Конспект НОД по пожарной безопасности.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОТИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ .
Тема: «Спички детям не игрушка»
Цели и задачи:
развивающие:
-научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе
выполнения заданий.
образовательные:
- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить
детей с огнем и его свойствами;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. воспитательные:
- формировать элементарное представление о взаимопомощи,
воспитывать чувство сопереживания;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к
другу.
здоровьесберегающие:
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование:
спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости, маски, гнездо с птенчиком, игрушка пожарная машина.
Ход занятия:
- Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Кто это?(спички).
- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят.(Все прислушиваются)
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!
Дети:(подуть, бросить на пол).
- Спасите меня скорее, дуйте(Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем?(ответы детей).- Было больно?(Да)
- Ребята, а для чего нужны спички?(зажигать газовую плиту, свечу, костер) .
- А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,
как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,
лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать
новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было
весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,
как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся
только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят
лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут
наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А
домик наш сгорел».
- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей).
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?(ответы детей).
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Игра «Третий лишний».
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку,внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).
Упражнение «Насос»- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре.
Хорошо мы потрудились.
Постройка домика для Хрюши.
- А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
«Экспериментальная лаборатория»
- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.(Воспитатель знакомит детей с огнем,его свойствами).
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?(огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.(Нет).Объясните, почему?(Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй.
Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?(Его нужно потушить).Чего же боится огонь?(воды, снега, песка, земли).А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их?(Да).Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(ребенок выполняет указание воспитателя).Что происходят и почему?огонь погас, потому что он боится воды).
Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина»
Я пожарная машина,Полюбуйтесь на меня.
Я пожарная машина,
Всех спасаю от огня.
Как-то раз по телефону
Позвонила мне ворона Ворона – Софья С.
И кричит: «Кошмар, кошмар! Лиса – Вика Е.
Приезжай! В лесу пожар!» Заяц – Тима Б.
Не теряя ни минутки, Еж – Даниил М.
На пожар я быстро мчу, Белка – Алина А.
Не теряя ни минутки,
По дороге я лечу.
И пожарные со мною;
Заяц, белка, еж с лисой.
Нас машины пропускают,
Нам дорогу уступают.
Мы приехали и видим:
Лес пылает, лес горит…
Мы приехали и видим:
Птенчик в гнездышке сидит.
А огонь, как на беду,
Подбирается к гнезду.
Еж на помощь подоспел
И птенца спасти сумел.
Мы с водой огонь тушили,
Поливали целый час.
Мы водой огонь тушили,
Наконец огонь погас.
«Кар, - кричит ворона, - кар!»
Победили мы пожар!»
Долго звери нас хвалили –
И пожарных, и меня.
Звери нас благодарили:
«Вы спасли нас от огня!»
А потом нам на прощанье
Звери дали обещанье:
«Про пожар мы не забудем
И с огнем играть не будем!»
Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.
Рассказ пожарного.
Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.
1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому что спички – не синички.
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке.
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
2 ребенок. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,Все ли выключил? Проверь!
3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
4 ребенок. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
5 ребенок. Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Конец занятия.Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
« Здоровый образ жизни»
(нетрадиционная форма проведения-деловая игра)
Цель:повышать педагогическое мастерство родителей по разделу « Здоровый образ жизни»
Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье , мотивацию на здоровый образ жизни.
План проведения:
1.Вступительные слова ведущих.Обозначение проблемы.
2.Разминка»Давайте все вместе»
3.Выполнение заданий взрослых совместно с детьми.
4.Сценка в исполнении детей»Витамины»
5.»Танец с лентами» в исполнении детей.
6.Подведение итогов -стихи в исполнении детей »Что такое здоровый образ
жизни»
7.Принятие решения собрания.
Подготовительный этап:
1.Оформить к собранию мудрые мысли:
- « Здоровье — дороже золота « ( Вильям Шекспир )
- « Движение — кладовая жизни « (Плутарх »)
- « Люди должны осознать , что здоровый образ жизни — это личный успех каждого « ( В.В.Путин )
- « Самое большое открытие современного человека- это умение омолодить себя физически и духовно « ( Брегг )
- « Здоровый образ жизни семьи- залог здоровья ребенка «
2.Создать фотогазету « Физкульт- ура !»
3.За неделю раздать родителям пригласительные в виде открытки с тематикой родительского собрания.
4.Разучить с детьми стихи , сценку , танец , разминку .
5.Подготовить музыку к разминке .
6.Подготовить необходимый материал: кроссворд , картинки с изображением
продуктов питания ,конверты , на которых написано А , В , С , Д , девизы , напечатанные на листах , белый халат детский , шапочки для героев , листы бумаги , простые карандаши.
7.Поставить столы полукругом , приготовить стулья для родителей и детей.
Форма проведения : деловая игра .
Ведущий 1 : Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости !
Сегодня мы проводим встречу , которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни!
Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!
Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни !
Ведущий 2 : Мы очень рады встречи с вами. И только сегодня , и только сейчас , родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями , но и участниками нашей игры « Здоровый образ жизни- залог здоровья «
Ведущий 1 : Человек рождается на свет , чтоб творить , дерзать .И чтоб оставить в жизни след....
Ведущий 2 :Человек рождается на свет ….Для чего ? Каждый ищет свой ответ !
Ведущий 1 : Человек- он ведь тоже природа . В жизни его есть восход и закат …
Ведущий 2 : Проблема 21 века — как уберечь на земле человека ?
Ведущий 1 : Если у вас нет здоровья ,за деньги его не купить , но можно его в спортзале здорово укрепить.
Разминка « Давайте все вместе «
1.Давайте все хлопнем , как я ( хлоп-хлоп )
Давайте все хлопнем, как я ( хлоп-хлоп )
Давайте все вместе , давайте
Давайте все хлопнем , как я ( хлоп-хлоп )
2.Давайте все топнем , как я ( топ-топ )
Давайте все топнем, как я ( топ-топ )
Давайте все вместе , давайте
Давайте все топнем , как я ( топ-топ )
3.Давайте все прыгнем, как я ( прыг- прыг )
Давайте все прыгнем , как я ( прыг-прыг )
Давайте все вместе , давайте
Давайте все прыгнем , как я ( прыг-прыг )
4Давайте все крикнем- « привет «
Давайте все крикнем- « привет «
Давайте все вместе , давайте
Давайте все крикнем-»привет»
Ведущий 2 : А сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе , что
« Здоровым быть здорово « .
В игре участвуют две команды, приветствуем участников : команда.....
« Богатыри».( Предложить сказать девиз )
Девиз « Когда мы едины , мы не победимы «
Команда « Здоровики «( Предложить сказать девиз )
Девиз « Не унывать , все пройти и все узнать «
Ведущий 2 : Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе :
Заведующая детским садом-Валентина Федоровна
Логопед группы- Лариса Георгиевна
Психолог- Ирина Викторовна
Ведущий 1 : И так , начинаем игру. Конкурс 1- « Здоровье «
По утрам ты закаляйся ,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров-
Тут не нужно лишних слов.
Командам даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Задание-закончить пословицы и прочитать.
Чистота- ( залог здоровья )
Здоровье дороже- ( золота )
Чисто жить - ( здоровым быть )
Здоровье в порядке - ( спасибо зарядке )
Если хочешь быть здоров - ( закаляйся )
В здоровом теле - ( здоровый дух )
( Представитель команды зачитывает ответы )
Ведущий 2 : Конкурс 2- « Здоровое питание «
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты , в них так много витаминов,
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке , лишь она украсит блюдо.
Что вы скажите подружке , если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму , неужели медицина ?
Лишь здоровое питание-вот , что вам необходимо.
Сценка в исполнении детей « Витамины « .
Входит мальчик , исполняющий роль Пилюлькина.
Пилюлькин : Здравствуйте , ребята ! Долго я шел и наконец- то добрался до вас.
Я хочу рассказать вам о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице ,
Потому что принимаю
Витамины А , В , С .
Если вы будете мало принимать витаминов , то будете плохо расти . Вы не будете бегать , прыгать , веселиться , потому-что у вас просто не будет сил .
И поэтому к вам будут приставать всякие злючки- болячки . И с ними трудно будет бороться. Ой , а я своих друзей Витаминов вижу среди вас , значит , они
раньше меня добрались , Идите ко мне мои друзья.
Витамин А : Я , витамин А , очень нужен для зрения, абрикосах , арбузах.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет .
Витамин В : Я , витамин В , помогаю сердцу , чтобы оно хорошо работало . Я есть в черном хлебе , в мясе , в геркулесе .
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С : Я , витамин С , укрепляю ваш организм , помогаю бороться с простудами . Я есть в апельсинах , лимонах , капусте , в петрушке , в шиповнике .
От простуды и ангины
Помогают апельсины ,
Ну , а лучше есть лимон ,
Хоть и очень кислый он .
Витамин Д : А я , Витамин Д , делаю ваши ноги и руки крепкими , укрепляю кости . Я есть в рыбьем жире , яйцах , молоке .
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней .
А вам без них лучше жить .
Ведущий 1 : Спасибо вам , друзья , будьте нашими гостями .
Ведущий 2 : Задание родителям-необходимо внимательно рассмотреть картинки, на которых нарисованы продукты питания , определить какой они содержат витамин , разложить по пакетам .
( Работа родителей )
Ведущий 1 :
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Спортивный танец « Танец с лентами «
Ведущий 2 : Предложить представителям от команд заполнить кроссворд «Здоровый образ жизни «
Ведущий 1: Пока разгадывается кроссворд поочередно каждой команде загадаем загадки :
- Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши )
- -_Не пойму , ребята , кто вы?
Птицеловы ? Рыболовы ?
Что за невод во дворе ?
-Не мешал бы ты игре ,
Ты бы лучше отошел .
Мы играем в ….....
( Воллейбол )
- Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу :
-Расскажите вот о чем
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно , встав с постели .
Поднимаю я …
( Гантели )
- Мы проворные сестрицы ,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим ,
В снег — бежим ,
Уж такой у нас режим.
( Лыжи )
- Мои новые подружки
И блестящи и легки ,
И на льду со мной резвятся ,
И мороза не боятся.
( Коньки )
- Болеть мне некогда , друзья ,
В футбол , хоккей играю я ,
И очень я собою горд .
Что дарит мне здоровье …..
( Спорт )
- Чтобы здоровье было в порядке ,
Не забывайте вы о …..
(Зарядке)
- С клюшкой я скольжу по льду ,
Шайбу я вперед веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота !
( Хоккеист )
9. Пас , атака и удар ,
Мяч опять попал в ворота !
Чтоб не справился вратарь ,
Игроку нужна сноровка.
10. Он лежать совсем не хочет.
Если бросишь , он подскочит.
Бросишь снова , мчится вскачь ,
Ну , конечно , это …..
( Мяч )
.
Ведущий 2 : Слово предоставляется жюри .
Ведущий 1 : В заключении нашей встречи вновь поговорят дети :
Ребенок 1 : Чтоб здоровье сохранить ,
Организм свой укрепить ,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята , знать
Нужно всем побольше спать.
Ну , а утром не лениться -
На зарядку становиться !
Ребенок 2 : Чистить зубы , умываться ,
И почаще улыбаться .
Закаляться , и тогда
Не страшна тебе хандра .
У здоровья есть враги ,
С ними дружбы не води !
Среди них тихоня лень ,
С ней борись ты каждый день.
Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты .
Рыбу , морепродукты -
Вот полезная еда ,
Витаминами полна !
Ребенок 4 : На прогулку выходи ,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе :
Одевайся по погоде!
Ну , а если уж случилось :
Разболеться получилось ,
Знай , к врачу тебе пора ,
Он поможет нам всегда !
Подведение итогов собрания.
Рещение собрания.
Воспитать ребенка здоровым — это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни :
- рациональный режим ;
- систематические физкультурные занятия ;
- закаливание ;
- правильное питание;
- благоприятная психологическая обстановка в семье-хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь , совместное проведение досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»
Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
Конспект НОД по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"
Закрепить знания детей о пожарной безопасности...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"
Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей группе ДОО «Будь осторожен с огнём» в рамках недели пожарной безопасности.
неплохой конспектпо пожарной безопасностив старшей группе...