Конспект занятия в средней группе по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игры по ЗОЖ в средней группе «Умное звено»
Программное содержание: Закрепить знание детей, что главное в жизни человека – это здоровье. Развивать речь. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Умное звено». Вы сможете проявить свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Наша игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Ребята, как вы понимаете, что такое «Здоровый образ жизни»?
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, мыть руки перед едой.
Воспитатель: Молодцы ребята, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Ребята, как вы думаете, что значит здоровый ребенок?
Дети: Кататься на велосипеде, играть с друзьями во дворе, бегать не уставая, быть сильным.
Воспитатель: Молодцы! Все верно говорите, поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
И так, начинается игра, за каждый правильный ответ получаете фишку. У кого больше всех фишек получиться, тот и победитель.
1.тур – «Что я знаю о себе?»
1.Назовите орган слуха.
Дети: уши
2.Воспитатель: Теперь послушайте загадку:
Живет мой братец за горой,
да не встретится со мной.
Дети: Лера Ф. (Глаза)
3. Чего у нас по пять?
Дети: Яромир К., у нас по пять пальцев.
4. Опять загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают.
Дети: Эля К., это -Язык, глаза, уши.
5. Для чего нужен нос?
Дети: Яромир К., нос нам нужен, чтобы дышать и нюхаь.
Воспитатель: Ребята, первый тур закончен. В этом туре побеждает Яромир К.
2.тур – «Здоровое питание»
Воспитатель: Что делают из молока?
Дети: Кира С., - творог, сметану, сыр, кефир
Воспитатель: Сок из моркови какой?
Дети: Яромир К., - морковный.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат
Воспитатель: Вот молодцы! Дружный ответ. Кто мне скажет, когда мы завтракаем?
Дети: Эля К., - мы завтракаем утром.
Воспитатель: Что делают из муки?
Дети: Лера Ф., -хлеб, печенье, торт.
Воспитатель: Морковь, лук, огурец, капуста – это?
Дети: Кира С., - это овощи.
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: из фруктов можно приготовить сок, варенье.
Воспитатель: И так, подводим итоги за второй тур. В этом туре побеждает Кира С.
3 тур - «Литературный»
Воспитатель: Доктор, который лечит животных?
Дети: Глеб Ф., - это айболит.
Воспитатель: Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…»
Дети: Яромир К., - наши лучшие друзья
Воспитатель: Что произошло с колобком, который без спросу ушел гулять?
Дети: Кира С., - Колобка съела лиса.
Воспитатель: Кто и как похитил петушка из сказки «Кот, петух и лиса»
Дети: Соня Б., петушка похитила лиса.
Воспитатель: Что должны были сделать семь козлят, чтобы волк их не съел?
Дети: Глеб Ф., козлята не должны были открывать дверь волку.
Воспитатель: У кого из трех поросят был самый крепкий дом?
Дети: Кира С., крепкий дом был у наф-наф.
Воспитатель: Скажите, какую ошибку сделала бабушка Красной Шапочки?
Дети: Глеб Ф., она не посмотрела, кто стучится в дверь.
Воспитатель: В этом туре побеждает Глеб Ф.
4 тур – «Логические цепочки»
Воспитатель: Скажи наоборот: грязный
Дети: Чистый
Воспитатель: Здоровый
Дети: Больной
Воспитатель: Жарко
Дети: Холодно
Воспитатель: Сладкий
Дети: Горький
Воспитатель: Веселый
Дети: Грустный
Воспитатель: Полезно
Дети: Вредно
Воспитатель: Мокрый
Дети: Сухой
Воспитатель: В этом туре все были молодцы, дружно отвечали.
5 тур – «Неболейка»
Воспитатель: Продолжи пословицу «Здоровье в порядке»
Дети: Яромир К., спасибо зарядке
Воспитатель: В какое время года можно купаться и загорать?
Дети: Соня Б., - летом
Воспитатель: В какое время года катаются на лыжах и коньках?
Дети: Кира С., - зимой
Воспитатель: Кто лечит больных?
Дети: Соня Б., - больных лечит врач
Воспитатель: Как называется игра ногами в мяч?
Дети: Яромир К., - это игра футбол
Воспитатель: Кто назовет полезные продукты
Дети: Кира С., - молоко, сыр, творог, каши, фрукты и овощи.
Воспитатель: Кто назовет вредные продукты
Дети: Яромир К., - Чипсы, сладости, много жаренного.
Воспитатель: Ребята, подводим итог этого тура, победителем стал Яромир К.
В конце занятия всем участникам вручаются награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...