Конспект "Мы идем в поход"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Панасюк Ирина Ивановна

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является главной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровы и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Летом дети большую часть времени проводят на участке. В этот период очень важно приобщить их к природе, формируя правильные способы взаимодействия с ней, укрепит здоровье, используя природные факторы, развить необходимые навыки и привычки здорового образа жизни. Поэтому был разработан проект «Сказочная страна» на основе русской народной сказки «Репка». Ведь сказка – эффективное педагогическое средство нравственного воспитания и познавательного развития подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_pohod.docx603.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

По реализации О.О. «Познание» ФЦКМ

На тему: игра-путешествие

«Мы идем в поход»

В старшей группе №6 «Радуга»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№1 «Ласточка» г.Вольска»Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/4519/89635038.633/0_70014_b607e2a2_XL

Воспитатель: Панасюк И.И.

Тема:

Игра-путешествие «Мы идем в поход»

Цели:

Оборудование:

Интеграция образователь-

ных областей

Ход игры

Организацион-

ный момент

I этап

игры

«Разминка»

II этап

игры

Динамическая пауза

III этап

игры

Подведение итогов

Формировать экологическую культуру ребенка, правила грамотного взаимодействия с окружающей средой; воспитывать интерес, любовь к родной природе, к здоровому образу жизни; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Схема экологической тропы; фонограммы песен; карточки с буквами (названия команд «Рюкзак», «Компас»); рисунки лесных цветов, лекарственных растений; рисунки для конкурса «Лесной компас»; карточки с экологическими задачами; медали; памятки «Правила поведения в лесу».

«Познание» ФКЦМ , «Коммуникация», «Музыка», «Физ. культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Воспитатель: Лето – это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.

Ребенок1: Наша планета Земля очень щедра и богата,

                    Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2: И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

                    Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3: Ни за что не в ответе, будто самую малость

                    Нам на этой планете жить и править осталось.

Ребенок 1: Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,

               Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 2: И прозрачные озера, и еловый лес,

                    И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 3: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Ребенок 1: Развеем над нею и тучи и дым.

                    В обиду ее никому не дадим.

Ребенок 2: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                    От этого станем мы только добрей!

Ребенок 3: Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

(звучит песня «Милый лес»)

Воспитатель: По-своему чудесен каждый край,

                         И если хочешь ты увидеть чудо,

                         По белу свету странствовать ступай.

                                                                             М. Марик

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

(звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста»)

Задание №1. Узнаем название команд («Расчистим родник»)

(в испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Воспитатель: Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть , которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца)

- А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(команды выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас»)

- В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». А оценивать конкурс будут наши старые знакомые Дедушка и Бабушка из сказки «Репка». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание №2. Нужные вещи в походе (Для детей и родителей)

Воспитатель: Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку «1 км»)

  1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тот час узнаешь путь. (Компас)

  1. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

  1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

  1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

  1. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

  1. Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Задание №3. Какая будет погода? (Для родителей)

Воспитатель: В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задание для команды «Рюкзак»:

  • Ворон каркает к …(дождю)
  • Обильная роса утром – погода днем будет…(хорошая)
  • Воробьи купаются в пыли или в луже - …(будет дождь)

- Молодцы! А теперь – задания для команды «Компас»:

  • Ласточки летаю низко над землей – к …(дождю)
  • Если мошкара вьется кругами – к …(хорошей) погоде, лезет в лицо – к …(дождю)
  • Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождьбудет идти долго)

- Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

Воспитатель: Когда ты входишь в лес,

                         Где чистым воздухом приятно так дышать,

                         Есть в травах и цветах целительная сила

                         Для всех умеющих их тайну разгадать.

Задание 1. «Лесная опушка» (испытание для детей)

Воспитатель: Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(команды по очереди отгадывают загадки)

  1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легки ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

  1. Девчонки-невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашки)

  1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретится с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)

  1. Какой цветочек маленький, мы знаем с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка)

  1. Какой цветок получил название «Дикая рябинка»? (Пижма)
  2. Как называется небольшой желтый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик)

Воспитатель: Мир цветов красив и чудесен. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу. В лесу? (ответы детей)

Задание 2. «лечебница доктора Айболита» (Для родителей)

Воспитатель: Лес, как сказочное царство,

                         Там кругом растут лекарства.

                         В каждой травке, в каждой ветке –

                         И микстура, и таблетки.

                         Нужно только не лениться,

                         Нужно только научиться

                         Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

- Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

  1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива.Отваром моют голову, а также она останавливает кровь)
  2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (Подорожник.Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)

  1. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка.Используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы)
  2. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечится от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и т.д.)

Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

Задание 3. «У медведя во бору» (Для детей)

Воспитатель: Чтобы понять как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

  1. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.

Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (Волк)

  1. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц)

  1. Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух и обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «Фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

  1. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.

Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

Ритмическая игра «Мы идем во лесок» (под музыку «А я по лугу»)

Воспитатель: Мы идем во лесок,

                          Будь внимателен, дружок.

                                                     (ходьба)

                          Впереди ручеек,

                          Перейти – вот мосток.

                                                     (на носочках)

                          Пробирайся осторожно –

                          Замочить здесь ноги можно.

                                                     (высоко поднимая ноги)

                          Мы попрыгаем немножко

                          По извилистой дорожке.

                                                     (прыжки)

                          Как услышим в небе гром,

                          Спрячемся мы под кустом.

                                                     (приседают)

                          Будем медленно идти –

                          Дождь настигнет нас в пути.

                                                     (легкий бег)

                          Мы пришли с тобой, дружок

Во дремучий, во лесок.

                                                     (ходьба)

Задание 4. «Лесная кухня» (Для родителей и детей)

Воспитатель: Вопросы команде «Компас»:

  1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу, без кулинарной обработки. (Щавель)
  2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (Насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над углями костра)

Воспитатель: Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак»:

  1. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай, листья брусники – оказывают благотворное действие при головных болях, бессоннице)
  2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (1. Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. 2. В большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, зарывают в него картошку, и обкладывают его горячими углями. Примерно через час картошка будет готова.)

Задание 5. «Лесной компас» (Для родителей)

Воспитатель: Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. (раздается каждой команде по 2 рисунка) Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

  1. Рисунок «Хвойные деревья» (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной)
  2. Рисунок «Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой , недозрелой, бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу)
  3. Рисунок «Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой на север)
  4. Рисунок «Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох)

Задание 6. «Как вести себя в природе» (Для детей и родителей)

Воспитатель: В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации. Что в них сделано не так. А родители дополнят или исправят ваши ответы, если это понадобится.

Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Миша.

- Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки.

Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать то категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара)

Вторая ситуация.

Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно всем. Надо музыку включить по громче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь экологические задачи для команды «Компас». Вы также оцените ситуации и определите, что в них сделано не так.

Первая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар)

Вторая ситуация.

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:

- Жаль, что Томы нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.

- Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила друга. (Нельзя рвать ягоды с ветками)

(звучит песня «Не дразните собак», дети и родители подпевают)

Дед: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем.

Бабка: А хозяин в этом доме – человек.

Дед: И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Бабка: Каждая команда выдержала все испытания.

Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

(ребятам команды-победительницы вручают медали «Бывалому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу».Родители получают памятки «Правила поведения в лесу»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идем в поход.

В мероприятии дети проходят по станциям.......

конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе

гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на раз...

Мы идем в поход.

Летнее развлечение....

Осеннее развлечение "Мы идем в поход!"

Экологическое развлечение для детей старщей и подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект сюжетного физкультурного занятия "Мы идем в поход"

Конспект предназначен для педагогов ДОУ....

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Методическая разработка туристического похода на прогулке «Ура, мы идем в поход!»

Материал может быть интересен как инструкторам по физкультуре, так и воспитателям. Предлагаемая деятельность интересна и доступна детям 5-7 лет, несёт в себе позитивное восприятие окружающей предметно...