Конспект НОД по пожарной безопасности.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Агавердиева Ситаре Фирудин кызы

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ .

Тема: «Спички детям не игрушка»
Цели и задачи:
развивающие:
-научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе
выполнения заданий.
образовательные:
- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить
детей с огнем и его свойствами;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. воспитательные:

- формировать элементарное представление о взаимопомощи,
воспитывать чувство сопереживания;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к
другу.
здоровьесберегающие:
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:
спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», геометрические фигуры для домика, металлический поднос, свечи, вода в емкости, маски, гнездо с птенчиком, игрушка пожарная машина.

Ход занятия:
- Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Кто это?(спички).
- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят.(Все прислушиваются)
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!
Дети:(подуть, бросить на пол).
- Спасите меня скорее, дуйте(Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем?(ответы детей).- Было больно?(Да)
- Ребята, а для чего нужны спички?(зажигать газовую плиту, свечу, костер) .
- А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам,
как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали,
лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать

новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было
весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке,
как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся
только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят
лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут
наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А
домик наш сгорел».
- Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей).
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?(ответы детей).
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Игра «Третий лишний».
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку,внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).
Упражнение «Насос»- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре.
Хорошо мы потрудились.
Постройка домика для Хрюши.
- А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
«Экспериментальная лаборатория»
- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.(Воспитатель знакомит детей с огнем,его свойствами).
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?(огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.(Нет).Объясните, почему?(Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй.
Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?(Его нужно потушить).Чего же боится огонь?(воды, снега, песка, земли).А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их?(Да).Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(ребенок выполняет указание воспитателя).Что происходят и почему?огонь погас, потому что он боится воды).
Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина»
Я пожарная машина,Полюбуйтесь на меня.
Я пожарная машина,
Всех спасаю от огня.
Как-то раз по телефону
Позвонила мне ворона Ворона – Софья С.
И кричит: «Кошмар, кошмар! Лиса – Вика Е.
Приезжай! В лесу пожар!» Заяц – Тима Б.
Не теряя ни минутки, Еж – Даниил М.
На пожар я быстро мчу, Белка – Алина А.
Не теряя ни минутки,
По дороге я лечу.
И пожарные со мною;
Заяц, белка, еж с лисой.
Нас машины пропускают,
Нам дорогу уступают.
Мы приехали и видим:
Лес пылает, лес горит…
Мы приехали и видим:
Птенчик в гнездышке сидит.
А огонь, как на беду,
Подбирается к гнезду.
Еж на помощь подоспел
И птенца спасти сумел.
Мы с водой огонь тушили,
Поливали целый час.
Мы водой огонь тушили,
Наконец огонь погас.
«Кар, - кричит ворона, - кар!»
Победили мы пожар!»
Долго звери нас хвалили –
И пожарных, и меня.
Звери нас благодарили:
«Вы спасли нас от огня!»
А потом нам на прощанье
Звери дали обещанье:
«Про пожар мы не забудем
И с огнем играть не будем!»
Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.
Рассказ пожарного.
Воспитатель. А сейчас наши дети вспомнят правила поведения при пожаре.
1 ребенок. Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому что спички – не синички.
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке.
Но не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток
 В доме может вспыхнуть беспорядок.
2 ребенок. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,Все ли выключил? Проверь!
3 ребенок. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
4 ребенок. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
5 ребенок. Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Конец занятия.Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 « Здоровый образ жизни»

(нетрадиционная форма проведения-деловая игра)

                                                                                 Цель:повышать педагогическое мастерство родителей по разделу « Здоровый образ жизни»

Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье , мотивацию на здоровый образ жизни.

План проведения:

1.Вступительные слова ведущих.Обозначение проблемы.

2.Разминка»Давайте все вместе»

3.Выполнение заданий взрослых совместно с детьми.

4.Сценка в исполнении детей»Витамины»

5.»Танец с лентами» в исполнении детей.

6.Подведение итогов -стихи в исполнении детей »Что такое здоровый образ

жизни»

7.Принятие решения собрания.

Подготовительный этап:

1.Оформить к собранию мудрые мысли:

  • « Здоровье — дороже золота « ( Вильям Шекспир )
  • « Движение — кладовая жизни « (Плутарх »)
  • « Люди должны осознать , что здоровый образ жизни — это личный успех каждого « ( В.В.Путин )
  • « Самое большое открытие современного человека- это умение омолодить себя физически и духовно « ( Брегг )
  • « Здоровый образ жизни семьи- залог здоровья ребенка «

2.Создать фотогазету « Физкульт- ура !»

3.За неделю раздать родителям пригласительные в виде открытки с тематикой родительского собрания.

4.Разучить с детьми стихи , сценку , танец , разминку .

5.Подготовить музыку к разминке .

6.Подготовить необходимый материал: кроссворд , картинки с изображением

продуктов питания ,конверты , на которых написано А , В , С , Д , девизы , напечатанные на листах , белый халат детский , шапочки для героев , листы бумаги , простые карандаши.

7.Поставить столы полукругом , приготовить стулья для родителей и детей.

Форма проведения : деловая игра .

Ведущий 1 : Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости !

Сегодня мы проводим встречу , которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни!

Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни !

Ведущий 2 : Мы очень рады встречи с вами. И только сегодня , и только сейчас , родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями , но и участниками нашей игры « Здоровый образ жизни- залог здоровья «

Ведущий 1 : Человек рождается на свет , чтоб творить , дерзать .И чтоб оставить в жизни след....

Ведущий 2 :Человек рождается на свет ….Для чего ? Каждый ищет свой ответ !

Ведущий 1 : Человек- он ведь тоже природа . В жизни его есть восход и закат …

Ведущий 2 : Проблема 21 века — как уберечь на земле человека ?

Ведущий 1 : Если у вас нет здоровья ,за деньги его не купить , но можно его в спортзале здорово укрепить.

Разминка « Давайте все вместе «

1.Давайте все хлопнем , как я ( хлоп-хлоп )

Давайте все хлопнем, как я ( хлоп-хлоп )

Давайте все вместе , давайте

Давайте все хлопнем , как я ( хлоп-хлоп )

2.Давайте все топнем , как я ( топ-топ )

Давайте все топнем, как я ( топ-топ )

Давайте все вместе , давайте

Давайте все топнем , как я ( топ-топ )

3.Давайте все прыгнем, как я ( прыг- прыг )

Давайте все прыгнем , как я ( прыг-прыг )

Давайте все вместе , давайте

Давайте все прыгнем , как я ( прыг-прыг )

4Давайте все крикнем- « привет «

Давайте все крикнем- « привет «

Давайте все вместе , давайте

Давайте все крикнем-»привет»

Ведущий 2 : А сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе , что

« Здоровым быть здорово « .

В игре участвуют две команды, приветствуем участников : команда.....

« Богатыри».( Предложить сказать девиз )

Девиз « Когда мы едины , мы не победимы «

Команда  « Здоровики «( Предложить сказать девиз )

Девиз « Не унывать , все пройти и все узнать «

Ведущий 2  : Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе :

Заведующая детским садом-Валентина Федоровна

Логопед группы- Лариса Георгиевна

Психолог- Ирина Викторовна

Ведущий 1 : И так , начинаем игру. Конкурс 1- « Здоровье «

По утрам ты закаляйся ,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров-

Тут не нужно лишних слов.

Командам даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Задание-закончить пословицы и прочитать.

Чистота- ( залог здоровья )

Здоровье дороже- ( золота )

Чисто жить - ( здоровым быть )

Здоровье в порядке - ( спасибо зарядке )

Если хочешь быть здоров - ( закаляйся )

В здоровом теле - ( здоровый дух )

( Представитель команды зачитывает ответы )

Ведущий 2 : Конкурс 2- « Здоровое питание «

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Ешьте овощи и фрукты , в них так много витаминов,

Что полезно для здоровья и для сил необходимо.

Не забудьте о петрушке , лишь она украсит блюдо.

Что вы скажите подружке , если вдруг вам станет худо?

Кто поможет организму , неужели медицина ?

Лишь здоровое питание-вот , что вам необходимо.

Сценка в исполнении детей « Витамины « .

Входит мальчик , исполняющий роль Пилюлькина.

Пилюлькин : Здравствуйте , ребята ! Долго я шел и наконец- то добрался до вас.

Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице ,

Потому что принимаю

Витамины А , В , С .

Если вы будете мало принимать витаминов , то будете плохо расти . Вы не будете бегать , прыгать , веселиться , потому-что у вас просто не будет сил .

И поэтому к вам будут приставать всякие злючки- болячки . И с ними трудно будет бороться. Ой , а я своих друзей Витаминов вижу среди вас , значит , они

раньше меня добрались , Идите ко мне мои друзья.

Витамин А : Я , витамин А , очень нужен для зрения, абрикосах , арбузах.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет .

Витамин В : Я , витамин В , помогаю сердцу , чтобы оно хорошо работало . Я есть в черном хлебе , в мясе , в геркулесе .

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С : Я , витамин С , укрепляю ваш организм , помогаю бороться с простудами . Я есть в апельсинах , лимонах , капусте , в петрушке , в шиповнике .

От простуды и ангины

Помогают апельсины ,

Ну , а лучше есть лимон ,

Хоть  и очень кислый он .

Витамин Д : А я , Витамин Д , делаю ваши ноги и руки крепкими , укрепляю кости . Я есть в рыбьем жире , яйцах , молоке .

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней .

А вам без них лучше жить .

Ведущий 1 : Спасибо вам , друзья , будьте нашими гостями .

Ведущий 2 : Задание родителям-необходимо внимательно рассмотреть картинки, на которых нарисованы продукты питания , определить какой они содержат витамин  , разложить по пакетам .

( Работа родителей )

Ведущий 1 :

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Спортивный танец  « Танец с лентами «

Ведущий  2 : Предложить представителям  от команд заполнить кроссворд «Здоровый образ жизни «  

Ведущий 1:  Пока разгадывается кроссворд  поочередно каждой команде загадаем загадки :

  1.   Эти фрукты не съедобны,

            Но огромны и удобны.

            Их иной спортсмен часами

 Лупит сильно кулаками.

                                         (Боксерские груши )

  1. -_Не пойму , ребята , кто вы?

   Птицеловы ? Рыболовы ?

             Что за невод во дворе ?

  -Не мешал бы ты игре ,

   Ты бы лучше отошел .

    Мы играем в ….....

                                           ( Воллейбол )  

  1.     Силачом я стать хочу.

    Прихожу я к силачу :

   -Расскажите вот о чем

     Как вы стали силачом?

    Улыбнулся он в ответ:

  - Очень просто. Много лет

    Ежедневно , встав с постели .

    Поднимаю я …

                                               ( Гантели )

 

  1. Мы проворные сестрицы ,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим ,

В снег — бежим ,

Уж такой у нас режим.

                                         ( Лыжи )

  1.  Мои новые подружки

 И блестящи и легки ,

 И на льду со мной резвятся ,

 И мороза не боятся.

                                         ( Коньки )                                            

  1. Болеть мне некогда ,  друзья ,

В футбол , хоккей играю я ,

И очень я собою горд .

Что дарит мне здоровье …..

                                               ( Спорт )

  1. Чтобы здоровье было в порядке ,

Не забывайте вы о …..

       (Зарядке)                                  

         

  1. С клюшкой я скольжу по льду ,

Шайбу я вперед веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота !

                                    ( Хоккеист )

               9. Пас , атака и удар ,

                   Мяч опять попал в ворота !

                   Чтоб не справился вратарь ,

                   Игроку нужна сноровка.

             10.  Он лежать совсем не хочет.

                    Если бросишь , он подскочит.

                    Бросишь снова , мчится вскачь ,

                     Ну , конечно , это …..

                                                         ( Мяч )

 .

Ведущий 2 : Слово предоставляется жюри .

Ведущий 1 : В заключении нашей встречи вновь поговорят дети :

Ребенок 1 : Чтоб здоровье сохранить ,

Организм свой укрепить ,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует,  ребята , знать

Нужно всем побольше спать.

Ну , а утром не лениться -

На зарядку становиться !

Ребенок 2 : Чистить зубы , умываться ,

И почаще улыбаться .

Закаляться , и тогда

Не страшна тебе хандра .

У здоровья есть враги ,

С ними дружбы не води !

Среди них тихоня лень ,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты .

Рыбу , морепродукты -

Вот полезная еда ,

Витаминами полна !

Ребенок 4 : На прогулку выходи ,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одевайся по погоде!

Ну , а если уж случилось :

Разболеться получилось ,

Знай , к врачу тебе пора ,

Он поможет нам всегда !

Подведение итогов собрания.

Рещение собрания.

 Воспитать ребенка здоровым — это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни :

  • рациональный режим ;
  • систематические физкультурные занятия ;
  • закаливание ;
  • правильное питание;
  • благоприятная психологическая обстановка в семье-хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь , совместное проведение досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»

Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект НОД по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"

Закрепить знания детей о пожарной безопасности...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...