Праздник здоровья "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колодяжная Наталия Александровна

Конспект развлечения в старшей группе по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_2.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

        Праздник здоровья «В поисках клада»

Цель: Воспитание потребности быть здоровыми, закаленными. 
Задачи:
1. Формирование двигательной активности детей. 
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
4. Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью. 

Оборудование: воздушный шарик с прикрепленной к нему картой; круги («кочки»); «тоннель»; кукольная зимняя одежда — шуба, меховая шапка, валенки; запятые, кружочки из бумаги, скрепленные вместе («микробы»); 8—10 «луж» из клеенки или картона; большая пирамидка; «чупа-чупс»; сундучок, в котором лежат «Правила здоровья» и витамины. «Песни кота Матвея» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити». 
Ход праздника:
В зал входит зубок.
Зубок Привет, ребята! Я — зубок!
Такой же шустрый, как Колобок.
Песни петь люблю, играть, 
Приключения искать
А что сегодня за праздник? (дети отвечают).
1 ребенок Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно, 
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2 ребенок. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
3 ребенок.. Приучай себя к порядку, 
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, 
Будешь здоровей.
4 ребенок. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень, 
Будет сильным и умелым, 
И веселым целый день!
Ведущий. Не зевай, не ленись
На разминку становись!
РАЗМИНКА под музыку (дети стоят в рассыпную).

Зубок. Посмотрите, ребята, какой я крепенький, беленький, умеленький. А ну, покажите, какие у вас зубки! Я вижу, что почти у всех вас зубы здоровые, хорошие. Что же вы делаете, чтобы зубы у вас не болели?
Дети отвечают.
Ведущий заносит воздушный шар с прикрепленным к нему листом бумаги. Зубок ловит шарик.
Зубок.
 Смотрите, ребята, шарик какой-то в зал влетел. К нему привязана записка. (Рассматривает.) Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад.
Сегодня клад мы отправляемся искать. Нам много трудностей придется испытать. Давайте же с вами подготовимся серьезно, Чтобы справиться с опасностями было возможно.
Упражнение «Полоса препятствий»
Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. «Переход через болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу кружки).
2 «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель»

3. «Перешагни через препятствия». Подходят к препятствиям и перешагивают через них. 


Дети садятся на места. Входит простуда. 
Простуда. Ап-чхи! Я — Простуда. Я для вас приготовила столько по¬дарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки.) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежка теплая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. (Хихикает и потирает руки.)
Зубок. Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают зимнюю одежду - шубу; меховую шапку, валенки.) У нас скоро наступит лето, мы сейчас наденем такую одежду? А что мы в теплые деньки будем на себя надевать? 


Дети отвечают. 
Простуда. Надо же, какие вы умные! Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? (Трясет над ребятами «микробами».)
Ведущий. А мы с ребятами физкультурой занимаемся. Давайте покажем Простуде как мы умеем быстро бегать.
Эстафета «Самый быстрый».
В игре участвуют 2 команды. Дети бегут до конуса и бегом возвраща¬ются назад, передают эстафету следующему участнику.
Простуда. Нет, подумать только! Они меня не боятся, физкультурой занимаются! А как же мои чудесные, холодные лужицы?
Ведущий. А мы через них перепрыгнем.
Эстафета «Перепрыгни через лужи».
В игре участвуют 2 команды. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий. А еще мы пьем витамины «Пикавит».
Дети все. Витамины, витамины –
А, и В, и С, и D –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Простуда. Ой-ой-ой! Победили Простуду! Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит).
Ведущий. Давайте отправляться дальше.
Упражнение «Полоса препятствий»
Под «Песню кота Матвея» появляется кот Матвей.
Кот МатвейПривет! Привет, ребята, 
Ребята-дошколята!
Кого я вижу? Зубок! (В сторону.) Его я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму. (Обращаясь к зубку.) Послушай, зубок! Хочешь, я тебя к кладу провожу?
Зубок. Да! Но ведь с незнакомыми котами нельзя разговаривать и тем более куда-нибудь идти! Мне это зубная щетка говорила. Она правильно мне советовала, ребята?
Дети. Да!
Зубок. Спасибо, кот Матвей! Но мы сами по карте разберемся. (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось дойти до клада.
Кот Матвей (вытаскивает из кармана конфету). Смотри, зубок, какой вкусный «чупа-чупс». Угощаю! У меня дома много таких вкуснющих карамелек. Пойдем ко мне, все конфеты твои будут.
Зубок. Нет, кот Матвей. Конфеты портят зубы. Мне их есть нельзя. Правильно, ребята?
Дети отвечают. 
Кот Матвей. Ну, тогда, может, вы возьмете меня на поиски клада? Я вам даже подарок приготовил (отдает листок с загадками)

1.Он лежать совсем не хочет, если бросить он подскочит.

Бросишь снова , мчится вскачь…ну конечно –это….(мяч)

2.Этот конь не ест овса. Вместо ног, два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.Только лучше правь рулем. (велосипед)

3.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие…. (коньки).

4.Катаюсь на нем до поздней поры.Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу, и коня своего за веревку тащу..(санки)

Зубок. А теперь котик давай посоревнуйся с ребятами, чтобы быть сильным, ловким, быстрым.
Эстафеты:
1. Бег с набивным мячом.

2. Бег в обруче.
3. Бег через туннель. 

Кот Матвей находит сундучок.
Кот Матвей Мяу-мяу! Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Зубок. Мы три раза топнем — раз, два, три!
И три раза хлопнем — раз, два, три! 
Головкой покачаем — раз, два, три!
И снова повторяем.
Дети повторяют слова, выполняя соответствующие движения.
Зубок достает из сундучка и зачитывает «Правила здоровья»:
«Если хочешь быть здоров, закаляйся 
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда: 
Залог здоровья — чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить: 
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть, 
Есть салаты на обед 
И любить велосипед».


Зубок и кот Матвей желают детям заботиться о своем здоровье и угощают всех «витаминами здоровья», которые тоже находились в сундучке.
Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

День здоровья "Поиск клада"

конспект дня здоровья в старшей группе...

Сценарий праздника здоровья «Поиски клада»

Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.Развивать умение применять полученные знания на практике.Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью....

Спортивный праздник « В поисках клада»

Спортивный праздник« В поисках клада»...

Спортивный праздник " В поисках клада" пиратский квест

Согласно циклограмме в летний оздоровительный период проводится спортивное развлечение "В поисках клада". С детьми подготовительной группы мы проводили спортивный квест "Пираты". Т...

Спортивный праздник «В поисках клада» для детей старшей группы.

Спортивный праздник«В поисках клада» для детей старшей группы. Цель: Совершенствовать  двигательные навыки и физические качества детей.Образовательная область «Физическое р...