивать конкурс будут наши старые знакомые Дедушка и Бабушка из сказки «Репка». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей. Задание №2. Нужные вещи в походе (Для детей и родителей) Воспитатель: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем. (Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку «1 км»)
Стоит на меня взглянуть, И тот час узнаешь путь. (Компас)
Он с кострами очень дружен, Можно в нем уху сварить, Чай душистый вскипятить. (Котелок)
Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки. (Спички)
Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)
Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат) Задание №3. Какая будет погода? (Для родителей) Воспитатель: В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задание для команды «Рюкзак»:
- Молодцы! А теперь – задания для команды «Компас»:
- Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути. Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где чистым воздухом приятно так дышать, Есть в травах и цветах целительная сила Для всех умеющих их тайну разгадать. Задание 1. «Лесная опушка» (испытание для детей) Воспитатель: Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (команды по очереди отгадывают загадки)
Я красуюсь в поле чистом. Дунул легки ветерок – И остался стебелек. (Одуванчик)
А сердце золотое, Пушистые реснички Сияют белизною, На ветру качаются, Всем улыбаются. (Ромашки)
Он на опушке встретится с тобой. Звонким названием он наделен, Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой. У ручейка лесного виднеется чуть-чуть, Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка)
Воспитатель: Мир цветов красив и чудесен. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу. В лесу? (ответы детей) Задание 2. «лечебница доктора Айболита» (Для родителей) Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! - Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).
На конце его сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. (Подорожник.Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)
Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе. Задание 3. «У медведя во бору» (Для детей) Воспитатель: Чтобы понять как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.
Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (Волк)
Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц)
Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)
Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь) Ритмическая игра «Мы идем во лесок» (под музыку «А я по лугу») Воспитатель: Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (ходьба) Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (на носочках) Пробирайся осторожно – Замочить здесь ноги можно. (высоко поднимая ноги) Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (прыжки) Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (приседают) Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (легкий бег) Мы пришли с тобой, дружок Во дремучий, во лесок. (ходьба) Задание 4. «Лесная кухня» (Для родителей и детей) Воспитатель: Вопросы команде «Компас»:
Воспитатель: Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак»:
Задание 5. «Лесной компас» (Для родителей) Воспитатель: Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. (раздается каждой команде по 2 рисунка) Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
Задание 6. «Как вести себя в природе» (Для детей и родителей) Воспитатель: В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации. Что в них сделано не так. А родители дополнят или исправят ваши ответы, если это понадобится. Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так. Первая ситуация. - Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Миша. - Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать то категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара) Вторая ситуация. Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно всем. Надо музыку включить по громче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей) Воспитатель: Молодцы! Теперь экологические задачи для команды «Компас». Вы также оцените ситуации и определите, что в них сделано не так. Первая ситуация. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар) Вторая ситуация. Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала: - Жаль, что Томы нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. - Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила друга. (Нельзя рвать ягоды с ветками) (звучит песня «Не дразните собак», дети и родители подпевают) Дед: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. Бабка: А хозяин в этом доме – человек. Дед: И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Бабка: Каждая команда выдержала все испытания. Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда. (ребятам команды-победительницы вручают медали «Бывалому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу».Родители получают памятки «Правила поведения в лесу») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы идем в поход.
В мероприятии дети проходят по станциям.......
конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе
гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на раз...
Мы идем в поход.
Летнее развлечение....
Осеннее развлечение "Мы идем в поход!"
Экологическое развлечение для детей старщей и подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Мы идем в поход"
Конспект предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...
Методическая разработка туристического похода на прогулке «Ура, мы идем в поход!»
Материал может быть интересен как инструкторам по физкультуре, так и воспитателям. Предлагаемая деятельность интересна и доступна детям 5-7 лет, несёт в себе позитивное восприятие окружающей предметно...