Организованная образовательная деятельность по мерам пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём» Цель:Формировать у детей чувства опасности огня, привитие навыков пожаробезопасного поведения. Обучение правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности. Ход занятия Воспитатель: загадывает детям загадку: Все сжигает, ничего за собой не оставляет. - О чем эта загадка? - А знаете ли вы, зачем человеку нужен, огонь? (Обогреться, обсушиться, приготовить пищу, …) - Да, без огня нет жизни. Мы с вами знаем, как люди дружат с огнем, как его используют. Огонь может быть другом. - А сейчас давайте-ка, расскажем, как огонь может навредить или, как огонь может быть огнем-врагом. И вспомним сказку «Кошкин дом». Инсценировка «Кошкин дом» (по мотивам произведения С.Я.Маршака) Воспитатель: Тили-бом, тили-бом, На дворе высокий дом, Ставенки резные, окна расписные. Слушайте, дети, Жила кошка на свете, Заморская-Загорская, А рядом с нею Кот Василий. (выходят Кот и Кошка,кланяются) Как-то раз гостей к себе пригласили. Первыми прибежали козочки. (входят козочки, кот и кошка встречают) Козочки: Здравствуйте, тётя Кошка, Мы погреемся немножко. Кот и Кошка: Добро пожаловать, друзья, Мы вам сердечно рады. Воспитатель: А за ними идет Петух, А рядом Наседка. (входят Петух и Курица). Петух и Курица: Здравствуйте, тётя Кошка, Посидим с тобой немножко. Кошка: Здравствуйте, кума-Наседка Садитесь, я вас вижу очень редко. (стучится и вбегает Свинья) Свинья: Хрю-хрю, в гости к вам иду, Вот это стол-на нём сидят, Вот это стул-его едят. Кошка: Зачем вам стул наш есть, На нем вы можете присесть. Все герои: Тетя Кошка,Тетя Кошка, Поиграйте нам немножко. (Кошка берет свечку и ставит на стол и садится за пианино.Герои сидят за столом) Кошка: Ну, давайте танцевать, Вы пляшите, что хотите, Лишь бы был веселый пляс. ( Воспитатель включает веселую музыку. Ребенок, изображающий огонь уходит за ширму.) Все пляшут и скачут. В доме появляется огонь. Все останавливаются. Воспитатель: Еще одно мгновение- И легкий огонёк, Сосновые поленья Окутал, обволок. С треском, щелканьем и громом, Встал огонь над новым домом. Может пол и потолок, Стены дымом заволок. Вдруг все разом заголосили: Пожар! Горим! Горим! (хватаются за головы) Воспитатель складывает и убирает ширму «Кошкин дом». Воспитатель: Бом-бом! Тили-бом! Был на свете Кошкин дом, Ставенки резные, окна расписные. Тили-бом! Тили-бом! Погорел у Кошки дом, Не найти его примет, То ли был, то ли нет! - Вот такая история приключилась! - Как возник пожар? Почему? - Что случилось в результате пожара? - Чем бы мы с вами могли помочь при тушении пожара? - Как бы мы его тушили? Физкультминутка!!! Воспитатель: Ребята, а из-за чего может еще начаться пожар?(из-за неосторожного обращения со спичками …) - Не надо еще забывать, что рядом с нами есть много предметов, приборов (электроприборы) с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Сейчас я загадаю вам загадки об электроприборах и узнаю, какие электроприборы вы знаете. 1.Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. ( утюг) 2.К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю, И пятна, и грязь с порошком отстираю Хорошую баню устрою белью Хозяйка оценит работу мою! (стиральная машина) 3.Берегитесь,пыль и мусор, Живо с вами разберусь я. И не прячьтесь по углам, Все равно найду вас там! (пылесос) 4.В кухне главная она, Словно воздух нам нужна. Может жарить, может печь, Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить! (электроплита) Воспитатель: - Молодцы!!! Я вижу, вы знаете электроприборы. Они очень полезные и облегчают жизнь человеку. - А чем опасны электроприборы? (если электроприбор неисправен или им неправильно пользоваться может случится пожар) - Ребята, а как же правильно поступать? Что бы не было беды.(Не трогать и не включать самим электроприборы, если вдруг что- то случится немедленно сказать взрослым). - А кто приходит на помощь, когда случится пожар? (пожарные) - А по какому телефону мы можем позвонить пожарным? (01) Показать карточку, всем вместе прочитать номер - А что еще обязательно нужно сообщить пожарным, что бы они правильно приехали? (свой домашний адрес) Спросить у 2-3 человек домашний адрес Правила эти запомнить несложно В жизни помогут они вам не раз. Пусть каждый из навсегда будет в жизни счастливым и здоровым! |
|